Киевский городской голова александр омельченко: «строительство подольско-воскресенского мостового перехода будет продолжаться и в зимнее время, хотя главную работу выполнят до наступления холодов»
На Трухановом острове столицы полным ходом идет строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Контуры будущего двухуровневого сооружения уже отчетливо просматриваются. На днях на нижнем уровне, где установлены первые металлические балки, мостостроители поставили метрополитеновский вагон. Нижний ярус мостового перехода отводится под линию метро, верхний -- для шестиполосной автомобильной магистрали. На первых метрах забетонированной автострады тоже установили несколько транспортных средств. С верхней точки двадцатиметровой высоты моста открывается прекрасный вид на Днепр и правый берег столицы. Здесь планируется построить несколько станций метро, и пассажиры по пути следования смогут любоваться удивительным пейзажем.
На Трухановом острове практически круглосуточно работают около тысячи человек, стараясь сделать как можно больше до прихода зимы. Хоть даже с наступлением морозов строительство не остановится, разве что замедлятся его темпы.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, на Трухановом острове уже установлено около двух десятков мостовых опор. На нижний ярус опор крепят специальные балки для колеи метро -- каждая весом 37 тонн. Привозят их на остров по ночам, чтобы не мешать движению транспорта, ведь длина такой конструкции аж 33 метра. Одновременно бетонируют и верхний ярус. Затем приступят к строительству эстакады в урочище Горбачиха. Там пролет будет намного меньше, чем на Трухановом острове.
К Днепру мостостроители выйдут, скорее всего, поздней осенью. Участок над рекой будет арочным, на Рыбальском же острове запланирована эстакада -- для соединения моста с новой автомобильной дорогой, строительство которой уже начато (она протянется от улицы Набережно-Крещатицкой к Московскому мосту). Самым сложным, по прогнозам специалистов, будет строительство участка через гавань. Закончится мостовой переход на улице Фрунзе, недалеко от станции метро «Тараса Шевченко». А чтобы вывести автомобили с Подола на улицу Чорновола, будет проложен подземный тоннель под Глубочицей и Татаркой. В противном случае машины будут скапливаться у моста, что чревато заторами.
Строительство семикилометрового мостового перехода планируется закончить в 2007 году. С финансированием, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, проблем не предвидится: для реализации масштабного проекта столице выделен кредит в 165 миллионов долларов. Правда, пока неизвестно, сдадут ли мост сразу или поэтапно. Уже приступили и к проектированию новой линии метро: кстати она проляжет от станции «Вокзальной» (под площадью Победы, мимо «Лукьяновской», Глубочицей, Подолом) до левого берега. А там, в районе станции «Огородной», часть поездов пойдет в сторону Воскресенки -- к улице Братиславской, а вторая -- на Троещину, к улице Милославской.
193Читайте нас в Facebook