Ведущий хирург киевского ожогового центра ольга коваленко: помочь насте овчар в украине было невозможно
Уже неделю Настя Овчар, которая, спасая из горящего дома свою двухлетнюю сестричку, получила тяжелейшие ожоги, и ее мама находятся в ожоговой клинике американского города Бостон. Украинские врачи, сопровождавшие их в дороге, тоже все еще в США. Вчера рано утром (в Америке в это время был поздний вечер) мы связались с ними по телефону.
- Пока никаких изменений в состоянии Насти нет, — сообщила ведущий хирург Киевского городского центра термических травм и пластической хирургии, преподаватель Национального медицинского университета имени Богомольца, кандидат медицинских наук Ольга Коваленко. — Девочка находится в медикаментозном сне, на аппарате искусственного дыхания, ее кормят специальными смесями через зонд. После первой операции, проведенной здесь сразу после поступления Насти, больше оперативных вмешательств пока не назначают. Из клеток живой кожи, взятой у девочки из-под правой подмышки, в специальной лаборатории уже выращивают кожный покров, необходимый, чтобы закрыть раневую поверхность. А это практически все тело Насти.
- Сейчас многие украинские врачи заговорили о том, что кожный покров можно было вырастить и в нашей стране, не стоило девочку везти так далеко
- Действительно, в Донецке и Киеве есть лаборатории, где выращивают кожные покровы. Эта технология известна. Но наше оборудование не позволяет выращивать настолько большие фрагменты кожи. В Америке всего две клиники, которые способны это сделать. Взрослому человеку, получившему ожоги более 70 процентов поверхности тела, для пересадки необходимо 1,7 квадратного метра кожи. Насте понадобится меньше — чуть более метра. Специалисты Министерства здравоохранения Украины располагают полной информацией о возможностях украинских клиник и, видимо, исходя из этого, было решено, что помочь Насте смогут только за границей.
- Настина мама уже немного освоилась на новом месте?
- Ольга все еще выглядит напуганной и шокированной. Она не знает языка, и это создает определенные трудности. Но при клинике есть переводчик. Чувствуется, что женщине не хватает общения. Думаю, со временем это пройдет. Ведь о судьбе Насти с каждым днем узнает все больше жителей Америки. Люди идут в клинику, чтобы увидеться с мамой девочки. Большинство из них русскоговорящие. Многие — представители религиозных конфессий. Люди не позволят Ольге остаться наедине со своими проблемами в чужой стране. Также ее проведали жены посла и консула Украины в Соединенных Штатах. Все несут подарки, одежду, книги. Мы бываем у Ольги трижды в день — в перерывах между лекциями, семинарами, лечебными процедурами и операциями, в которых нам разрешили участвовать американские медики.
Пока не определена дата возвращения украинских врачей, сопровождавших Настю и Ольгу в Бостон. Еще как минимум неделю реаниматологи и хирург будут находиться в Америке.
- Мы с подругой хотели устроить киевлянам экскурсию по городу, поехать с ними к океану, но они настолько заняты в клинике, что на развлечения у них нет времени, — рассказала «ФАКТАМ» бывшая киевлянка Вера Чиркова, уже восемь лет живущая в Бостоне. — В семь часов утра они уезжают в ожоговый центр, а возвращаются не раньше десяти вечера. На днях отнесем Ольге одежду, которую она попросила: джинсы и несколько футболок. Хорошо, во время первого визита у нас с собой был сантиметр, и мы сняли мерки с молодой женщины. По ним и купим нужную ей одежду.
856Читайте нас в Facebook