Командир украинского грузового самолета, потерпевшего катастрофу в аэропорту баку, спас жизнь четверым членам экипажа и Едва не поплатился за чужие ошибки десятью годами тюрьмы
Катастрофа украинского грузового самолета Ил-76 ТД авиакомпании «Азов- Авиа» произошла в бакинском аэропорту «Бина» 4 марта прошлого года. Лайнер, арендованный авиакомпанией у Минобороны Украины, перевозил из Турции в Афганистан материалы и сантехнику, предназначенные для строительства госпиталя в Кабуле, и сел в бакинском аэропорту на дозаправку. Трагедия произошла на взлете. После того, как самолет прошел так называемый рубеж (набрал скорость, после которой даже при неполадках безопаснее продолжать взлет, нежели останавливаться), неожиданно прозвучала команда диспетчера остановиться.
-- Я могу только догадываться, почему наш бортинженер, опытнейший пилот, с которым я летал более десяти лет, решил выключить двигатели, рассказал на встрече с журналистами после возвращения на родину Александр Казанцев. -- Видимо, виной тому было переутомление -- накануне катастрофы наш экипаж провел более суток практически без отдыха, мы спали урывками прямо в самолете. Таковы были условия, предоставленные нам авиакомпанией.
Обычно в таких катастрофах не выживает никто. Однако благодаря действиям Казанцева четверым из семи членам экипажа удалось спастись. Но когда Александра Казанцева с тяжелейшими травмами доставили в больницу, оказалось, что против него возбуждено уголовное дело, и по законам Азербайджанской республики командиру экипажа нашего Ила грозит до десяти лет лишения свободы. Несмотря на поддержку украинского посольства и опытнейшего адвоката, дело казалось практически безнадежным. И тогда жена Александра Казанцева обратилась к Уполномоченному по правам человека Нине Карпачевой, а та, в свою очередь, во время своего визита в Азербайджан -- напрямую к президенту Азербайджана с просьбой помочь справедливо разобраться в деле украинского летчика. Тот обещал взять дело украинского пилота под свой личный контроль.
В итоге, суд назначил Александру Казанцеву наказание ниже низшего предела -- три года лишения свободы условно. Более того (случай пока беспрецедентный!), нашему пилоту позволили вернуться в Украину.
Поблагодарив омбудсмена и сотрудников посольства, бывший военный летчик Александр Казанцев сказал, что если и будет летать снова, то не в структуре грузоперевозок: «Авиакомпании, подобные той, где я работал, рабски эксплуатируют труд пилотов. А те вынуждены соглашаться на условия, в которых не станет работать ни один летчик из Западной Европы. На любые попытки хоть как-то улучшить условия контрактов чиновники авиакомпаний отвечают: «Не хотите подписывать контракт -- не надо. Безработных летчиков под заборами вон сколько стоит».
Если у авиадиспетчеров есть свой профсоюз, то у летчиков его нет, заметил Александр Казанцев. И добавил, что в ближайшее время собирается вступиться за права своих погибших товарищей, семьи которых не получили от авиакомпании «Азов-Авиа» никакой поддержки и страховки. «Если понадобится, я готов поддерживать их интересы в суде», -- сказал пилот.
Читайте нас в Facebook