Есть только 14 дней на исправление данных: кому могут отказать в назначении субсидии и как этого избежать
В Минсоцполитики, где ранее сообщали, что после повышения тарифов на электроэнергию получателям субсидий на оплату услуг ЖКХ выплаты будут пересчитаны автоматически, рассказали, что должен сделать гражданин, которому отказали в назначении госпомощи.
Министерство напоминает, что действует упрощенный механизм обращения за жилищной субсидией — без сбора справок и расходования времени на заполнение декларации. Заявитель может подать упрощенное обращение, а заявление и декларацию оформит Пенсионный фонд Украины на основании информации, имеющейся в официальных реестрах.
Упрощенное обращение для назначения субсидии (или заявление и декларацию, если вы решили представить полный пакет документов) можно отправить:
- почтой или лично в одном из сервисных центров Пенсионного фонда Украины (ПФУ);
- через портал электронных услуг (выбрать опцию «Заявление на жилищную субсидию или льготу») или мобильное приложение ПФУ;
- через портал «Дія» (введя в поиске «Заявление на субсидию»);
- в центрах предоставления административных услуг;
- через уполномоченных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета.
Для заполнения заявления необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Для заявления требуется следующая информация:
- сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
- адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
- тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
- реквизиты счета в формате ІВАN, на который должны зачисляться субсидии при назначении.
«Стоит отметить, что упрощенным механизмом следует пользоваться претендующим на субсидию по общей логике ее предоставления. Если же у вас есть какие-то особые обстоятельства, которые должны учитываться при предоставлении субсидии, то рекомендуем обратиться с полным пакетом документов: заявление, декларация и подтверждающие документы отдельных обстоятельств жизни, с которыми, согласно законодательству, может считаться Пенсионный фонд при принятии решения», — советуют в Минсоцполитики.
Если человеку отказали в предоставлении субсидии, то у гражданина есть всего 14 дней, чтобы дополнить или исправить данные, если в документах была ошибка. После проверки обновленных документов, ПФУ может назначить субсидию.
«Для большинства граждан, получавших жилищную субсидию во время отопительного сезона, Пенсионный фонд самостоятельно производит расчет размера на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября). Дополнительно обращаться не нужно. Но если Вы получали субсидию и хотите внести изменения в информацию о семье или имущественное положение, Вам необходимо обратиться в органы ПФУ с соответствующими документами», — добавили в министерстве.
Ранее в Минсоцполитики объясняли, кому нужно до 1 июля лично обратиться для начисления субсидии.
Фото Pixaby
253Читайте нас в Facebook