«оторванный палец моего сына я вез в самолете из симферополя в киев, чтобы его успели пришить»
«У меня был пальчик, а осталась только косточка»
-- Папа, пойдем кормить голубей, они нас уже ждут, -- говорит маленький Данила, лежа на больничной кровати. -- Я им хлебушка насобирал.
Голубей Александр и его сын кормят возле больничного корпуса уже почти месяц. Папа привез Данилу из Симферополя, чтобы киевские врачи пришили ребенку большой палец на левой руке.
Дети катались на карусели. Кто-то садился, кто-то сходил с нее, по очереди раскручивали тяжелый круг. Круглого руля, который должен находиться в центре карусели, не было. Вместо него торчала железная труба. Маленький Данилка случайно засунул пальчик в дырочку от болта, а в следующую секунду кто-то из ребят крутанул карусель.
-- У меня был пальчик, а осталась только косточка, -- вспоминает Данила. -- Я испугался и сильно заплакал.
Дети побежали звать родителей мальчика -- к счастью, до дома было всего метров тридцать.
-- Я увидел своего плачущего сынишку и ужаснулся, -- вспоминает Александр. -- Затем нашел оторванный пальчик. Подумал, вдруг его можно будет пришить. Посадил жену и ребенка в машину и помчался в областную больницу. Там сказали, что ничем помочь не могут, только обезболили и перевязали руку. Но подсказали, что необходимо ехать в Киев, в детскую больницу «Охматдет». Оторванный палец положили в пакет со льдом, и на этом помощь закончилась. Я знал, что палец можно пришить в течение шестнадцати часов после травмы, поэтому быстро купил билет на самолет, взял Данилу и прилетел в Киев.
-- Травмы, которые получают дети, катаясь на качелях и каруселях, всегда очень тяжелые, -- рассказывает заведующий отделением реконструктивно-пластической микрохирургии Киевской специализированной больницы «Охматдет» Владимир Карчемский. -- Так как раны обычно рваные, размозженные и сильно загрязнены, то полностью восстановить палец или руку ребенку практически невозможно. Большинство качелей очень старые, поломаны. Механизмы многих каруселей не защищены. Поэтому взрослые обязаны следить за тем, чтобы детские площадки были безопасными, иначе серьезных травм не избежать.
«Я -- черепашка»
Мальчик в первый раз в своей жизни летел на самолете, с удовольствием смотрел в иллюминатор, рассматривал салон, поэтому немного успокоился.
-- В больнице мы обратились к доктору Фидельскому, -- рассказывает Александр. -- Он сказал, что травма кисти довольно тяжелая, но, к сожалению, палец, который я привез с собой, пришить не удастся, так как его неправильно транспортировали.
-- Когда я увидел Данилу, на его руке была окровавленная повязка, -- рассказывает хирург отделения реконструктивно-пластической микрохирургии Киевской специализированной больницы «Охматдет» Владимир Фидельский. -- Ампутированный палец лежал в целлофановом пакете и был частично заморожен. Конечно, отец мальчика не мог знать, как необходимо транспортировать пальчик, но врачи обязаны были все сделать правильно: сначала завернуть его в стерильный материал, потом положить в двойной целлофановый пакет, затем еще в один, в который налить воду со льдом, чтобы палец охлаждался не ниже, чем до нуля градусов. Посовещавшись с заведующим отделением, мы решили укрыть оголенную косточку пальца Данилы тканями с другого участка тела. Для этого на животе у мальчика сформировали кожный лоскут, который потом подшили к кисти. Чтобы в нем сформировалась собственная система кровеносных сосудов, его необходимо пережимать на несколько секунд в день, постепенно увеличивая время. Нашей целью было полностью сохранить ребенку палец, без которого кисть нормально работать не может, и нам это удалось. Даниле еще предстоят долгие тренировки, прежде чем он научится управлять пальцем.
-- Я -- черепашка с панцирем, -- говорит мальчик. Вся его левая рука и нижняя часть туловища в гипсе. -- Постучите, и вы услышите, какой звук!..
-- После операции ребенок чувствует себя нормально, -- рассказывает Владимир Карчемский. -- Поэтому мы надеемся, Данила скоро поправится. Хорошо, что отец быстро привез его к нам. В областных центрах многие врачи до сих пор не советуются с нами, если сами не могут помочь, хотя наше отделение существует уже 19 лет. Мы в любое время, без выходных принимаем детей со всей Украины, и совершенно бесплатно (телефоны отделения: (044) 236-74-27, 236-96-54). У нас есть реальная возможность помочь сохранить травмированную конечность, если только ребенок будет доставлен вовремя и ему правильно окажут первую помощь. Кроме того, благодаря одной крупной мобильной компании врачи нашего отделения получили мобильные телефоны, и теперь каждый хирург перед операцией может тут же сфотографировать ребенка, отправить снимок своим коллегам и провести быструю телефонную конференцию, чтобы посоветоваться о способе лечения. Конечно, в будущем такая связь должна быть у врачей на всей территории Украины.
1023Читайте нас в Facebook