ПОИСК
Политика

В телесериале, который условно можно назвать «кандидаты пришли и просят», снималась даже… Муха

0:00 29 сентября 2004
Александр ГАЛУХ, Ярослав ШАПОЧКА «ФАКТЫ»
В рекламных роликах, транслирующихся на УТ-1 уже почти месяц, кандидаты в президенты рвут в полях бурьян, обещают упразднить тюрьмы, устроить ряд публичных казней и одарить население Украины лекарственными… украшениями

Вот уже пятую неделю, с 1 сентября, каждый день (не считая выходных) на УТ-1 с 20. 20 до 20. 50 кандидаты в президенты по очереди рассказывают украинским гражданам о своих многообещающих планах по спасению Отечества. И так будет вплоть до 7 октября.

Все беды нашего государства оттого, что неправильно у нас флаги развешивают

На сегодняшний день все кандидаты в президенты уже успели засветиться на УТ-1 и, как говорится, пошли по второму кругу. Повтора политического шоу «на бис» требует закон о президентских выборах, а вовсе не благодарные телезрители. Впрочем, вполне естественно, что среди них есть страстные поклонники борющихся за власть политиков. Вероятно, именно на данную аудиторию ориентированы большинство роликов с политической агитацией кандидатов в президенты, выполненных в непритязательном жанре «говорящих голов». Хотя справедливости ради стоит отметить, что случаются и исключения. Например, некоторые баллотирующиеся взывают к избирателям на фоне полей колосящейся пшеницы, цветов, комбайнов, протекающих кранов в коммунальных развалюхах, стерильных хлебопекарен и отремонтированных больниц.

В телесериале, который условно можно назвать «Кандидаты пришли и просят», есть и изюминки. Так, зрители, смотревшие агитационный ролик лидера прогрессивных социалистов Натальи Витренко, наблюдали, как кандидат, выйдя из подъезда многоэтажки в Киеве на Оболони (где проживает в двухкомнатной квартире) в скромненькой блузочке с черно-белым рисунком и темной юбке, прогулялась по небольшому рынку. Там на фоне развешенных над прилавками купальников и цветастого белья, кроссовок и шлепанцев пламенная революционерка пообещала вернуть высококвалифицированным специалистам, вынужденным сегодня торговать, прежний статус и работу. А затем уже по традиции, как и многие другие кандидаты, Наталья Михайловна отправилась в поле, нашла там сорняк и, вырвав его с корнем, пообещала, в случае ее избрания, что «такого бур'яну» больше не будет.

А вот во время телевизионного обращения к избирателям лидера «Народного руха за единство» Богдана Бойко в кадр предательски забралась муха. Недолго лениво поползав по столу, за которым сидел кандидат, и, видимо, проникшись торжественностью происходящего, насекомое поспешно ретировалось. Закончил оратор свое выступление оригинальным коротким сюжетным клипом: в знойный летний полдень, когда простой украинский избиратель, надо полагать, прячется в тени, Богдан Бойко, одетый в белоснежную рубашку, поднимается по тропинке на живописный холмик, поросший травой. Вдруг острый и бдительный взгляд кандидата выхватывает из этой самой травы оброненный кем-то желто-голубой стяг. Богдан Федорович поднимает его и под казацкий марш гордо шагает на вершину холма. Наконец, кульминация рекламного произведения -- кандидат стоит на фоне развевающегося флага и смотрит вдаль.

РЕКЛАМА

Вообще, государственная символика используется кандидатами в телерекламе очень активно и оригинально. Например, в предвыборном телеинтервью руководителя центра детского творчества «Зорепад» Николая Рогожинского два флага Украины почему-то перевернуты. Впрочем, кандидат сам же и объясняет, что все беды нашего государства оттого, что неправильно у нас флаги развешивают. Мол, цвета государственного стяга нужно поменять местами: желтый вверху, а синий внизу. «Все беды от этого, как только выпустим солнце из воды, тогда и придет очищение, а солнце согреет наши души», -- сказал Николай Рогожинский. В команде кандидатов он -- единственный выпускник Киевского национального университета культуры. Автор пяти поэтических сборников видит себя президентом страны, где «будет море слез от счастья».

Александр Мороз, иногда пишущий стихи, свой поэтический талант тоже использовал в ролике, в котором его жена призналась, что лишь спустя несколько лет после знакомства узнала: цитируемые Александром Александровичем стихи написал он.

РЕКЛАМА

Просмотрев телевизионные короткометражные агитки кандидатов, можно безошибочно заявить -- практически все они любят детей. Причем как своих, так и чужих. Претенденты снялись на первом звонке в школе (например, Анатолий Кинах) или с малышами на карусели (Александр Ржавский). Кстати, глава объединения «Єдина родина» с детьми не только на карусели. В одном из сюжетов видеоролика Александр Ржавский стоял в голубой тенниске и светлых штанах, опираясь на забор в живописной деревушке. Его окружали сельские ребятишки, которые радостно поедали арбуз, купленный, по всей видимости, самим кандидатом.

Много детей и в агитационной короткометражке Виктора Ющенко. Где бы ни был кандидат, рядом с ним всегда присутствуют жена Катерина, улыбающиеся дочки Софийка или Христинка. В одном из сюжетов, кажется, даже промелькнул самый младший сын Виктора Ющенко Тарас, который, несмотря на то, что родился только в этом году, тоже агитирует -- на его головке лента с именем отца.

РЕКЛАМА

Виктор Янукович предстал перед зрителями без галстука, но в темном костюме и официальной обстановке. Кандидат сидел в большом кожаном кресле у окна, в меру жестикулировал и рассказывал избирателям свою позицию относительно таких тем, как «мы и наши соседи», «национальная безопасность и НАТО»… Время от времени на экране появлялись сюжеты из жизни премьера: деловые встречи, посещения заводов и т. д.. В отличие от роликов других кандидатов, музыкальное сопровождение в агитационном видеоматериале Виктора Януковича отсутствовало. Надо полагать, премьеру сегодня не до музыки. Иначе говоря, все было предельно строго, солидно и официально.

Петр Симоненко 10 минут рассказывал о преимуществах президента-коммуниста то стоя на парламентской трибуне или же выступая на митингах в строгом, прекрасно скроенном темно-синем костюме, то сидя на траве в джинсах и клетчатой рубашке вспоминал под нежную музыку о своем детстве.

Нам обещают «налоговый рай и самую большую оффшорную зону»

Активно агитировал, помогая себе жестами, лидер Христианско-либеральной партии Леонид Черновецкий. У зрителей он наверняка вызвал ассоциации с хрестоматийным плакатом «А ты записался добровольцем?». Мы даже попытались подсчитать, сколько раз Леонид Черновецкий во время выступления направлял в зрительские массы свой указательный палец, но сбились со счета. Возможно, столько же, сколько и работающих на него юристов, которых кандидат грозит напустить на нерадивых чиновников. Юристов у почетного президента «Правэкс-банка», по его словам, 150. При этом Леонид Черновецкий четко и мягко заявил народу Украины: «Мне очень хочется вам понравиться».

По традиции кандидаты в президенты обещают многое. В частности, посадить нечистых на руку чиновников в тюрьмы, существенно увеличить зарплаты и пенсии, снизить налоги и создать рабочие места. Но есть и оригинальные обещания. Кандидат-либерал Игорь Душин в рекламном ролике разместил свои президентские посулы, как список товаров в телемагазине. Среди них введение в стране «официального двуязычия» (наверное, чтобы в будущем мы могли отличаться от прочих народов раздвоенным языком) и создание в Украине «налогового рая и самой большой оффшорной зоны» -- пусть завидуют нам жители тропических архипелагов!

Сошедший в последний день сдачи в ЦИК подписных листов с президентской дистанции лидер Партии реабилитации народа Украины Григорий Черныш все же успел пообещать всем обязательную бесплатную раздачу лекарственных… украшений. Что планировалось -- панадол в золотой оправе или колье из малахита -- неизвестно. Может быть, топазы, на которых занимающийся нетрадиционными методами лечения кандидат, как говорится, собаку съел? А еще Григорий Черныш планировал при своем президентстве упразднить все тюрьмы и построить города для бывших заключенных.

Помимо роликов, сейчас многие кандидаты рекламируют себя, участвуя в политических программах на различных телеканалах. Например, в одной из недавних на «5 канале», посвященной теме «технических кандидатов», в жесткой полемике сошлись Михаил Бродский и Роман Козак, которые в своих предвыборных роликах меньше агитируют за себя и больше -- против кого-то. Михаил Юрьевич в своей агитационной программе объясняет, почему нельзя голосовать за Виктора Януковича, а Роман Николаевич постоянно делает замечания Виктору Ющенко по поводу его жены-американки.

Начали кандидаты с того, что демонстративно не подали руки друг другу, а продолжили взаимными обвинениями, дескать «вы не в уме», а «у вас, наверняка, двойное гражданство». Роман Козак на протяжении всей передачи акцентировал внимание на национальности Михаила Бродского. А Михаил Юрьевич утверждал, что «в детстве таким бил морды». Впрочем, в телестудии до рукоприкладства дело не дошло. Ведущий «Час пик» Роман Скрыпин вовремя объявил об окончании ток-шоу.

В общем, кандидаты у нас -- на любой вкус. Но что бы они ни говорили -- о тюрьмах и публичных казнях или о возрождении ядерного потенциала -- очевидно одно. В преддверии дня выборов все борющиеся за власть в стране думают о тех, кто 31 октября поставит галочку напротив одной фамилии в бюллетене для голосования. Так что есть повод радоваться -- сегодня кандидаты в первую очередь думают о народе!

231

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров