Дмитрий харатьян: «я согласился на проведение журналистского расследования и сдал кровь на анализ днк, когда поклонница заявила, что родила от меня ребенка»
«Гардемарин» Дмитрий Харатьян считается чуть ли не самым востребованным российским актером. Говорят, любовь киношников он снискал благодаря своей неизменно молодой внешности. 15 лет прошло со времени окончания съемок знаменитой саги о гардемаринах режиссера Светланы Дружининой, а Харатьян остался таким же — озорным белокурым юношей. И это несмотря на непростую личную жизнь, их детей (дочь Александра уже студентка, а сыну Ване — шесть лет) и постоянную занятость. Хотя, может, именно это позволяет ему сохранять молодость
«Пока сын еще ребенок, я бы хотел оградить его от состояния очарованности актерской профессией»
- Дмитрий, по-моему, вы довольно часто ездите в Киев на съемки.
- Да, и почти всегда к режиссеру Оксане Байрак. Ее новый фильм будет называться «Аврора, или Что снилось спящей красавице». Это международный проект России, Украины и США. А моим партнером по съемочной площадке будет знаменитый Эрик Робертс.
Съемки в Киеве уже идут, затем они переместятся в Донецк, а после — Лос-Анджелес. Я сыграю звезду мирового балета русского происхождения, которая живет в Америке: что-то вроде Барышникова или Годунова.
- Пожалуй, только на балетной сцене мы вас не видели
- Для меня эта роль важна не только как для актера. Это моя гражданская позиция. Необходимо помнить о таких вещах, как Чернобыль.
- Значит, об отдыхе вы не думаете.
- Просто некогда. В начале августа начнутся съемки сериала «Иван Подушкин, джентльмен частного сыска» по романам Дарьи Донцовой. Затем проект «Русские любовные треугольники двадцатого века» моего друга, художника и продюсера Павла Коплевича. Это сериал об известных людях. Я буду играть Николаева — убийцу Кирова. К тому же есть два интересных проекта с участием моего сына Вани — «Правда о маленьком принце» и «Черри».
- Хотите, чтобы сын стал актером?
- Ваня снялся в фильме «Андерсен» в роли маленького Ганса Христиана. Я бы хотел, чтобы сын стал нормальным человеком, чтобы его профессия приносила ему радость и удовлетворение. Художник, музыкант, актер, водитель трамвая — главное, чтобы Ваня был счастлив. Да, у него есть актерские гены — гибкость, пластичность, наблюдательность. Есть способности, которые можно развить. Но пока сын еще ребенок, я бы хотел, по возможности, оградить его от состояния «очарованности» актерской профессией. Это жесткая, в чем-то жестокая профессия. Слава Богу, дочь Саша учится в МЭСИ на факультете управления персоналом и далека от актерства. Здесь же все дело решает случай, судьба, везение. Это лотерея. И неудачи бывают
- И обожание поклонниц.
- Это вообще отдельная тема! В течение полутора-двух лет я жил один с дочерью Сашей. Пресса раздула все это в образ отца-одиночки, из меня сделали чуть ли не героя. На сознание молодых девушек это сильно подействовало. Некоторые решили спасти мое одиночество, приезжали с чемоданами, чтобы остаться у меня жить.
Зрительская любовь бывает разной. Она может доходить до фанатизма, может быть агрессивной, навязчивой. Когда любовь перерастает в психологическую зависимость от кумира, то не знаешь, чего ожидать. Люди могут совершать поступки, которые опасны не только для жизни окружающих, но и для их собственной.
«Абдулова обливали кислотой, бросались на него с топором»
- В вашей жизни было такое?
- Были шантаж, угрозы: «Если ты мне не напишешь, я покончу с собой! Я убью себя и тебя!» И так далее. Одна девушка много лет приходила ко мне на спектакли, звонила, всучивала подарки. Сначала я думал, что она нормальная, но потом понял, что не в себе. Хотела меня добиться, но не сумела и решила отомстить: придумала, что родила от меня ребенка где-то на Кубани и расписала нашу многолетнюю связь со всеми подробностями в желтой газете. Конечно, все это было ложью.
Можно было бы не обращать внимания, но для меня это вопрос чести. Я мог бы подать в суд за клевету, но чего бы добился? Если бы выиграл, никто бы об этом не узнал. Тогда я согласился на журналистское расследование, сдал кровь на анализ ДНК. Когда подтвердилось, что это не мой ребенок, та девушка извинилась. Правда, своеобразно: «Я прошу у Дмитрия прощения за то, что его люблю». Ну, чем это можно объяснить, кроме ненормального сознания?
Да это еще что?! Абдулова обливали кислотой, бросались на него с топором!.. Это оборотная сторона медали, издержки профессии: чем известнее и успешнее человек, тем серьезнее испытания.
- А у вас были кумиры?
- В профессии — Борислав Брондуков. Он был столпом, мастером. Только юношеская наглость, кураж и задор позволяли мне общаться с ним на равных.
Брондуков обладал замечательным даром: непонятно было, когда он серьезен, а когда шутит, когда играет, а когда живет. Чаще всего амплуа актера на экране не имеет ничего общего с реальностью. У Брондукова же два этих образа переплетались и сливались. Он обладал сокрушительным обаянием, на него просто нельзя было смотреть без улыбки. Из человека Брондуков превращался в актера и наоборот, все это было заразительно и весело! Он постоянно импровизировал, блестяще обыгрывал текст, придавал словам неповторимый колорит и окраску.
- Роль милиционера Петренко в «Зеленом фургоне» была одной из любимых у Брондукова
- А для меня работа с ним была настоящей школой актерского мастерства. На съемках благодаря Брондукову, я узнал, что такое импровизация. Мы много придумывали. И режиссер Александр Павловский позволял нам это, даже приветствовал.
Вторая половина моей жизни — это момент памяти и благодарности такому явлению, как Брондуков. Он оставил очень яркий след, его помнят и любят зрители. Он создал галерею образов, каждый из которых — событие в нашем кинематографе. Несмотря на то что Брондуков десять лет прожил вне профессии, он сделал вклад в кинематограф, которого хватило бы на несколько актерских жизней.
Главное, что поддерживало Брондукова, — это три постулата: Вера, Надежда, Любовь. И они до последнего часа были рядом с ним
561Читайте нас в Facebook