ПОИСК
Происшествия

За несколько минут работники «киевдорсервиса» на столичных улицах прорезной, пушкинской и богдана хмельницкого успевают заблокировать от 10 до 20 машин, припаркованных под запрещающими знаками

0:00 7 декабря 2005
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Но сначала автомобиль фотографируют, фиксируя сам факт нарушения, чтобы у владельца не было претензий На центральных улицах столицы уже несколько дней работают мобильные бригады коммунального предприятия «Киевдорсервис» — блокируют автомобили, припаркованные в неустановленных местах. Ошарашенным водителям, которые застают свою машину закованной в металлический капкан, работники предприятия объясняют, что действуют на основании соответствующего решения Киевсовета и распоряжения городского головы. Главная цель столь строгих санкций — заставить автомобилистов стать более дисциплинированными, выполнять Правила дорожного движения и обращать внимание на запрещающие знаки. Заодно хоть немного избавить центральную часть города от постоянных транспортных заторов, нередко возникающих именно из-за припаркованных вдоль тротуаров машин.

«Считаю наши действия абсолютно законными: надо же как-то улучшить движение в центре города»

- Действительно, есть решения Киевсовета, регламентирующие правила остановки и стоянки автомобилей на городских улицах, — уточняет директор коммунального предприятия «Киевдорсервис» Василий Стус.  — Предусмотрены и санкции для нарушителей, помимо штрафа, — эвакуация автомобилей на штрафплощадку и блокирование колес транспортных средств. Применять подобную меру мы начали недавно, когда закупили достаточное для первого этапа количество блокирующих устройств и укомплектовали несколько мобильных групп.

Кстати, Закон Украины «О дорожном движении» разрешает в отсутствие владельца принудительно перемещать его автомобиль, если он создает опасную ситуацию или помехи другим участникам движения. Водители, припарковавшись в неустановленных местах, особенно на узких улицах, или поставив машину «елочкой», то есть под углом к проезжей части, как раз и создают немало проблем для других автомобилистов. Поэтому считаю наши действия абсолютно законными и адекватными: надо же как-то улучшить движение в центре города!

На первом этапе борьбы с нарушителями правил парковки центральные улицы столицы выбрали не случайно — здесь особенно много машин и чаще всего возникают заторы. Но «Киевдорсервис» — по мере обу-чения своих сотрудников, комплектации новых бригад, приобретения дополнительных блокираторов и эвакуаторов — намерен охватить большинство столичных районов. Собираются блокировать колеса автомобилей не только припаркованных в зоне действия запрещающих знаков, но и оставленных на газонах, местных проездах, тротуарах, где транспортные средства мешают пройти пешеходам или проехать спецавтомобилям оперативных служб.

РЕКЛАМА

За разблокировку колес водителю придется уплатить 125 гривен — тариф фиксированный и вполне законный

Пока мобильные группы «Киевдор-сервиса» обращают особое внимание на улицы Крещатик, Прорезную, Пушкинскую, Богдана Хмельницкого, бульвар Тараса Шевченко и на район вокруг Бессарабского рынка. За несколько минут работники предприятия успевают заблокировать от 10 до 20 машин, правда, перед этим автомобиль фотографируют, фиксируя таким образом сам факт нарушения, чтобы у владельца впоследствии не было претензий.

За разблокировку колес водителю придется уплатить 125 гривен — тариф фиксированный и вполне законный, ведь утвержден управлением ценовой политики Киевской горгосадминистрации. Если владелец автомобиля не появился в течение часа, транспортное средство увозят эвакуатором на спецплощадку по улице Молодогвардейской (возле Севастопольской площади). Узнать, куда отправлена машина, можно по телефону 02. Забрать авто владелец сможет, заплатив около 200 гривен (для сравнения: штраф за неправильную парковку в Кодексе об административных правонарушениях не превышает 17 гривен, или предусмотрено только предупреждение).

РЕКЛАМА

Таким образом, любителей парковаться под запрещающими знаками городские власти решили наказывать более ощутимо. До конца года планируют закупить еще пять погрузчиков, и тогда эвакуировать на штрафплощадки смогут больше машин, а нынче туда ежедневно доставляют около 20 транспортных средств.

- Большинство водителей заблокированных машин признают свою вину и без лишних слов платят за снятие блокиратора, — говорит Василий Стус.  — К слову, наши работники в специальной униформе и с бейджиками ожидают владельца, как правило, невдалеке от заблокированной машины, а мобильные бригады имеют портативные кассовые аппараты и должны выдать хозяину автомобиля чек. Но есть нарушители, которые реагируют очень бурно: кричат, возмущаются и даже оскорбляют сотрудников коммунального предприятия. Хочу отметить, что подобная практика борьбы с нарушителями правил парковки существует во многих европейских странах. Так, в Венгрии, куда мы ездили изучать опыт коллег, автомобили блокируют уже 13 лет.

РЕКЛАМА

Противники подобных методов считают, что прежде необходимо создать в городе достаточное количество парковочных площадок и паркингов, и уже затем применять санкции к нарушителям. К сожалению, за последние пять-семь лет только ведутся разговоры о создании сети паркингов вокруг центральной части Киева и возле конечных станций метро. Но проект так и не реализован: из десятка обещанных паркингов обустроены единицы.

А решение городских властей о строительстве в каждом районе столицы как минимум двух паркингов удастся выполнить в лучшем случае разве что до конца 2006-го, а то и 2007 года.

229

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров