«В будущем ни у кого не будет одной работы, как это было раньше», — всемирно известный шведский тренд-аналитик Стефан Нильсон
Стефан Нильсон — известный шведский тренд-аналитик и тренд-форкастер, один из самых авторитетных и влиятельных экспертов в области дизайна в мире. Его называют охотником за новыми трендами в дизайне интерьера, моде, еде… За отчетами и прогнозами Стефана Нильсона следят ведущие компании мира и учитывают в своей деятельности.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Стефан Нильсон рассказал о новых трендах в дизайне интерьера, моде и гастрономии.
«В тренде красочные ковры — и не обязательно квадратной формы»
— Стефан, ваш блог о трендах Trendstefan. se так же интересен, как путешествие в будущее. Как и почему возникают новые тренды?
— Тренды — воплощение наших мечтаний и желаний. Это изменения, которые могут иметь разный масштаб. Трендом может быть, например, мода на определенные украшения. А может быть и такая глобальная тенденция, как устойчивое развитие. Моя задача как специалиста заключается в том, чтобы распознать тренд на раннем этапе его формирования и дать ему словесное определение.
— Начнем с новых трендов в интерьере. В своих отчетах о выставках интерьерного текстиля вы говорите, что сейчас в тренде фиолетовый, персиковый и зеленовато-желтый цвета. Почему, по-вашему, эти оттенки популярны сегодня?
— Мне кажется, что в последнее время мы больше говорим о цветах, чем раньше, только потому, что дизайн мало меняется. Поэтому вместо новых форм и функций в мебели мы видим новые цвета. Зеленовато-желтый является доминантным модным цветом, который «кричит». Персиковый и фиолетовый гораздо приятнее и спокойнее. В целом же эти цвета посылают нам сигналы ностальгии. Они громкие, как красочные коробки от печенья 1970−80-х годов. Эти цвета точно не для людей, которые отдают предпочтение покою и являются ценителями японско-скандинавского минималистического стиля.
Читайте также: «Украшайте дом сезонными цветами без повода», — скандинавский дизайнер интерьера Катя Карлинг
— В своем блоге вы отметили, что на текстильной выставке в Германии популярен был раздел «Ковры». Какие ковры сейчас в моде?
— В тренде красочные ковры — и не обязательно квадратной формы. Если у вас есть хороший ковер, он может занять место на стене как произведение искусства.
— Верно ли, что черные ковры и диваны сейчас на пике популярности?
— К моему удивлению, я увидел на выставках много черного. Этот цвет действительно может быть элегантным и шикарным, но в быту он не очень практичен — на нем видны пятна и царапины. В своем блоге я рассказываю о том, что считаю тенденцией. Однако это не значит, что я соглашаюсь с ней или мне она нравится.
Читайте также: «Кристалл из бабушкиного серванта прекрасно сочетается с современной посудой», — дизайнер интерьера Татьяна Денисенко
— Из вашего блога я с удивлением узнала новый дизайн напольного покрытия, имитирующий грязный пол. Читала, что недавно одна из обувных компаний выпустила кроссовки с подобным эффектом. Это попытка быть поближе к природе?
— Есть много странных вещей. Одни компании создают плитку, имитирующую дерево, другие — деревянное покрытие, похожее на плитку… Наверное, пол с эффектом грязи должен показывать, что у него есть «история». Люди любят вещи с историей…
«Один из гастрономических трендов — обновленные бабушкины рецепты»
— Какие новые тенденции вас удивили в последнее время в фэшн-индустрии и гастрономии?
— Сейчас мода очень разнообразна. Вы всегда можете найти модный бренд или дизайнера на свой вкус. Я бы сказал, что в индустрии моды все происходит довольно медленно, и самой большой тенденцией сейчас является ностальгия. Она также наблюдается и в гастрономии. Исследования показывают, что мы хотим есть то, что помним с детства. Поэтому один из гастрономических трендов — обновленные бабушкины рецепты. И еще одна тенденция: экономический спад и повышение стоимости жизни заставляют нас отдавать предпочтение более доступной пище. Например, местным продуктам.
— Искусственный интеллект все больше охватывает разнообразные сферы. Что вы думаете об этом? Можете привести примеры того, как искусственный интеллект изменит нашу жизнь в ближайшем будущем?
— Я абсолютно уверен, что мы увидим больше мебели, вдохновленной искусственным интеллектом. В мире дизайна сегодня уже существует пример такого продукта — это кресло, созданное Филиппом Старком вместе с одной из ведущих дизайнерских компаний на основе ИИ. Искусственный интеллект — новый инструмент для дизайна интерьера. Во время недели дизайна в Милане в апреле шла дискуссия о том, станем ли мы более креативными с помощью ИИ или наоборот. Пока этого никто еще не знает.
Читайте также: «Трендовый цвет в окраске волос — Peach Fuzz», — известный стилист причесок Кристина Керестеш
— Сегодня жизнь невозможно представить без гаджетов. И эта зависимость растет. Но я читала прогноз, что вскоре люди будут все больше испытывать усталость от технологий. Как это отразится на новых тенденциях в стиле жизни? Может быть, люди будут меньше пользоваться видеозвонками или фотографировать еду в ресторанах?
— Мы увидим такие вещи, как «скучный телефон» (boring phone) — минималистичный смартфон, который имеет только необходимые функции и таким образом освобождает время человека. Но это очень нишевый продукт. Я не думаю, что мы прекратим использовать приложения на наших телефонах. Я согласен с тем, что у многих накопилась «цифровая усталость». Многие предпочитают покупать вещи в реальных магазинах, а не онлайн. Но я думаю, что молодое поколение все равно будет пользоваться онлайн-форматом.
Читайте также: «Настоящий хит 2024 года — цветные колготки», — дизайнер из Косово Лабентине Шала
— Мне кажется, что многие также несколько устали от социальных сетей…
— Думаю, что использование социальных сетей изменится. Например, я слышал, что молодежь иногда использует сеть Linkedin, созданную для поиска деловых контактов, как приложение для знакомств. Также сейчас становятся популярными виртуальные вечеринки с презентациями PowerPoint. Лично я использую Facebook, чтобы отслеживать дни рождения.
«Мебель меняется в соответствии с нашим образом жизни»
— Какие новые тенденции в стиле жизни вам особенно нравятся и почему?
— В Лондоне на Неделе дизайна можно было увидеть дизайнеров, которые экспериментируют с новыми видами мебели. Сегодня мы не сидим бок о бок на диване, когда смотрим телевизор. Обычно мы сворачиваемся калачиком в углу, одним глазом глядя на телевизор, а другим — на экран телефона. Следовательно, актуальны закругленные углы в диванах. Мебель меняется в соответствии с нашим образом жизни.
Читайте также: «Плитку на стенах и полу в кухне можно красить»: дизайнер Екатерина Таращук об обновлении интерьера
— Профессия тренд-форкастера очень интересна. Как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь? Какие перспективы у этой профессии?
— Многие из нас, кто начинал примерно в 2000 году, пришли в профессию случайно. Я также. Меня всегда интересовали люди и их поведение. Однажды на вечеринке я общался с женщиной. Мы говорили и говорили. В конце концов, она сказала: «Это так интересно, вам нужно прийти ко мне на работу». Оказалось, что она работает на Национальном шведском радио продюсером. Так мы начали раз в неделю говорить в эфире с аудиторией о поведении. Так все началось почти 25 лет назад. Большинство людей в сфере трендов имеют опыт в моде. Я — нет. Однако имею высшее образование в области политологии и истории. Что касается профессиональных перспектив, сейчас важно понимать: в будущем ни у кого не будет одной работы, как это было раньше. И это мы уже видим сейчас. Например, я пишу для журналов, помогаю брендам с созданием модных коллекций, провожу семинары, делаю отчеты о трендах.
Читайте также: Балетки героини американского комикса: стилистка назвала главные тренды летней обуви
— Каково ваше профессиональное кредо?
— Не ждите. Если вы будете долго ждать, то пожалеете, что не начали раньше.
— Вы знаете тренды на несколько лет вперед. Как это помогает вам в жизни? Видимо, вы всегда одеты по моде и точно знаете, какие вещи стоит покупать, а какие нет?
— Признаюсь, я очень немодный человек (улыбается). Сегодня я в своем загородном доме, который находится в часе езды от Стокгольма, в старой футболке и потертых джинсах. Без брендов. Ничего особенного… Я стараюсь оставаться верным себе.
— Есть тенденции, которые быстро проходят, а есть устойчивые. Что определяет срок действия тренда?
— Если тенденция сложная, как, например, устойчивое развитие, то этот срок длительный. Если говорить о более простых трендах, скажем, на модные вещи (сумки или гаджеты), то тренд существует, пока он для большинства недостижим. Когда же практически каждый сможет получить такую вещь, это становится неинтересно и тенденция пройдет. В среднем такие тренды держатся два-три года.
Фото из альбома Стефана Нильсона
1613Читайте нас в Facebook