«Я замерла, по телу прошел холод»: популярная певица о пережитом во время войны
Молодая певица из Львова Диана Горбяк выступает под псевдонимом Sowa. Она принимала участие в Нацотборе на конкурс «Евровидение-2023» и известна чувственным дуэтом с Melovin. Именно он во время полномасштабного вторжения рф подарил Диане композицию «Мы летаем», которая уже стала хитом.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Диана рассказала о своих страхах, нежелании писать песни и встрече, которую не может забыть.
«Ракета попала близко от моего дома»
— Диана, что вы чувствуете сейчас?
— В начале большой войны было легко верить в нашу Победу. Однако время идет, а война продолжается. С каждым днем она становится все более обостренной: коррупционные скандалы, гибнут воины, гражданские… Даже самые оптимистичные сердца испытывают чувство неуверенности. Утрачивается понимание того, как мы должны строить будущее. Однако даже в этом тумане неопределенности мы не должны оставлять надежду на лучшее будущее.
— Вспоминаете свое 24 февраля?
— Как и все украинцы, я проснулась от ужасного слова «война». Помню, мама ворвалась в комнату со словами: «Началась война!». Я не могла поверить, что это правда. Никогда раньше мое тело не испытывало такого напряжения. Я замерла, по телу прошел холод, а голова кружилась от страха и незнания, что делать и как поступать.
Мы решили предложить помощь всем, кого знаем, и пригласить их к нам, во Львов. В начале полномасштабной войны наш дом принял около десяти человек — это наши друзья из Киева, Харькова. Один из них рассказывал, что, когда он ехал к вокзалу в Харькове на такси, над машиной летели ракеты и он не знал, доедет ли до нас, выживет ли.
Читайте также: «Два года потерь, боли, страданий, ожиданий и неопределенности»: Джамала рассказала о войне в Украине в документальном фильме «Голоса Америки»
«Ощущала, будто кто-то забрал мою жизнь»
— Во Львове тоже было неспокойно.
— Да, однажды утром я проснулась оттого, что ракета попала близко от моего дома. На следующий день отец решил, что мы с мамой должны ехать за границу. Пробыли там десять дней. Честно говоря, для меня это были очень трудные дни. Все казалось серым. Для меня было неважно, что я в безопасности. Меня беспокоило, что я не дома. Было физически и ментально трудно просыпаться, осознавая, что я не нахожусь в Украине и не могу заниматься тем, что люблю. Когда я видела в социальных сетях, как звезды выступают на благотворительных мероприятиях, то завидовала, что кто-то это делает, а я — нет. Чувствовала, будто у меня отняли часть жизни.
— Был ли у вас тогда страх?
— Помню, был момент, когда этот страх оказался более обостренным, чем когда-либо. Это было в тот день, когда мы подъезжали к границе с Польшей. Я посмотрела на отца, его глаза были полны ощущения разлуки, страха перед неизвестным, непредсказуемости и боли. Я никогда не видела его таким. С того момента что-то во мне словно разорвалось — пришло понимание, что моя жизнь уже никогда не будет прежней.
Эти десять дней за границей стали для меня бесконечными. Я не хочу вспоминать этот период, потому что он был полон морального напряжения. А потом я словно вернулась в свое тело.
— Многие музыканты не сразу нашли в себе силы возобновить творчество.
— Самым напряженным временем была первая неделя большой войны. Мысли не было о том, чтобы что-то писать. Только — как выжить, что делать дальше. А через месяц я поняла, что отсутствие творчества делает меня несчастным человеком. Ощущение, будто я теряю себя. Поэтому возобновила занятия вокалом, а потом начала писать песни. Музыка передавала то, на что слова не способны.
Однажды я со своим музыкантом сидела в студии, мы делились ощущениями, говорили о войне, эмоциях. И тогда в голове возникла фраза: «Слезы — это мое оружие». С этой фразы началась наша песня. Музыка стала моим якорем, державшим меня в то трудное время.
— Что держит вас сейчас?
— Семья, родители — это мои корни и опора. Наши литература, музыка, искусство — это как сокровищница знаний. Хотя украинский шоу-бизнес может быть требовательным и сложным, я верю, что здесь есть возможности для развития. И хочу быть его частью.
«Единственное место, чтобы спрятаться, — ванная комната»
— Многие говорят, что уже привыкли к воздушным тревогам.
— Вначале моя реакция на тревогу сопровождалась сокращением мышц от волнения, морозом по телу. Именно страх непредсказуемости вызывал такую реакцию. Сейчас на тревоги у меня нет сильной реакции, но привычка мониторить, куда летит ракета, остается. Рядом с нашим домом нет укрытий, паркинга или подвала. Единственное место, чтобы спрятаться, — ванная комната или уголок на первом этаже под лестницей. Когда звучит воздушная тревога, мы туда и прячемся. Раньше там даже стелили матрас и спали.
Читайте также: «Каждый раз, когда на сцене стреляли „пушки“, я падал на пол»: победитель «Голосу країни» о своих страхах
— Что изменила большая война в вашей жизни?
— Я поняла, какое счастье — иметь рядом родных, видеть своих родителей, жить в собственном доме. Казалось, привычные вещи приобрели гораздо большую ценность. Разговоры на кухне за чашкой чая по вечерам с мамой стали еще более весомыми.
Война внесла в жизнь переоценку того, что меня окружает. Стало ясно, как важно сохранять язык, историю и культуру. Помню, в начале войны, на одном из мероприятий я встретила маленького мальчика, который крепко держал в руках игрушку. «Кто это у тебя в руках?» — спросила я. Он ответил с радостью: «Мой ангел-хранитель». И в этот момент в его глазах были вера и любовь, несмотря на все, что он пережил из-за этой проклятой войны. Эта встреча стала одним из толчков, чтобы заняться благотворительностью.
— По чему сейчас больше всего скучаете из прошлой жизни?
— По ощущению безопасности. Это та невидимая нить, которая объединяет украинцев. Безопасность — основа для нашего эмоционального и физического состояния. Но наши реалии другие, к сожалению.
— Говорят, во что бы то ни стало надо представлять себе день нашей Победы.
— Когда он настанет, мечтаю провести сольный концерт в Херсоне. Я написала песню, посвященную этому городу, который так близок мне, — «Дом». Этот город — родной для моего отца. Я ездила в Херсон в детстве каждым летом, чтобы купаться и есть херсонские арбузы. После нашей Победы произойдет сильная переоценка жизни у многих украинцев. Конечно, будут слезы радости и слезы печали. Многие, к сожалению, не дождутся этого дня, и от этого разрывается сердце…
Ранее певица Анна Добрыднева в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» рассказала о том, что пережила во время войны.
949Читайте нас в Facebook