«У меня есть личный алтарь, на который молюсь, там шевроны и флаги военных бригад»: певица Анна Добрыднева о творчестве и помощи армии
В тяжелое для нашей страны время у каждого украинца свой фронт борьбы. Певица Анна Добрыднева в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» призналась, что тяжело переживает потери наших бойцов и гражданских в результате российских атак. Но в то же время она активно записывает новые хиты, дает благотворительные концерты, донатит и ездит на фронт, чтобы поддержать боевой дух военнослужащих. Каким для артистки был первый день большой войны и что она прежде всего сделает после нашей Победы, читайте дальше.
«Тот день будто длился вечность и изменил меня навсегда»
— Анна, вы верили, что начнется большая война? Готовили «тревожный чемоданчик»?
— Нет. И я скептически относилась к знакомым, собиравшим «тревожные чемоданы». Мол, сумасшедшие, сеют панику. Не могла даже на миг предположить, что начнется полномасштабная война.
— Каким было для вас 24 февраля 2022 года?
— Это был самый большой стресс, который я помню за всю свою жизнь. Тот день будто длился вечность и изменил меня навсегда. Не выпускала из рук телефон, писала и звонила родным, друзьям, листала мессенджеры, мониторила новости. Я впервые в жизни чувствовала себя по-настоящему растерянной. Ужасное чувство, что я не способна защитить своих близких.
«Все 100% средств, собранных во время наших концертов и аукционов, идут на нужды ВСУ»
— Знаю, что вы постоянно выступаете и собираете средства для ВСУ.
— Да, почти через месяц после полномасштабного вторжения у меня состоялся первый благотворительный концерт, где был сбор средств на помощь ВСУ. Я понимала, что таким образом можно аккумулировать тёплые, искренние эмоции в помощь. Логика кричала: «Какой, на фиг, концерт?! Кому сейчас нужна музыка?» Но после первого выхода на сцену было столько объятий, столько важных слов поддержки друг другу. Как терапия. И для людей, и для меня. Мы все чувствовали одно и то же.
С тех пор мы с некоторыми артистами объединились в благотворительный социальный проект «Команда А» и начали давать благотворительные концерты по всей Украине, чтобы поддержать ВПЛ, медиков, деток, всех мирных жителей. Ну, и в первую очередь — чтобы помочь нашей армии. Ведь все 100% средств, собранных на наших концертах и аукционах, идут на нужды ВСУ. За это время у нас состоялось более 250 благотворительных концертов, и мы будем продолжать до самой Победы.
— Возможно, есть какая-то история, связанная с нашими воинами, которая вам особенно запомнилась?
— Я часто езжу в горячие точки с концертами. Каждая встреча с нашими защитниками — это воспоминания на всю жизнь. В посадке на Донетчине, в подвале полуразрушенного дома на Запорожском направлении, в ангаре на границе, в поле или в бункере. Там нет сцены. Две колонки, микрофон. Но там всегда самые лучшие концерты в моей жизни. Ведь у меня есть возможность посмотреть в глаза нашим защитникам и сказать: «Спасибо!». Есть возможность быть рядом в самое сложное время и выразить свою любовь, поддержку и безграничное уважение.
— В чем сейчас, по вашему мнению, больше всего нуждается наша армия?
— Оружие! Оружие! Оружие! И еще раз ОРУЖИЕ!!!
— Анна, вы из Кривого Рога. В этот город чуть ли не каждый день летят ракеты, были попадания и жертвы… Как вы лично переживаете все эти события? Остались в городе ваши родные и друзья?
— Да, мои родители и другие родственники в Кривом Роге. Поэтому все время на карте тревог подсознательно фиксируюсь только на Днепропетровской области. Все время мониторю, что там «криворожата», звоню по ночам и уговариваю родителей пойти в коридор. Иногда удается. Так и живем.
Читайте также: «Каждый раз, когда на сцене стреляли „пушки“, я падал на пол»: победитель «Голосу країни» о своих страхах
«После начала войны я испугалась, что уже никогда в жизни ничего не напишу»
— Чрезвычайно трогает ваша песня и клип «Детство». Расскажите, пожалуйста, о ее создании.
— Спасибо, это особая песня для меня. После начала войны я испугалась, что уже никогда в жизни ничего не напишу. Никогда! Ничего! Такая была эмоциональная пропасть. Все время хотела как можно сильнее обнять всех наших деток, у которых враг безжалостно украл безмятежное детство. Наши дети уехали из родных домов, держа в руках любимые игрушки. Наши дети прячутся в укрытиях. Наши дети лишились родителей. Песня «Детство» — первая, которую я написала с начала большой войны. И посвятила деткам. До сих пор не могу петь ее без слез. Особенно когда в зале есть детки. Особенно когда они выбегают на сцену и сжимают меня в объятиях.
— В прошлом году вы презентовали хит Happy End на родном языке, и украинцы очень хорошо отреагировали на него. Расскажите, почему решились на это и как шел процесс перевода? С чем у вас ассоциируется эта песня?
— Перевод песни я сделала довольно давно. Но сомневалась, следует ли ее выпускать. Однако, посещая военных, время от времени слышала: «О! Так это же вы пели Happy End?! А ну спойте!» И я решила ее выпустить. Так как у многих эта песня действительно ассоциируется со счастливыми моментами жизни, прекрасными событиями. Кто-то под эту песню сделал предложение, кто-то исполнял первый свадебный танец. А кто-то пел на школьном выпускном. Именно это я недавно услышала во время выступления в Донецкой области от одного из военных. И мы спели Happy End вместе с ним под аплодисменты его побратимов.
— Как считаете, музыкантам место все же на сцене или, если нужно, надо защищать страну?
— На мой взгляд, публичным людям нужно делать все возможное, чтобы помочь Украине, чтобы помочь армии. Следует быть примером и мотивировать свою аудиторию. Надо кричать о войне в Украине, обращаясь к иностранному сообществу. У нас есть невероятные артисты, мощно помогающие ВСУ! Передают на фронт пикапы, дроны и много необходимой помощи в огромных объемах! Это действительно очень эффективные и продуктивные волонтеры! Они работают благотворительно 24/7. Говорю, потому что знаю таких лично. И очень горжусь. Искренне надеюсь, что таких сознательных артистов у нас большинство.
— Как изменилось украинское музыкальное пространство после начала полномасштабного вторжения? Вообще, как находить силы творить в столь непростое время?
— Появилось много молодых талантливых артистов! И это круто! А еще как будто сократилась дистанция между слушателем и музыкантом. В какой-то момент отпала необходимость стучать к аудитории на топовых радиостанциях и блистать только в дорогих глянцевых клипах по ТВ. Всё стало проще. Душевная музыка просто попадает в душу. Быстро и без посредников. Это позволяет действительно классным молодым артистам громко заявить о себе. Это создает здоровую конкуренцию.
Читайте также: «Война изменила музыкальный рынок в Украине до неузнаваемости», — автор песен Андрей Парфенов
— Почему молодежь продолжает слушать российскую музыку?
— Честно говоря, я обалдела, увидев отчеты с диджитал-платформ. У меня вся эта «петушарская говномузыка» уже два года вызывает отвращение. И, что удивительно, у нас до сих пор есть люди, которые не понимают, что своими прослушиваниями финансируют оккупанта.
— Как вы во время войны справляетесь со стрессовыми ситуациями?
— Ой, это диаметрально противоположные средства. Иногда кричу трехэтажные маты в адрес русни. Иногда зажигаю свечи и медитирую. Иногда общаюсь с друзьями и мы вместе кричим трехэтажные матерные слова в адрес русни. А еще у меня есть личный алтарь, на который молюсь. Там шевроны и флаги бригад, подаренные военными. Успокаивает.
— Как вы поддерживаете физическую форму? Ведь многие украинцы из-за стресса либо сильно похудели, либо набрали лишний вес.
— В начале полномасштабной войны чувствовала, что тело в постоянном напряжении, и снова начала заниматься боксом. Мне было жизненно необходимо в тот период бешено лупить грушу или становиться в спарринг. Сейчас вообще нет времени ходить в зал, поэтому занимаюсь спортом дома. Сама себя тренирую и сама себя хвалю.
— Давали волю слезам и эмоциям после 24 февраля?
— Слезы… Хорошо, когда у психики есть такая функция. Это позволяет здесь и сейчас прожить и высвободить все тяжелые эмоции. Поэтому я не сдерживаю себя. Плачу после концертов для военных. Плачу после визитов в детские дома. Это нормально.
— Может, кто-то из ваших родных или друзей защищает Украину?
— Много моих друзей и знакомых на фронте. Крестный со своими сыночками тоже. Пытаюсь помогать, передавать то, что нужно.
— Что в первую очередь сделаете после нашей Победы?
— Уверена, что мы с «Командой А» будем и дальше волонтерить, направляя после Победы помощь на восстановление Украины. Но прежде всего… Прежде всего я напьюсь «в дрова», буду гулять по Киеву до утра (без комендантского), буду вопить песни и буду обнимать всех, кого встречу.
Ранее звезда сериала «Плут», жена актера и военного Макса Девизорова Светлана Гордиенко рассказала «ФАКТАМ» о вызовах во время войны.
Фото из личного архива Анны Добрыдневой
909Читайте нас в Facebook