ПОИСК
Происшествия

Пятерых волынян, находившихся в микроавтобусе, упавшем в западный буг, спасло то, что в результате сильного удара о поверхность воды у машины сорвало крышу

0:00 1 октября 2004
Сергей КОЛОМЕЕЦ «ФАКТЫ» (Луцк)
Рабочие, на глазах которых произошла катастрофа, без раздумий бросились спасать людей

«ФАКТЫ» в среду коротко сообщали об этой автокатастрофе. Трагедия произошла 27 сентября около половины восьмого вечера на трассе Ковель--Жовква возле села Литовеж Иваничевского района Волынской области. В микроавтобусе ДАФ-400, которым управлял 19-летний житель Ковеля, находились шесть пассажиров (все -- родственники). Семья возвращалась из Червоноградского района Львовской области с похорон. Двигаясь по узкому старому мосту через Западный Буг, машина неожиданно выехала на встречную полосу, сбила защитный отбойник и, рухнув вниз с высоты примерно шести метров, упала в воду. Один из пассажиров, 23-летний брат водителя, погиб на месте, его 43-летний дядя умер в больнице. Остальным (матери и отцу шофера, а также еще одному его дяде) удалось спастись благодаря мужеству и решительности находившихся рядом ремонтников…

«Кувыркнувшись в воздухе, ДАФ упал в речку вверх тормашками, затем еще раз, уже медленно, перевернулся и встал колесами на дно»

-- Мы проводим здесь ремонтно-строительные работы, -- вспоминает бетонщик Луцкого мостоотряда Вячеслав Витюк. -- Все произошло очень быстро, мы даже опомниться не успели. На мост въехал обычный микроавтобус, так что на него никто и внимания не обратил, пока не случилась беда… Машину вдруг резко повело в сторону, она сбила металлическое ограждение моста и с шестиметровой высоты рухнула вниз. Кувыркнувшись в воздухе, автобус упал в речку вверх тормашками, затем еще раз, уже медленно, перевернулся и встал колесами на дно. Погрузился в воду почти полностью. Над поверхностью виднелся лишь фрагмент верхней части корпуса. Через секунду-другую над водой показались люди, послышались крики о помощи. Бедняг надо было спасать. Я сбросил каску, вынул из кармана удостоверение и прыгнул в воду. Вместе со мной к микроавтобусу поплыли Володя Лищук и Витя Цыбульский. Они успели раздеться…

-- В одежде, наверное, нелегко было плыть, тем более что течение в том месте довольно быстрое?

-- Конечно, куртка и штаны намокли и тянули вниз, но речка здесь неширокая, поэтому я быстро добрался до автобуса и встал рядом на мель. Следом за мной подплыли ребята. С берега нам подали веревку, с помощью которой мы вытаскивали пострадавших на берег, а затем помогали им выбраться наверх по переносной лестнице…

РЕКЛАМА

Кроме четверых людей, которые сами выбрались на берег, еще троих ремонтники вытаскивали из салона. Для этого им приходилось нырять. Эти трое пострадавших были без сознания, окровавленные. Одного из них, с признаками остановки сердца, рабочие принялись откачивать. Делали ему искусственное дыхание, непрямой массаж. Когда мужчину удалось вернуть к жизни, его вытащили наверх, на трассу, и вместе с еще одним пострадавшим на попутке отправили в больницу.

-- Еще один паренек, совсем молодой, погиб, -- рассказывает Вячеслав. -- Врачи говорили, что он сильно ударился головой и наглотался воды… Вскоре приехали пожарные, «скорые» (их вызвал по мобильному телефону кто-то из водителей попуток), милиция…

РЕКЛАМА

-- О чем думали, ныряя в такую холодную воду?

-- В те минуты холод не чувствовался. Уже на берегу стало пробирать, затрясло, словно в лихорадке. Но ничего -- помылись, переоделись в сухую одежду, согрелись… О чем думали? Да ни о чем. Людей спасали. Мысли об опасности не приходили. Они появились позже, когда все закончилось.

РЕКЛАМА

-- Тем не менее вы, рискуя собственной жизнью, совершили, по сути, геройский поступок…

-- Не знаю, -- после некоторой паузы ответил Вячеслав. -- Я сейчас думаю, что, возможно, можно было сделать больше и лучше…

-- На нашем месте так поступил бы каждый, -- присоединяется к разговору коллега Вячеслава, машинист бульдозера Владимир Лищук. -- Если бы, не дай Бог, мы попали в беду, кто-то тоже пришел бы нам на помощь…

-- Хорошо, что крыша у автобуса пластиковая, а не металлическая, -- говорит бетонщик Александр Гичко. -- В результате сильного удара о поверхность воды она разбилась, и люди смогли выбраться наружу. Не произойди этого, неизвестно еще, чем бы все закончилось. Поэтому считаю, что те, кто выжил, родились в рубашке.

«Лучше бы гаишник их остановил и оштрафовал -- хоть живые остались бы»

Еще один очевидец ЧП, не пожелавший назвать свое имя, рассказал, что днем на подъезде к мосту находился сотрудник милиции, останавливавший транспортные средства, которые превышали скорость. В конце рабочего дня он уехал, а буквально через 10 минут появился злосчастный микроавтобус. «Лучше бы гаишник их тормознул и оштрафовал -- хоть живые остались бы. Машина разбилась -- это дело наживное, а вот людей жалко… » -- горестно вздохнул мужчина.

-- Сигнал о ЧП возле села Литовеж мы получили примерно в 19 часов 15 минут, -- говорит командир взвода Нововолынского военизированного горно-спасательного взвода аварийно-спасательной службы УМЧС Украины в Волынской области Николай Самойлич. -- Прибыв на место (от Нововолынска до моста примерно 12 километров), увидели ужасную картину: из воды виднеется фрагмент корпуса микроавтобуса, на берегу пострадавшим оказывают помощь пожарные, две бригады скорой помощи. На мосту и рядом скопилось большое количество попутного транспорта. Все пострадавшие уже находились на берегу. Двоих из них отправили в больницу на попутках еще до приезда «скорой». Пожилой мужчина, из пострадавших, склонился над совсем юным сыном, не подававшим никаких признаков жизни, и умолял спасти его. На беднягу невозможно было смотреть. От пережитого он был не в себе. Погибшему парню, по выводу врачей, уже ничем нельзя было помочь, но, глядя на несчастного отца, решили попытаться…

-- Шансы вернуть парнишку к жизни равнялись нулю, но мы были обязаны использовать даже мизерную надежду, -- говорит врач реанимационно-противошоковой группы аварийно-спасательной службы Роман Муль. -- Подключив к пострадавшему реанимационный аппарат, с помощью которого в легкие подается кислород, приступили к непрямому массажу сердца. Реанимацию проводили минут восемь. Безрезультатно. Потом попытались запустить сердце с помощью дефибрилятора. От минимального электрического разряда дошли до максимального, но, к сожалению, все наши усилия оказались тщетными -- парень был мертв. Как оказалось, при падении он получил тяжелую черепно-мозговую травму и утонул. В салоне микроавтобуса он находился в месте, на которое пришлась основная сила удара.

Оставшиеся в живых пострадавшие были в состоянии сильнейшего стресса

-- Люди оказались в холодной воде, что значительно осложняло последствия полученных ими тяжелых травм, -- говорит главврач Нововолынской городской больницы Виктор Мороз. -- Если бы им не оказали своевременную помощь и не доставили в больницу, последствия могли быть куда более плачевными. Особой благодарности заслуживают рабочие, проявившие мужество и решительность. Также они правильно поступили, отправив двоих пострадавших, находившихся в крайне тяжелом состоянии, в больницу на попутном транспорте еще до прибытия «скорой помощи». К большому сожалению, один из них через час после поступления умер в реанимации, несмотря на все усилия врачей.

В нашу больницу были госпитализированы все оставшиеся в живых пострадавшие. Они находились в состоянии сильнейшего стресса, переохлажденные, мокрые, окровавленные. Им оказали медицинскую помощь, и вчера (разговор состоялся в среду. -- Авт. ) трое уже выписались. Они будут долечиваться амбулаторно -- таково их желание. Среди них и 19-летний водитель, каким-то чудом получивший лишь незначительные телесные повреждения.

Сегодня в стационаре остаются двое. Один мужчина находится в реанимации, а женщина -- в травматологии. Их состояние оценивается как средней тяжести. Сейчас можно с уверенностью констатировать: угрозы их жизни нет…

Пострадавшие, которые находятся в состоянии сильнейшего стресса, отказываются разговаривать с журналистами.

В темноте спасатели не стали поднимать рухнувший в реку микроавтобус. Сделали это на следующий день.

По словам очевидцев, микроавтобус двигался со скоростью 40--50 километров в час при том, что скорость на мосту ограничена до 20 километров в час. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Расследование проводят следователи Иваничевского райотдела внутренних дел. По предварительным данным, причина автокатастрофы -- техническая неисправность микроавтобуса: у ДАФа при въезде на мост лопнула левая задняя рессора. На следующее утро правоохранители нашли обломок этой запчасти.

P. S. Автор благодарит старшего инспектора центра пропаганды УМЧС Украины в Волынской области Ирину Варварук за помощь в подготовке материала.

206

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров