ПОИСК
Деньги

Приведет к фактической монополии производителей лекарства: эксперт о правках к закопроекту

17:43 6 декабря 2024
лекарство

В то время как цены на лекарства у Украины значительно выросли, поправки к законопроекту № 11493, который должен упростить регистрацию медпрепапатов для государственных закупок, очень важны. Однако, если эти поправки будут приняты, в маленьких городах и прифронтовых населенных пунктах могут закрыться аптеки, утверждает экономист Александр Охрименко.

Попытки закрепить в законопроекте квотирование оптовых поставок лекарств, запрет или существенное сокращение расходов на продвижение лекарств — аптечный маркетинг, делают его опасным для потребителя, считает Охрименко.

«Все это делается под лозунгом уменьшения цен. На самом деле приведет к катастрофе: закрытию аптек в селах и небольших городах, особенно в прифронтовых районах, а также исчезновению из аптек высококачественных импортных лекарств, которые заменят какие-то суррогаты», — утверждает экономист.

Одна из ключевых «новаций» поправок — ограничение маркетинга в аптеках, приведет к фактической монополии производителей лекарств, отмечает экономист.

РЕКЛАМА

«Маркетинг в аптечной сфере, — объясняет Охрименко, — это деньги (снижение цены), которые получает аптека или аптечная сеть от производителя препарата на его рекламирование. Средства от маркетинга составляют в бюджете аптек 10% и даже больше. А эти бюджеты и так крайне. перегружены — аренда, коммуналка, генераторы и так далее. Лишить маркетинга, и маленькие аптеки уйдут в минус и начнут закрываться. А в больших исчезнут эффективные импортные лекарства. Потому что маркетинговые средства позволяют аптекам уменьшать розничные цены на качественные дорогие препараты. Без этого их не будут покупать, соответственно, аптеки прекратят их предлагать».

От таких «новаций» в восторге крупные украинские фармпроизводители. «Потому что и сейчас формируют цену на лекарства на 70−80% и ежегодно поднимают свою отпускную цену почти вдвое. А здесь депутаты вместо ограничений хотят любезно сэкономить производителям расходы на маркетинг!» — объясняет эксперт.

РЕКЛАМА

«Маркетинг в фармотрасли никуда не денется, потому что он критически необходим, — считает Охрименко. Просто деньги на него от неблагополучных производителей к аптекам пойдут кэшем или другим теневым путем. Поэтому такая „радикальная реформа“ приведет к созданию крупными фармпроизводителями полностью подконтрольных аптечных сетей, при этом государство не получит налогов!»

Охрименко убежден, что это «кондовый монополизм», следствием которого являются гарантированные рост цен, падение качества и «печальная участь больных, раненых и всех пострадавших от войны».

РЕКЛАМА

Вместе с тем эксперт обращает внимание на странные действия главы комитета Совета по здравоохранению Михаила Радуцкого, который на недавнем аптекарском саммите Украины обещал по всем решениям советоваться со специалистами, не спешить и избегать непродуманных шагов, чтобы не наделать беды.

«А тут вдруг такие планы в пользу крупных производителей медпрепаратов… — удивляется эксперт и задается вопросом: — «Интересно, это не потому, что руководство профильного комитета, как говорят, весьма благосклонно к одному из лидеров отечественного производителя лекарств? Того, кого в фармсообществе называют «зеленым» (не путать с брендовым цветом «Слуги народа»)?»

Ранее сообщалось, что фармацевтическая мафия заказала информатаку на Юлию Тимошенко, чтобы не допустить удешевления лекарства.

107

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров