«Кто сегодня работает российским ИПСО»: журналистка о реакции профильного министерства на внештатные ситуации в энергетике
«День энергетического сурка, или скоро мы все будем российским ИПСО. Помните, неделю назад мы сидели без света по 15−18 часов. В четверг директор Центра исследования энергетики Александр Харченко заявил, что 16 июля на Южноукраинской атомной электростанции (ЮАЭС) сгорели два трансформатора тока, — пишет на своей странице в соцсети Татьяна Николаенко, — А в пятницу в Раде был час вопросов к правительству и депутат-слуга Костюк спросил у министра энергетики, что здесь вот, мол, всякие вбросы идут, журналисты какого-то эксперта цитируют, то правда ли это.
«Там вчера Центр противодействия дезинформации опубликовал опровержение, что все это фейк. Самое интересное, что сначала эта информация появилась на российских каналах. То есть, российские каналы… потому что мы даже когда даем коммуникацию, мы никогда не указываем объект, не указываем конкретную станцию или подстанцию, мы даем более общую коммуникацию», — ответил Галущенко.
«На российском канале появилась эта информация о Южноукраинской станции. Потом… я даже не хочу комментировать этих экспертов, оно залетело в украинское медиапространство. Это неправда, блок в сети и работает. Вопрос для чего это делается, но я думаю, мы его переадресуем компетентным органам, которые должны работать с теми людьми и спрашивать, зачем они вносят в наше медиапространство российские нарративы», — подчеркнул министр.
Ну, пугать журналистов и экспертов спецслужбами — это, конечно, отнюдь не подражание стране, с которой воюем.
Списывать все свои проколы на российскую ИПСО — это уже устоявшаяся традиция Минэнерго. Тем более, когда речь идет о любимой атомке министра. Развивать нужно только ее, потому что нигде так не удобно воровать. Мы строим два новых атомных блока вместо того, чтобы вложиться в газовые турбины и децентрализованную генерацию.
Но вчера Ярослав Железняк в своем Telegram опубликовал ответ на депутатский запрос в «Укрэнерго». В этом ответе ему подтвердили «внештатное событие», которое произошло на Южноукраинской АЭС 15 июля.
«15 июля 2024 на Южноукраинской АЭС работал один блок до момента его отключения в 23−58, после чего ни один блок на Южноукраинской АЭС не находился в работе. Вечером
«В результате отключился первый энергоблок с нагрузкой 1000 МВт, а также три линии электропередач. Произошло короткое замыкание измерительного трансформатора тока с последующим разрушением и возгоранием. Как следствие в юго-восточном регионе были введены графики аварийных отключений, а в центральных регионах, в том числе и в городе Киеве, существенно увеличилось время отключения потребителей от энергосети», — написал Железняк.
Казалось бы, уже нечем крыть. Можно просто закрыть лицо руками от стыда.
Но нет… министерство продолжает стоять на своем, что это российский фейк.
«Никакого отключения силового трансформатора, о котором говорилось в распространенном фейке, на станции не было. Если бы такое событие произошло, это сделало бы невозможным выдачу электроэнергии и действительно привело бы к необходимости остановить атомный блок», — написали в Минэнерго.
Я не знаю, как у кого, но у меня новости от Минэнерго скоро перейдут в разряд новостей от Арестовича. А, ну и у коллег уже возникает постоянная шутка: кто сегодня работает российским ИПСО".
Фото из Википедии
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
203Читайте нас в Facebook