Несмотря на планы властей по пересмотру размера штрафов для владельцев авто на газ (конечно, в сторону их увеличения), желающих перейти из бензина на газ водителей не становится меньше.
Основной причиной является, конечно же, стоимость ресурса — сейчас литр автомобильного сжиженного пропан-бутана в Украине (как и во всей Европе) стоит на уровне 45 — 60% от цены литра бензина А-95.
Также, как утверждают автоэксперты, условия работы двигателя на пропан-бутане более благоприятны. Газ загорается в цилиндрах легче, чем бензин, к тому же газ не смывает с деталей масло, как это бывает с бензином, а значит, детали служат дольше.
К плюсам стоит добавить и больший суммарный запас хода на двух видах горючего при двух полных баках, и большую надежность автомобиля благодаря двум топливным системам на борту.
Однако следует понимать, что экономию на горючем при переходе на газ нельзя вычислять напрямую из-за разницы в цене. Потому что пропан-бутана типичный мотор обычно потребляет на 10−15% больше, чем бензина. Однако и газ тоже нечасто ровно вполовину дешевле бензина, потому что в зависимости от сезона и рыночной ситуации цена LPG меняется в диапазоне 40 — 60% от цены наиболее популярного бензина А-95. Но в среднем экономия получается значимой — на уровне 40 — 50%, пишет rbc.ua.
Единственным существенным недостатком ГБО будет оставаться увеличенный аппетит двигателя и потребность в плановом ТО для газового оборудования. Так же как в топливной бензиновой системе, в газовой надо заменять фильтры и инспектировать состояние трубопроводов.
Напоследок отметим, что переводить некоторые модели двигателей нецелесообразно с финансовой точки зрения.
В любом случае комплект газового оборудования должен будет качественным и устанавливать его на машину будут квалифицированные инсталляторы.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» советовали автовладельцам, как правильно зарегистрировать ГБО.
183Читайте нас в Facebook