Константин меладзе: «в «сорочинской ярмарке» не могли появиться ни киркоров, ни басков, ни лолита. Они несут печать «голубого огонька»
Брат известного певца Валерия Меладзе обрел в Украине вторую родину, уже восемь лет живет в Киеве и чувствует себя комфортно. Здесь его семья, любимая работа. От городской кутерьмы Константин прячется в своем рабочем кабинете — уютной квартире-студии на Лукьяновке. Здесь есть все необходимое для творчества — тишина, мощный компьютер, любимая гитара и терпеливые соседи, которые никогда не жалуются на громкую музыку, раздающуюся обычно по утрам. Константин говорит, что самая плодотворная для него пора — раннее утро. Пока город спит, в его голове рождаются новые песни, которые потом превращаются в знаменитые хиты Валерия Меладзе и «ВИА Гры».
В прошлом году Константину пришлось поработать, что называется, в бешеном ритме. В продюсируемой им группе произошли изменения, в срочном порядке пришлось искать замену покинувшей «ВИА Гру» Ане Седоковой, а затем и Светлане Лободе. Кроме того, Константин писал музыку и слова для очередного мюзикла, который в новогодние праздники показали по украинским и российским каналам. Несмотря на высокие рейтинги, Константин заявил «ФАКТАМ», что мюзиклами занимался последний раз.
«Изначально было два сценария — «Сорочинская ярмарка» по Гоголю и «Конотопская ведьма» по Квитке-Основьяненко»
- «Сорочинская ярмарка», наверное, последняя моя работа как автора музыки в жанре мюзикла. Не хочу выходить в тираж. Нужно придумать что-нибудь новое. Причем радикально другое.
- Что-то конкретное вырисовывается?
- С режиссером Семеном Горовым уже разрабатываем несколько вариантов. Может, сделаем театральный проект, а потом уже снимем на пленку и покажем по телевизору. Это лишь один из вариантов.
- «Сорочинская ярмарка» тоже была одним из вариантов?
- Изначально было два сценария — «Сорочинская ярмарка» по Гоголю и «Конотопская ведьма» по Квитке-Основьяненко. Мы выбрали первый вариант и не прогадали. Среди мюзиклов «Ярмарка» стоит особняком. Это не тот фильм, в котором стремятся засветиться звезды.
- Тем не менее в мюзикле снялось немало представителей шоу-бизнеса
- На самом деле эстрадных артистов в фильме очень мало. В основном в нем снялись театральные и киноактеры. Причем наши, киевские. За исключением юмориста Юрия Гальцева.
- Откровенно говоря, мюзикл получился не совсем новогодний
- Эту картину можно показывать в любое время. Это не разовый новогодний проект, а полноценный музыкальный фильм с хорошим, веселым сценарием.
- Чего вы от него ожидаете?
- Хочу, чтобы «Ярмарку» показывали потом, как «Иронию судьбы, или С легким паром» или «Вечера на хуторе близ Диканьки», с чего, кстати, мы и начали этот жанр — новогодний мюзикл. В прошлом году я не брался за фильмы, хотел сделать паузу. Да и не было сценария, который бы меня заинтересовал, задел за живое.
- Этот сценарий вас, похоже, вдохновил — вы написали музыку и песни для всех героев
- В «Сорочинской ярмарке» нет ни одного кадра без музыкального сопровождения. Я писал песни всем артистам. Это было в радость. Ведь не нужно было писать чисто форматные, радийные хиты. Писал совершенно иную музыку, не такую, над который работаю повседневно. Некоторые песни мне особенно понравились. Такого, к сожалению, я не могу написать ни для Валеры Меладзе, ни для «ВИА Гры». Это киномузыка.
- На съемочной площадке часто бывали?
- Всего несколько раз: в музее в Пирогове и в Переяславе-Хмельницком, когда снимали финальную сцену. Все остальное время писал музыку.
- Артистов сами выбирали?
- Я участвовал в этом процессе вместе с Семеном Горовым и продюсерами фильма. Главным критерием для меня было не брать случайных людей. Работа в этом фильме, по большому счету, является моим признанием в любви к Украине.
- Кого-то из актеров забраковали?
- Я предлагал только эстрадных артистов. Театральных выбирал Семен Горов.
- Говорят, Черта должен был играть Филипп Киркоров.
- Изначально ни Киркорова, ни Баскова, ни Лолиты в фильме не должно было быть. Эти герои уже переходят из фильма в фильм, из года в год. Как бы там ни было, они не театральные актеры и играют везде одинаково. Поэтому и фильмы получаются одинаковые, независимо от сценария и всего прочего. Они несут печать «Голубого огонька». Мы пытались подбирать героев не по популярности, а по функциональности.
- Для своих подопечных — Валерия Меладзе и группы «ВИА Гра» — наверняка подбирали самые колоритные роли.
- Все это мы обговаривали с Семеном. Валере досталась очень яркая роль — Черта. По объему она небольшая, даже фрагментарная, но очень смешная.
- Брат не обиделся?
- Наоборот, был рад. Ему всегда приходилось играть только положительных героев. Да и по жизни он положительный человек. А тут ему было интересно поприкалываться, попробовать себя в чем-то другом. Скажу честно, он не смог сыграть плохого Черта. Все равно его нечистый получился добрым. Он даже ушел из пекла на землю, потому что больше не мог там существовать. В фильме вообще нет негативных ролей. Никаких отрицательных эмоций. Даже Хивря, которую сыграл Андрей Данилко, по идее, «нехороший человек», вышла хоть и сварливая, но милая.
- Правда, что для Софии Ротару пришлось полностью переписывать роль и даже менять сценарий?
- Для Софии Михайловны написали роль цыганки. У Гоголя такого образа не было, был цыган. Но мы не собирались ее переодевать. Ну как можно такую красивую женщину гримировать под мужчину?! Это грех.
«Крокодил чуть не откусил Наде Грановской палец»
- Писали, что в съемках был задействован даже живой крокодил
- По правде говоря, ни во время съемок, ни во время монтажа я его даже не заметил. Но про эпизод с животным мне рассказывали. Говорили, крокодил чуть не откусил Наде Грановской палец.
- При монтаже вы, наверное, постарались вырезать сцены, где участвует бывшая участница «ВИА Гры» Света Лобода.
- Вырезать было нечего. У нее роль-то была незначительная, эпизодичная. Лобода сыграла одну из сестер.
- А роль участницы популярной группы ей оказалась не по плечу
- После скоропалительного ухода из группы одной из участниц мы были вынуждены срочно искать замену. У нас были обязательства, концерты, туры, контракты Нужен был человек, который за две недели сможет выучить весь репертуар, хореографию. Никого, кроме Лободы, рядом не оказалось. Мы ее и взяли.
- Тем не менее вам пришлось с ней попрощаться.
- Конфликтов у нас не было, но расстаться все равно пришлось. Лобода оказалась ниже уровня «ВИА Гры». Как только мы это поняли, при первой же возможности решили вопрос кардинально. Попытались сделать это полюбовно.
«Как складывается судьба выбывших участниц группы, мне все равно»
- Долго искали замену?
- Альбина уже давно была у нас на примете. Она два года работала бэк-вокалисткой у Валеры Меладзе. Знала репертуар группы, у нее хороший голос. Мы просто ждали, когда у Альбины подрастет ребенок и она сможет работать. Теперь у нас все отлично.
- И ни о чем не жалеете?
- Наоборот, очень рад, что так произошло. Ведь в результате в группе остались лучшие участницы. Как складывается судьба выбывших, мне все равно. В наш маленький мирок можно войти только один раз. Второго шанса не будет. К изменениям в составе группы отношусь, как к перемене времени года или капризам погоды. Это естественный процесс. У нас в группе нет никаких контрактов. Никто никого не удерживает. Я имею право в любой момент отказаться от услуг любого человека. И девушки тоже вольны в своем выборе. Если кто-то из них захочет уйти, пожалуйста, мы никого не держим. В результате всех этих изменений группа только улучшается. Приходят свежие силы, новые эмоции, с ними и новая музыка.
- С бывшими солистками поддерживаете отношения?
- Нет. Но так получается не по моей вине. Они сами не выходят на связь. Я тоже не набиваюсь. Ностальгии по былым временам не испытываю.
- Уговаривали хоть одну из девушек остаться в группе?
- Специально удерживать никого не пытался. Еще задолго до расставания с каждой из девушек я понимал, что они не будут работать в коллективе. Алена Винницкая как солистка «ВИА Гры» исчерпала себя. Чтобы группа шла вперед, нужно было с ней расстаться. С Аленой мы разошлись, как говорится, полюбовно. С Аней Седоковой все было иначе. На нее никто не давил, никто не собирался ее выгонять. Работала она замечательно. Ничего плохого о ней в этом плане сказать не могу. Но она решила уйти в семейную жизнь. Замечательное для женщины занятие. Но нужно же понимать, что свято место пусто не бывает.
- Как вы реагируете на слухи о романах со своими подопечными?
- Сейчас уже вообще не реагирую. Мне приходилось ТАКОЕ читать про «ВИА Гру», что на первых порах чуть в обморок не падал от негодования и возмущения. Теперь ни похвала, ни критика меня абсолютно не трогают. Есть объективные критерии, по которым я оцениваю группу и свою работу: качество и количество концертов, их география, гонорары, востребованность артистов. Но девочки, прочитав о себе очередную гадость, конечно, переживают, расстраиваются. Сейчас мы стараемся оберегать их от негативной информации. Да и работы у них столько, что Интернет-сайты им читать некогда. Я и сам не читаю сайты, которые размещают новости шоу-бизнеса, стараюсь обходить стороной информацию, связанную с Валерой Меладзе, собой или «ВИА Грой». Правды там все равно очень мало.
Читайте нас в Facebook