ПОИСК
Культура и искусство

Когда в конце показа появилась модель в «змеином» платье и маске в виде головы шакала, голливудская звезда сара джессика паркер вскочила и стала безумно кричать от восторга

0:00 22 января 2004
Наталия ТЕРЕХ «ФАКТЫ»
В Париже открылась Неделя высокой моды

Всемирно известные французские дома мод и лучшие дизайнеры из разных стран демонстрируют на традиционной Неделе высокой моды в столице Франции свои новые коллекции от кутюр для предстоящего весенне-летнего сезона. В показах участвуют дома «Шанель», «Кристиан Диор», «Живанши», «Торренте», «Шеррер» и кутюрье Кристиан Лакруа, Унгаро, Валентино, Доминик Сироп, Донателла Версаче. Это лишь часть великолепной программы, которую дарит в эти дни Париж поклонникам высокой моды.

Критики сравнили коллекцию дома «Торренте» с шоу ужасов

Неделя открылась показом коллекции «Торренте», которую для знаменитого дома моды подготовил 28-летний дизайнер Жюльен Форни. Общаясь перед началом шоу с репортерами, француз заявил, что его наряды призваны пробудить в человеке фантастические миры и страхи из далекого детства. Отсюда и названия представленных моделей: «Заколдованный лес», «Ведьма вуду». Однако критики единогласно решили, что Форни явно переборщил. Они сравнили показ с шоу ужасов. Главная претензия к дизайнеру -- откровенный плагиат! Жюльен воспользовался прошлогодними идеями своего коллеги Джона Гальяно. Он лишь слегка изменил цветовую гамму и добавил несколько оригинальных аксессуаров. Показ «Торренте» заставил Дидье Грумбаха, представителя французского правительства, курирующего развитие индустрии моды в стране, предложить новую систему демонстрации коллекций. Он считает, что плагиата можно избежать, если делать показы закрытыми, допуская на них только покупателей и журналистов. Это предложение вызвало бурю возмущения в западной прессе. И все шишки посыпались на Жюльена Форни и дом «Торренте».

Грумбах взял свои слова обратно, когда увидел коллекцию, подготовленную Джоном Гальяно для дома «Кристиан Диор». «Я не рискну лишить публику удовольствия увидеть подобное зрелище!» -- с восхищением произнес французский чиновник. Гальяно обрушил на зрителей все великолепие Древнего Египта, пропущенное талантливым дизайнером сквозь призму высокой моды. Пирамидального кроя вечерние платья, сшитые из десятков золотых зеркальных фрагментов, будто создавались для современных Клеопатр! Гальяно использовал золотую парчу и атлас, черный шелк и тюль, а также ювелирные украшения из золота и платины. Макияж моделей и их прически копировали моду времен египетских фараонов. Верхняя часть у многих нарядов напоминала ленты, которыми египтяне обматывали умерших, превращая их в мумии. Только Гальяно использовал для этого нежные и мягкие ткани. Кульминацией показа стало дефиле модели в черно-золотом платье, напоминавшем кожу змеи. На голове девушки красовалась маска в виде головы шакала. Таким представляли себе древние египтяне бога смерти Анубиса. Увидев этот наряд, голливудская звезда Сара Джессика Паркер, специально приехавшая в Париж на Неделю высокой моды в перерыве между съемками заключительных серий культового телесериала «Секс и город», вскочила на ноги и закричала от восторга. Потом она повернулась к сидевшему рядом Бернару Арно, президенту компании «LVMH», владеющей домом «Кристиан Диор», и воскликнула: «Это потрясающе! Ничего лучшего я в жизни не видела! Я хочу носить все эти платья, спать в них, принимать в них ванну!»

Подиумом для демонстрации коллекции от Донателлы Версаче стали бортики бассейна в отеле «Ритц»

Итальянский дизайнер Донателла Версаче полтора года не привозила в Париж свои коллекции от кутюр. Поэтому ее показ ожидался с особым нетерпением. Критики и публика судачили по поводу того, сумела ли итальянка решить финансовые проблемы, возникшие у ее империи моды, объединяющей несколько ателье и компаний. Шоу проходило в отеле «Ритц». Подиумом служили бортики бассейна, выполненного в римском стиле. Под музыкальную смесь из классических оперных произведений и техно модели демонстрировали в основном вечерние платья и брючные костюмы для коктейлей. Версаче не показала ничего нового, но в очередной раз подтвердила свои высочайший класс и умение балансировать на грани тонкой чувственности, эротизма и сексуального кича. Глубокие декольте, открытые до предела спины, облегающие силуэты, прозрачные ткани -- вот визитная карточка одежды от Версаче. Среди знаменитостей, побывавших на ее показе, особенно выделялась американская певица Кристина Агилера. Ее трудно было не заметить: девицу окружали шестеро здоровенных телохранителей, на которых пиджаки от Армани трещали по швам при каждом резком движении. Агилера была почему-то не в духе, но все же снизошла до общения с журналистами. Она заявила, что ей очень нравится коллекция Версаче и она надеется, что Донателла согласится сделать что-нибудь исключительно для нее. Ведь работала же дизайнер с Дженнифер Лопес и Бритни Спирс!

РЕКЛАМА

Лицом дома «Живанши» в этом году стала голливудская актриса Лив Тайлер. Звезда «Властелина колец» встречала публику в штаб-квартире «Живанши» на авеню Георга V, где и проходил показ. Лив всем и каждому рассказывала, какая это для нее честь. Ведь полвека назад ту же роль играла легендарная Одри Хепберн, для которой парижский дом делал наряды к фильму «Завтрак у Тиффани». Тайлер уверяла, что хотя ей, конечно, никогда не сравниться с Одри, но вот главному дизайнеру «Живанши» Джулиану Макдоналду удалось сохранить прославленный стиль знаменитого дома. Судя по коллекции, шотландец старался сделать это. Макдоналду было очень тяжело соответствовать классическому вкусу марки «Живанши». Ведь он сделал себе имя, одевая поп-звезд. Изюминкой показа стали легкие пальто из кружев и гипюра и черные шелковые пояса.

Карл Лагерфельд еще раз доказал, что жакеты Коко Шанель бессмертны

Шумными овациями публики завершилось представление коллекции кутюрье Кристиана Лакруа. Его дом появился в Париже 17 лет назад. С тех пор Кристиана называют вечно вторым. Долгое время титул короля парижской моды принадлежал Иву Сен-Лорану. Когда мэтр ушел на покой, Лакруа так и не смог занять его трон -- мешают то Джон Гальяно, то Жан-Поль Готье. Тем не менее коллекции «вечно второго» кутюрье пользуются неизменным успехом. «Мне не нравится время, в котором мы сейчас живем, -- поделился Лакруа своими мыслями с репортерами. -- То, во что я всегда верил и чему поклонялся, безвозвратно уходит, исчезает. Чтобы зарядить себя и мне подобных энергией и получить силы жить дальше, я использую яркие цвета и романтические наряды… » В его весенне-летней коллекции сезона 2004 года преобладают белый, красный, желтый оттенки. Кутюрье использовал шелк, шифон и кружева. Все это сделало представленные платья легкими, как воздух. Они подчеркивали каждое движение девушек на подиуме, создавая при этом впечатление оживших акварелей.

РЕКЛАМА

Показ дома «Шанель» прошел во дворце Бурбонов-Конде, построенном в XVIII веке. Для зрителей установили стулья времен Людовика XV. В первом ряду сидели австралийская певица Кайли Миноуг и британская кинозвезда Кристин Скотт Томас (»Английский пациент», «Четыре свадьбы и одни похороны»). Кристин призналась, что является давней поклонницей «Шанель». «У меня есть бальное и вечернее платья этой марки. Я в них просто влюблена. Они не просто великолепно сидят на мне. Это какое-то колдовство, потому что они выгодно подчеркивают достоинства моей фигуры и скрывают ее недостатки… » -- сказала актриса репортерам. Кайли Миноуг сообщила, что прежде одевалась у британских и итальянских дизайнеров. Но ее нынешний любовник французский актер Оливье Мартинес сумел изменить ее вкус. И теперь Кайли не пропускает ни одного парижского показа. В новой коллекции «Шанель» певице особенно понравилось миниатюрное черное платье для коктейля. Создавалось такое впечатление, что оно держится на теле модели только благодаря одной-единственной застежке в виде звезды, украшенной бриллиантом! «Я бы с удовольствием вышла в таком наряде на сцену… » -- сказала Кайли. Остается добавить, что эту коллекцию «Шанель» создал кутюрье Карл Лагерфельд, который уже несколько лет является ведущим дизайнером знаменитого парижского дома моды. Он продолжает традиции великой Коко Шанель, что прежде всего проявляется в обилии женских жакетов. На этот раз Лагерфельд сделал их строгими и приталенными. Для смягчения силуэта он использовал свободные атласные блузки с широкими колоколообразными рукавами.

РЕКЛАМА

378

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров