Гитарист павел гудимов: «то, что останется после моего ухода, будет глупо называть группой «океан эльзы»
О развале одной из самых популярных украинских групп — «Океан Эльзы» — заговорили еще в прошлом году, когда коллектив покинули бас-гитарист Юрий Хусточка и клавишник Дмитрий Шуров. 10-летний рубеж для коллектива оказался действительно критическим возрастом. Группу снова лихорадят кадровые перестановки — очередь дошла до гитариста Павла Гудимова. А поскольку на сей раз участники конфликта хранят молчание и пока не дают никаких официальных комментариев, по стране поползли слухи о том, что у Гудимова началась звездная болезнь, что у его девушки роман с Вакарчуком, что Вакарчук хочет прибрать к рукам чужой бизнес.
Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации и связались по мобильному с солистом группы Святославом Вакарчуком. От комментариев он отказался, заявив: «Вы не по адресу! Обращайтесь в нашу пиар-службу». Зато другой участник звездных разборок — гитарист группы Павел Гудимов — с удовольствием встретился с журналистом «ФАКТОВ».
«В середине апреля Славик заявил мне: «Я не могу с тобой больше работать!»
- Паша, знаю, твои поклонники были сильно озабочены, когда ты не появился на «Таврийских играх».
- Не только мои поклонники, а, прежде всего, поклонники группы «Океан Эльзы». На самом деле я сидел дома в Киеве, смотрел по телевизору в прямом эфире выступление «Океанов». Выдержал только три песни, потом выключил звук. Почему меня не было в Каховке? Меня просто забыли (улыбается).
- Говорят, ты разругался с Вакарчуком и уходишь из группы?
- Ни с кем я не ругался и, более того, не собираюсь уходить! Другое дело, что кому-то очень хочется убрать меня. Но я создатель этой группы, я ее люблю и прикладываю усилия, чтобы наша музыка звучала стильно и колоритно.
- Но дыма без огня не бываетЙ
- В середине апреля Славик заявил мне: «Я не могу с тобой больше работать!». «Ты что, собираешься покинуть группу? — удивился я. — В чем проблема?» «Да нет, я-то остаюсь», — ответил он. «Ну так я тоже не собираюсь уходить, — попытался было возразить. — Я ведь работаю в группе «Океан Эльзы», а не в коллективе Славы Вакарчука».
- Могу представить, как тебя ошарашило такое известие.
- Ошарашило? Да оно меня просто убило! И это учитывая, что мы вместе целый год работали над новым альбомом. Когда люди целый год что-то делают вместе, а потом один другому говорит «извини» Значит, этот год из моей жизни попросту вычеркнут?! Нет уж!
Мы делали музыку, и я думал, что нас не точат никакие черви. Я идеализировал ситуацию.
- Вы были с Вакарчуком друзьями?
- Общались исключительно по работе. Я ни разу не был у него в гостях. Он был у меня только один раз на дне рождения.
- У тебя ведь есть своя доля бизнеса в группе?
- Я один из основателей «Океана Эльзы». Изначально у меня, Юры Хусточки, Дениса Глинина и Славика были равноправные отношения.
Прежде чем появился Вакарчук, мы три года играли в группе «Клан тишины». У нас был другой вокалист, но когда он в 1994 году ушел, Хусточка предложил попробовать Вакарчука. Отбора нового вокалиста как такового не было, свою роль сыграл тот факт, что Славик просто жил по соседству с Юрой. Поначалу мы не могли понять — Славик больше хочет заниматься физикой или музыкой.
«Я могу запретить издание альбомов «Океана Эльзы», предъявить претензии к названию группы»
- Говорили, что «Океан Эльзы» так окрестили в честь кошки Вакарчука.
- Это просто пиар-ход. Кошку ему подарили намного позже, когда он перебрался в Киев. Так что скорее кошку назвали Эльзой в честь группы. На самом деле долго подбирали название. На стене в репетиционной студии мы записывали слова, которые нам нравятся. Сперва решили назваться «Океаном», но потом, поразмыслив, пришли к выводу, что групп с таким же названием в мире наверняка десятки, а вот «Океан Эльзы» точно будет единственным. Так что название мы придумали все вместе, и это — уже история.
- Может, тебе просто завидуют из-за того, что ты попал в Книгу рекордов Гиннесса, а кто-то нет? (1 апреля Гудимов поставил мировой рекорд, сняв, смонтировав и запустив в эфир видеоклип за 3 часа 28 минут).
- Раньше в группе никогда не было ограничений, всегда существовала свобода действий ее участников. Мы, наоборот, собирались вместе, оговаривали, кто что планирует. А мой недавно вышедший сольный альбом «Трамплины», скорее, повысил рейтинг группы.
- Будешь доводить дело до суда?
- Если мои права будут грубо нарушаться. Сейчас я советуюсь со своими адвокатами. Хотя я человек катастрофически мирный и не держу обиды на кого-либо больше часа. Пока Славик от меня прячется: мы постоянно переносим нашу встречу. В самый ответственный момент перед «Таврийскими» Вакарчук вообще уехал в Швейцарию
- Ты ведь можешь прекратить существование группы?
- Фактически я могу запретить издание альбомов, в которых принимал участие, предъявить претензии к названию группы. Я не мстительный человек, но достаточно высоко ценю свой вклад в «Океан Эльзы». Тем более что это не только дело для души, но и мой бизнес.
- Наверняка деньги немалые, ведь гонорары у «Океанов» сейчас очень приличные — десятки тысяч долларов, а выпущенный альбом стоит не одну сотню тысяч долларов.
- Организаторы концертов знают, что это так. Да и стоимость альбома «Океана Эльзы» действительно достаточно высока. За сколько купят альбом, можно элементарно посчитать, перемножив тираж и стоимость. Последний разошелся тиражом в 300 тысяч экземпляров — вот и прикидывайте. Наверняка в этом конфликте не последнюю роль сыграли деньги.
«В Одессе наш автобус разбили вдребезги, а нас закидали яйцами»
- Ни для кого не секрет, что в группе существовали неуставные отношения — музыканты, в отличие от солиста, всегда были на втором плане
- На каком-то этапе система ценностей в группе действительно очень сильно пошатнулась. Как ни странно, это произошло сразу после ухода Юры с Димой. Последнее время мы летали в самолете другим классом, нежели Славик, иногда жили в разных гостиницах. Вакарчук в аэропортах, где есть VIP-залы, проходил исключительно через них.
Показательной стала история, случившаяся во время недавней предвыборной кампании. Мы поехали в Одессу с концертом. Там была самая сложная ситуация — на сцене нас просто закидали яйцами, а я тогда отшучивался: ничего, просто мы не очень хорошо играли, вот и заслужили. Второй раз, отработав в Одессе на привокзальной площади, Славик сел в джип с организаторами и укатил. А мы залезли в какой-то микроавтобус, отъехали от сцены буквально метров сто, и нас окружили здоровенные молодцы. Они разбили наш автобус вдребезги. Крушили стекла палками, прокалывали шины, бросали петарды в радиатор, забрасывали яйцами, расписывали автобус. Мы в шоке сидели внутри, подбегали девочки и кричали нам: «Простите их за это!» Приехали в аэропорт на взводе. Приехал и Славик. Мы все это рассказываем, а он чуть ли не смеется. Кто-то из организаторов тогда цинично сказал Вакарчуку: «Успокой свою группу». То есть целостность коллектива в последний год претерпела больше изменений, чем за последние 10 лет.
- Дальше чем собираешься заниматься?
- Музыкой и дизайном. С альбомом «Трамплины» я с моим новым проектом «Гуд:мов» собираюсь на гастроли, в мае снимем еще один клип.
Что касается дизайна, у меня есть фирма «Я дизайн», которая осуществляет разработку современных и ультрасовременных направлений дизайна. Вообще дизайном я занимаюсь три с половиной года, у меня в фирме работают четыре человека. Мы воплощаем в жизнь разные, порой совершенно безумные идеи. Занимаемся интерьерами и их декорированием, разработкой мебели, ландшафтным дизайном.
У нас много известных клиентов: бизнесмены, политики. Разрабатывали мебель для офиса Валида Арфуша, в детской комнате дома у Ольги Горбачевой и Юры Никитина тоже наша мебель. Вот вчера делали проект для дома и сада известного фотографа-англичанина Бэна Робинсона, который сейчас перебрался в Киев.
- Дизайн прибыльнее музыки?
- Не-е-ет, ты что, после наркоторговли, продажи оружия и нефтяного бизнеса шоу-бизнес на четвертом месте по прибыльности!
- А что в личной жизни?
- Личная жизнь у меня болеет! (Улыбается. ) Нет, это в смысле, что сейчас моя девушка Лерочка простудилась, насморк у нее.
- С холостяцкой жизнью когда расстанешься?
- Да я давно с ней расстался. Хотя мы и не расписаны официально, я считаю Леру своей женой, надеюсь, она тоже так считает (улыбается). Мы вместе уже полтора года. Я не одинокий и не встречающийся. У нас достаточно взрослые отношения. В последнее время Лера в связи с выходом моего дебютного альбома и сольного клипа взяла на себя функции моего директора. Она полностью занимается проектом «Гуд:мов», которому уже полтора года. Я, кстати, не хочу, чтобы мой проект сравнивали с «Океанами», и рад, что в нем будет меньше пафоса. Я очень задрался от этого пафоса, который витает в «Океане Эльзы». Он очень мешает в творчестве.
- Кстати, если когда-нибудь возникнет идея золотым составом «Океана Эльзы» проехаться с гастролями
- С удовольствием соглашусь!
3848Читайте нас в Facebook