ПОИСК
Культура и искусство

Руслана: «приз «евровидения» оказался таким тяжелым, что, когда мне его вручали, я испугалась: «сейчас грохну… »

0:00 29 июля 2004
Инф. «ФАКТОВ»
Певица начинает тур по Европе в поддержку своего нового альбома

На концерте в Днепропетровске в честь Дня металлурга Руслана спела вместе с премьер-министром Виктором Януковичем. Сразу же западные менеджеры, занимающиеся раскруткой победительницы «Евровидения-2004» в Европе, усмотрели в этом нарушение контракта. Руслана же говорит, что сейчас она меньше всего думает о политике. Слишком занята. Однако, сделав перерыв в своем гастрольном графике, согласилась разъяснить ситуацию читателям газеты «ФАКТЫ»…

«В Бельгии нам вручили золотой диск»

-- У нас есть обязательства перед двумя очень мощными западными партнерами, которые занимаются моей раскруткой и концертами в Европе. Из-за выступления в Днепропетровске мы отказались от нескольких концертов, нарушив наши обязательства. Но мы должны были поехать поприветствовать металлургов -- это наш моральный долг. На моем концерте присутствовал и премьер-министр. И когда он предложил мне спеть дуэтом песню из популярного советского фильма «Весна на Заречной улице», я, конечно же, согласилась. Разве я должна была отказать моему слушателю лишь потому, что он премьер-министр? А потом эта импровизация получила массу интерпретаций в прессе.

Да, действительно, у нас была договоренность с западными партнерами, что мы не принимает участие ни в какой агитационной работе. А мы никакой агитацией и не занимались, нам и в голову не могло такое прийти!

-- Сколько стран вы объехали после победы в Турции?

РЕКЛАМА

-- Да практически все: Британия, Франция, Монако, Германия, Польша, Словакия, Прибалтика, Испания, Португалия, Турция, Россия, Греция, Бельгия. Кстати, в Бельгии нам вручили золотой диск -- за 25 тысяч проданных синглов. С синглами это случается редко. В основном его получают за альбомы.

-- Диск действительно золотой?

РЕКЛАМА

-- Думаю, там нет настоящего золота -- я совершенно спокойно держала его одной рукой. А это довольно большая награда, на которой несколько моих портретов. В общем, очень приятно. К тому же моя песня уже восьмую неделю выходит на первое место в фламандских чартах. Этого не добивался еще ни один исполнитель Бельгии. Даже Бритни Спирс продержалась всего две недели.

-- До победы на «Евровидении» часто бывали за границей?

РЕКЛАМА

-- Практически не были.

-- В какой стране вы испытали самое большое потрясение?

-- Наверное, в Турции. Я недавно побывала там с концертами. Ажиотаж начался еще в аэропорту. Не люблю лимузины, предпочитаю «Хаммер». Меня встречал большой джип с моей огромной фотографией, внутри усыпанный бутонами роз! Меня сопровождали два лимузина, из которых на протяжении всего пути бросали цветы, устилая мне дорогу. Прямо под колеса машины. И так минут 20. Выйдя из джипа, я просто крича-а-ала от переполнявших меня чувств. В Турции меня ассоциировали с Роксоланой, считая, что она вернулась к ним. Даже называли меня Роксолана. Кстати, мой телохранитель на «Евровидении» и начальник охраны конкурса назвали своих новорожденных дочерей Русланами.

«В Греции в кабинку туалета мне просунули бумажку: «Дайте автограф!»

-- Наверное, от поклонников отбоя нет…

-- Не то слово! В аэропорту Греции я забежала в туалет, и тут в кабинку из щели просовывают бумажку: «Дайте автограф!» Или даю таможенникам паспорт, а они мне -- листочек для автографа. И так в Греции на каждом шагу. Был даже инцидент. После концерта охрана не могла справиться со зрителями, хлынувшими за сцену. Тогда один из охранников схватил меня на руки и побежал. А за нами вся толпа! Это было зрелище! Напоминало корриду в Испании. Я темпераментный человек, но даже мне было немножко дико на все это смотреть…

-- Дома во Львове давно были?

-- Один раз. Сразу после победы поехала во Львов, мне это было просто необходимо. В свой офис пригласили друзей, которые работали с нами в определенные периоды. Практически полгорода. Больше всего меня потряс хор девочек, певших «Коломыйку», слова которой переделали специально для меня. Честно говоря, такое идолопоклонство меня пугает.

-- Ходят слухи, что вам чуть не пол-Львова принадлежат: рестораны, гостиницы, крепость…

-- Бо-о-оже ты мой! У меня есть рекламное агентство, но не могу сказать, что оно приносит большие деньги. Ведь даже на «Евровидение» мы не смогли собрать достаточную сумму. Так что никаких ресторанов и замков. К тому же я не хочу заниматься ничем, кроме творчества. Правда, за последнее время узнала о себе массу интересных вещей. Говорят, что я начинала свою деятельность в сербских стрип-барах, что у меня роман с Саакисом Рувасом, занявшим на «Евровидении» третье место, что я сорвала голос, завела роман с бельгийкой и люблю выпить. В общем, продолжаю узнавать о себе интересные вещи…

-- Еще говорят, что вам предложили переехать жить в одну из европейских стран.

-- А вот это правда! Это официально мне предложили в Турции. Сказали, что там у нас будет уголочек, где мы сможем прятаться. Я ценю доброжелательное отношение к себе, ведь оно переносится и на всю Украину.

-- Руслана, всем не дают покоя ваши мышцы. Сколько времени тратите на тренировки?

-- Парням из моего балета приходится заниматься в зале, а я… наращиваю мышцы на концерте. Двухчасовой проект -- это очень большая нагрузка. Во время концерта в Днепропетровске на меня даже делали ставки -- выдержу до конца или нет. Многие не понимают, как можно физическую нагрузку совмещать с вокалом. Но я выдерживаю. Так что сама сцена делает меня сильной…

-- Были в детстве моменты, когда вы, маленькая обиженная девочка, говорили: «Ну, я вам докажу… »?

-- Я никогда не чувствовала себя обиженной. Вообще, депрессий у меня не бывает. Поэтому мне тяжело войти в состояние людей, их переживающих. Я не позволяю себе таких эмоций. И музыка моя чересчур оптимистическая…

-- Вы всегда были счастливы?

-- Нет, конечно, у меня бывали проблемы. Я не из богатой семьи, мы никогда не жили в роскоши. Другое дело, что мама с детства мне говорила: «Ты достигнешь вершин и станешь звездой!» И это во мне пробуждало амбиции. Творческие. Помню, все дети играют во дворе, а я занимаюсь с утра до вечера на фортепиано. И успокаивала себя словами: «Я должна стать звездой!»

-- Значит, видели высоту, на которую хотели забраться.

-- Видеть -- не видела, чувствовать -- чувствовала… Я всегда была убеждена, что это будут очень большие масштабы! Мама себя и меня запрограммировала на всю жизнь! И когда я победила, она восприняла это как профессиональный факт. Молодец, хорошо сработала, поехали дальше…

«Для меня счастье, когда я вообще успеваю что-то съесть»

-- Неужели победа не вскружила вам голову?

-- Эмоционально она не выбила меня из равновесия. Я восприняла ее совершенно нормально, понимая свою ответственность… Знаете, такая простая аналогия. Я выхожу на сцену за призом «Евровидения». Вижу, выносят обычную стеклянную награду. Не представляла, что она ТАКАЯ тяжелая! Поэтому спокойно протягиваю одну руку (в другой у меня флаг Украины), беру ее и… о-го-го-го-го! Мышцы напряглись, и я начинаю кричать, понимая, что не могу ее удержать. Думаю, сейчас грохну. Удержала… Подумала, что с этого момента люди ассоциируют меня с Украиной, поэтому надо быть сильной!

-- Ваши вкусы, к примеру, в еде, изменились за это время?

-- Смешно, но для меня счастье, когда я вообще успеваю что-то съесть. Канапе, крекеры или даже кусок шоколада -- чтобы заглушить голод… График страшный! Из аэропорта нас везут в гостиницу, мы раскладываем костюмы и -- на макияж. Затем пресс-конференции, эфиры, фотосессии…

-- То есть никакой «поляны»?

-- Нет! В каждой стране есть ряд промомероприятий, и я стараюсь их все посетить. Кстати, это связано с тем, что мы сейчас готовимся к самому важному событию в деятельности любого исполнителя -- выходу альбома… Потом у нас репетиция и концерт. Мы ложимся спать в два часа ночи, а в половине шестого встаем и снова на самолет, в следующую страну. Но единственное, что я стараюсь попробовать в любой стране, -- суши. Даже в Стамбуле их нашла.

-- Английский язык уже выучили?

-- Учу. Некоторые фразы на концерте выкрикиваю на английском языке. Иногда на украинском. Люди полюбили выражение: «Я тебе кохаю!» и выкрикивают его на моих концертах. По крайней мере в Турции ее знают все.

-- Как и название песни «Дикi танцi»?

-- В каждой стране эта фраза звучит по-разному. Но когда я узнала, как это будет на турецком…

-- И как же?

-- Не очень красиво: «Ябони дан»… Я вас предупреждала. В последнее время со мной случается масса забавных историй. Организаторы концерта в Каннах очень переживали из-за своей деревянной сцены. Даже предложили нам работать на бетонных плитах. Говорят, слышали, что балет может и проломить сцену, а она у них построена над бассейном. Мы пошутили, мол, ничего, поплаваем немножко! Так вот во время концерта мне объяснили, что было бы хорошо, если бы я несколько фраз сказала на французском. Выхожу на сцену и почему-то «мерси» перепутала с «бонжур», то есть «здравствуйте». И каждую минуту: бонжур-бонжур, бонжур-бонжур… Это был VIP-концерт. Пришли послы, сенаторы, мэры, губернаторы. В общем полный «бонжур». Но я работала, ничего не замечая. И в конце, выходя на поклон, снова: бон-жу-р! Было смешно…

-- Вы уже побывали в своей новой киевской квартире?

-- Пока там только стены. Думаю, в ближайшее время нам некогда будет ею заниматься. На самом деле мы уже год живем в Киеве, правда, в съемной квартире.

-- А наряды по-прежнему шьете во Львове?

-- Конечно! У дизайнера Русланы Богуцкой. Она сделала две коллекции по этническим мотивам. Ее ателье работает исключительно на меня и мой балет. Для нашего шоу мы заказали более 40 костюмов. Кстати, любой из них неповторим.

-- Что это за массивное серебряное кольцо у вас на пальце?

-- Мой талисман. Четыре года назад мне подарил его Саша (Александр Ксенофонтов, муж и продюсер певицы. -- Авт. ). Сказал, что оно сделано в виде символа викингов -- сильных людей. Таких, как я…

Материал подготовлен Таисией БАХАРЕВОЙ и Светланой ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»

 


275

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров