На «сезонах моды» александр моняк выпустил на подиум невесту в зеленом, а алена ворожбит и татьяна земскова -- девушек в комбинациях
Наш дизайнер -- самый хитрый. Приловчился делать коллекцию на полгода вперед, да так, чтобы ее тут же раскупали. Потому меховые палантины сочиняет в комплекте с шелковыми платьями в цветочек. Чтобы эту хитрость оправдать, дизайнер вспомнил о 20-х годах, когда в почете были легкие платья для дансингов, и о великолепии 30-х с их нарядами, в которых идеально пить мартини у бассейна (а не ездить, к примеру, в общественном транспорте). И вот на украинские подиумы вышли эдакие роковые дамы -- героини «Фиесты» Хемингуэя. Вооружены и очень опасны.
Александр Гапчук показал пряжки из чистого серебра
Вооружены они розовыми атласными платьями, скроенными по косой, как в одной из лучших коллекций «Сезонов» -- Александра Моняка. Дизайнер предлагает вспомнить об изяществе струящихся муаровых платьев на бретелях и прозрачных кружевных туник. Совершенством бронзовых и золотых драпировок шелков восхитились бы античные скульпторы и мастер вечернего платья Мадлен Вионне, внедрившая крой по косой, который скрывает недостатки любой фигуры. В творениях Моняка вообще всегда чувствуется тоска по мировой культуре. Но не только ради цитат, а и за чувство цвета любят Александра его звездные клиентки.
Рыжеволосую Власту Шовковскую он выпустил на подиум невестой -- в салатном корсетном платье а-ля модерн с оранжевой меховой накидкой и с букетом из апельсинов! А согреться в открытых платьях можно будет в бархатных кардиганах канареечного цвета и кашемировых оранжевых пальто силуэта песочных часов.
В 20-е вообще действовал такой принцип: теплый верх -- легкий низ. То есть танцевать нужно было в чем-то воздушном, а на улицу выходить -- в манто. Идею эту в нынешнем сезоне вспомнили и Гальяно, и МакКуин, и Дольче с Габбаной. И наши девушки -- Алена Ворожбит и Татьяна Земскова. Вот такие совпадения и называются тенденциями мировой моды!
Платья Ворожбит-Земсковой напоминают по цвету зефир, а по форме -- комбинацию. С этим бельевым стилем -- легкими двухслойными юбочками, корсетами а-ля винтаж, прозрачными шифоновыми платьями с рюшами и шнуровкой -- легко рифмуются розовые норковые жакеты и малиновые куртки из английской чернобурки. Встала с постели, накинула меха и -- в гостиную, поклонников к утреннему чаю принимать! Не зря уже звезды положили глаз на коллекцию: Таисия Повалий, стиль которой создает дуэт, четыре шубы до показов купила.
Женщины, конечно, могут исполнять роль героинь романов, а вот мужчина навсегда останется ребенком, считает Александр Гапчук, посвятивший коллекцию новорожденному сыну. Его коллекция -- для хулиганов, которые выросли, но все еще хотят проказничать. Иначе зачем им джинсовые пальто с цепями, плюшевые шляпы, мохеровые синие пиджаки, бархатные куртки с чертятами, детские шубейки с огромными капюшонами, байкерские тертые штаны с множеством карманов и куртки из денима, подбитые фальшивой шиншиллой? Чтобы эпатировать, озадачивать, удивлять и радоваться, как дитя. Действительно, Гапчук не только поставил отличные шоу в мужской моде, но и научил украинских мужчин не падать в обморок от меховых подстежек и малиновых поясов, а смело все это носить. И еще: Гапчуку не жалко было чистого серебра для создания рокерских пряжек весом в 100 граммов! Клиенты -- Юрий Рыбчинский и Олег Панюта -- должны были оценить эту любовь к искусству.
Платья от Кристины Гусиной оценила другая супруга футболиста -- Марина Гавранчич
Кристина Гусина остается верна своему спортивному стилю: на сей раз ее вдохновила эпоха аэробики -- 80-е. Кристина с каждым годом делает коллекции все сильнее. Возможно, не без поддержки мужа: на дефиле Андрей Гусин и Гусин-младший пришли в одинаковых костюмах цвета кофе с молоком и сильно волновались. А, собственно, зря: у Кристины была масса отличных идей. Как, к примеру, розовые платья-свитера, безразмерные туники с рукавом летучая мышь (одно из которых тут же купила певица Анюта Славская), стеганые пальто-баллоны с вязаными рукавами, гетры, надетые на деловые брюки, манжеты, связанные резинкой, на шифоновых платьях, колготки с лампасами и фалды от фрака на трикотажном платье. Супруга футболиста Марина Гавранчич тут же оценила красоту и купила четверть коллекции одним махом.
Смешные девчонки в гетрах и разноцветных полосках были у дизайнера Ирины Каравай, а Людмила Кисленко скрестила платья-футляры с заниженной талией в стиле «бэби долл» (куколка) с ренессансными рукавами.
Заключительным аккордом «Сезонов моды» стала церемония вручения гранта на стажировку в престижном «Saint Martins College of Art and Design» одному из участников дефиле «Новые имена» -- модельеру из Харькова Андре Тану -- от Генерального спонсора «Сезонов моды» -- торговой марки «Nescafe Gold». Среди членов жюри были преподаватель курса «Fashion Diploma» в Оксфордской медиа- и бизнес-школе, член Комитета международной комиссии по цвету, специальный гость «Сезонов моды»-- Дэвид Фоули и директор по маркетингу «Нестле Украина» Грант Филипс. Мистер Фоули заявил, что мода в Украине идет семимильными шагами и в знак восторга надел на себя шарфик от Лилии Пустовит. Обещал привезти байеров из Лондона. По традиции все участники дефиле представили аксессуары с логотипом постоянного партнера украинской недели прет-а-порте -- марки «Nescafe Gold».
Образам Дикого Запада посвятил коллекцию Сергей Бызов: на майках, украшенных полосками страз (говорят, всего ушло камней на 10 тысяч долларов), красовался Моррисон, а платья с бахромой напоминали о ковбоях. Лилия Пустовит, как всегда, предложила носить национальные, расхитованные веками вещи, как-то: лакированные красные сапоги, шаровары с лампасами и красные с белым юбки одна поверх другой. Вторила ее сознательности и Виктория Краснова, превратившая кептарики в модные пальто с атласной отстрочкой.
Вообще дизайнеры, как писатели: всегда говорят своими творениями о наболевшем. У кого-то это любовь к родине или нежность к первенцу, а у Оксаны Караванской актуальной для моды оказалась больничная тема: сама модельер вышла на поклон в аппарате Елизарова. Видимо, в палате и родились эти депрессивные плащи и причудливые сумки в виде кленовых листков. Виктора Анисимова, как и Бызова, кренило к американскому образу жизни и иронии над поп-культурой. Свидетельством тому -- индейские меховые пончо с этническим декором и синие платья с желтой субмариной, перекочевавшей с одноименной пластинки «Битлов».
Пикантными прозрачными платьями, под которыми не обозначились, извините, трусы, порадовала мужчин-зрителей украинский дизайнер Ольга Эллион, приехавшая на родину после учебы в Англии. Но наши зубры моды пошли дальше.
Это сделал Алексей Залевский, озабоченный глобальными проблемами. «Все в наше время можно купить, -- ужасается Залевский, -- все доступно!» И выпускает на подиум женщин, везущих мужиков в тележках из супермаркета. Причем в супермаркете (будущего, что ли?) мужчин, как цыплят, продают в чем мать родила. Потом и женщин выпустил -- для равноправия. А носить предлагает в этом гибнущем от пресыщения буржуазном мире кожаные тренчи, спортивки с фосфоресцирующими в темноте лампасами, серые костюмы с подкладкой из бирюзового меха.
Светская публика на творения художников смотрела более утилитарно. Выбрать себе наряды сюда пришли стройная Александра Кужель, щеголявшая в красных накидках с зеленым лисьим мехом, Влада Литовченко, открывавшая роскошную панораму в корсете от «Дольче и Габбана», эффектная дива Светлана Вольнова в алой шляпке от мастера королевы Англии и Ассия Ахат с Кариной Плай, обожающие серебристые сапоги. Каждый нашел себе красоту по вкусу.
Читайте нас в Facebook