Возле столичного стадиона «динамо» имени валерия лобановского установлено электронное табло, информирующее водителей о реверсивном порядке движения транспорта по парковой аллее
Осенью движение транспорта на столичных улицах традиционно, после относительного летнего затишья, становится интенсивнее. Как результат, заторы на многих магистралях — явление, к сожалению, повседневное. Особенно перегружен центр города, а нынче ситуацию усложняют и ремонтные работы, которые ведутся одновременно на нескольких центральных улицах Киева. Так, практически перекопана половина улицы Красноармейской (от улицы Щорса до площади Льва Толстого) и прилегающая к площади часть улицы Толстого: на огромном участке меняют тепломагистраль. Закончить работы, восстановить дорожное покрытие, а значит, и нормальное движение транспорта по Красноармейской планируют только к 15 декабря.
«Многие водители игнорируют, а зачастую даже не знают требований регулировщика!»
Продолжаются ремонтные работы на улице Пушкинской — здесь тоже меняют коммуникации, частично занята проезжая часть улиц Коминтерна, Михайловской, Аллы Тарасовой Снимают трамвайные пути на улице Короленковской и на части улицы Владимирской. На этих участках будет расширена проезжая часть, но пока движение там закрыто. В целом на улицах города несколько десятков строительных островков препятствуют нормальному движению автомобилей.
- Без подобных ограничений движения в Киеве не обойтись, — отмечает начальник столичного управления ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский. — Ведь коммуникации — а большинство из них расположены под проезжей частью — необходимо перекладывать, обновлять, устранять аварийные повреждения. К тому же приходится периодически менять дорожное покрытие, строить подземные переходы, реконструировать улицы.
Водители же должны обращать внимание на специальные информационные щиты, предупреждающие о проведении работ на тех или иных участках улиц, и пользоваться объездными дорогами. Причем наиболее подходящий маршрут объезда лучше выбирать заблаговременно, а не в последний момент, создавая помехи другим участникам движения. Следует также неукоснительно придерживаться требований дорожных знаков и указаний регулировщика, тогда потоки автомашин не будут скапливаться у перекрестков.
Сейчас возле наиболее проблемных участков, где чаще всего возникают заторы, дежурят, особенно в часы пик, мобильные патрули автоинспекторов. И как только возникает проблема, они обязаны незамедлительно начинать регулировать движение таким образом, чтобы как можно быстрее разгрузить магистрали. Другое дело, что многие водители игнорируют, а зачатую вообще не знают требований регулировщика! И пытаются проскочить даже на запрещающий сигнал. Создавая тем самым проблемы участникам движения и подвергая опасности жизнь самого инспектора! За последний год под колесами машин пострадали три наших сотрудника.
Хотелось бы также напомнить автовладельцам: Правила дорожного движения запрещают выезжать на перекресток, в том числе на зеленый сигнал светофора, если на нем или за ним образовался затор. По нашим наблюдениям, «пробки» возникают именно из-за игнорирования водителями этого требования.
Вскоре намерены обновить разметку и установить новые светофоры над реверсивной полосой на Подольском спуске
В борьбе с заторами столичная ГАИ немалые надежды возлагает и на организацию на ряде улиц города реверсивного движения. Первым удачным опытом стал мост Патона, где реверс заработал в прошлом году, затем проспект Воссоединения. Недавно реверсивное движение организовали на Московском мосту после его капитального ремонта, а также на Петровской аллее и Днепровском спуске.
- Реверс особенно эффективен на столичных мостах в часы пик, регулируя движение с одного берега Днепра на другой, — уточняет Анатолий Павловский. — Сейчас и на Московском мосту, и на мосту Патона утром четыре полосы из семи работают с левого берега на правый, а вечером наоборот. Что касается Петровской аллеи, то здесь с 7. 00 до 10. 00 автомобили двигаются по всем полосам в сторону центра, с 17. 00 до 20. 00 — от центра к Днепру, а в остальное время движение двустороннее.
Главное, чтобы водители придерживались указаний выставленных на реверсивных участках дорожных знаков (а возле стадиона «Динамо» установлено электронное табло, информирующее о новом порядке движения по Парковой аллее) и не превышали скорость! Советовал бы даже по реверсивным полосам двигаться со скоростью не 60 км в час, а не более 50 км в час, на Московском же мосту скорость и вовсе ограничена до 40 км в час. Ведь когда две машины мчатся на большой скорости по встречным полосам, а интервал между автомобилями минимален, любое нестандартное действие одного из водителей может стать причиной автокатастрофы.
Вскоре намерены обновить разметку и установить новые светофоры над реверсивной полосой на Подольском спуске. Однако в столичной ГАИ считают, что избавиться от заторов на улицах города можно лишь после строительства путепроводов, пешеходных переходов и тоннелей. В списке первоочередных, к примеру, Московская площадь. Улучшить ситуацию в центре позволит также организация одностороннего движения по параллельным улицам, скажем, Красноармейской и Горького, Саксаганского и Жилянской. Сделают это после реконструкции магистралей, возможно, уже в следующем году.
305Читайте нас в Facebook