ПОИСК
Культура и искусство

Звезда театра романа виктюка певица нуца: «алла пугачева пригласила меня к себе на тверскую, подарила ящик кассет и сказала: «выбирай любую песню… »

0:00 20 ноября 2003
С новым спектаклем скандально известного режиссера грузинская артистка отправляется в тур по Украине и России

Нино Шаншиашвили, в миру Нуца, гостит в Киеве всего месяц, но уже мечтает об уютном домике в украинской столице. Пока же знаменитая грузинская артистка и художница, персональные выставки которой с огромным успехом прошли в Тбилиси и в Париже, остановилась в своем любимом отеле «Воздвиженский». Здесь она чувствует себя, как дома. Даже на интервью спустилась одетая по-домашнему: без макияжа, в модных джинсах, теплых носках и… домашних тапочках. Единственные украшения -- шикарный перстень из белого золота с огромным голубым топазом в обрамлении 22 бриллиантов, подаренный оперной дивой Еленой Образцовой, и подобранные в тон часы из белого золота от Сваровски…

«После спектакля «Эдит Пиаф» на сцену вышла Елена Образцова и подарила мне кольцо с бриллиантом»

-- Шикарное кольцо!

-- Я очень им дорожу -- мне подарила его сама Елена Образцова. Жаль только, как-то на концерте потерялся один брильянтик. Представляете, после спектакля «Эдит Пиаф» она вышла на сцену и надела этот перстень мне на палец. Вот так мы познакомились, начали дружить, теперь собираемся вместе поставить джазовый концерт. Мне очень льстит, что великая оперная дива будет петь со мной дуэтом.

-- Вам здорово пришлось потрудиться, чтобы завоевать Москву?

РЕКЛАМА

-- Началось все с того, что я сбежала из Грузии.

-- В один прекрасный день собрали вещи и без денег рванули, куда глаза глядят?

РЕКЛАМА

-- Я не знала, куда еду и что буду делать среди чужих людей. Сначала остановилась в Питере. Этот смешной сюжет из моей жизни даже стал основой фильма-мюзикла Каринэ Фолиянц «Амапола» на музыку Дунаевского. Эту картину недавно я представляла на фестивале. В нем я сыграла роль певицы Нины, по сути, саму себя. Когда мы приехали с подругой в Питер, ее знакомая устроила нас на квартиру и предупредила: «Только ведите себя тише воды, ниже травы, хозяин -- бандит». Выбора у нас не было, пришлось согласиться. Дверь нам открыл огромный мужик в наколках, его звали дядя Вася. Он показал нам абсолютно пустую комнату с холодильником, забитым водкой, и сказал: «Так, девочки, хотите здесь жить, слушайте мою команду: к двери не подходить, на звонки не отвечать, телефоном не пользоваться, возле окон не стоять, захотите пить -- пейте». В страхе мы прожили неделю. Потом дядя Вася пришел пьяный в стельку, но в хорошем настроении, принес водку, закуску, откуда-то притащил гитару. Пригласил меня к столу. Поскольку отказываться было опасно для жизни, я согласилась. В итоге всю ночь пела ему блатные песни типа «Таганки», а наутро уехала в Москву.

-- И все пошло, как по маслу?

РЕКЛАМА

-- Я очень много работала, к тому же, мне везло. После конкурса молодых исполнителей «Ялта--Москва транзит» в 1995 году меня заметили звезды российского шоу-бизнеса. После того как я исполнила свою песню «Одинокая свеча» в баре «Феллини», меня заметила Алла Пугачева и пригласила к себе домой. Через неделю я приехала к ней на Тверскую. Мы очень хорошо посидели, Примадонна подарила мне огромный ящик со своими кассетами и сказала: «Прослушай все и выбирай любую песню». Я испугалась -- она же так пела, что исполнить ее песни лучше просто невозможно. Но Алла Борисовна настояла, похлопала меня по плечу и сказала: «Галчонок, звездный путь тяжелый, чтобы добиться успеха, надо очень много работать, а «Айсберг» ты споешь, не переживай».

«Судьба распорядилась так, что я спела на похоронах Фрэнка Синатры»

-- Этот же фестиваль свел вас и с Борисом Моисеевым?

-- Ему понравилось мое исполнения романса «Руки». Особенно Бориса поразило пластическое сопровождение, и он сразу же пригласил меня к себе в шоу. Вместе мы работали почти два года.

-- Говорят, вы даже пели на похоронах Фрэнка Синатры…

-- Это получилось случайно. Мы приехали в Нью-Йорк со своей программой. В Манхэттене готовился концерт с мировыми звездами -- Лайзой Миннелли, Барброй Стрейзанд, другими знаменитостями… У меня был блок -- английские песни Фрэнка Синатры, одна из них -- хит «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Так совпало, что именно в этот день хоронили Синатру. По всей Америке звучали его песни, изо всех окон мы слышали его знаменитый хит, который я должна была петь на концерте. Судьба распорядилась так, что я спела на похоронах Фрэнка Синатры. Сначала я хотела отказаться от этой песни, но Борис меня переубедил. Я была поражена, когда после концерта ко мне подошел американский журналист и сказал: «Для вас эта песня станет знамением». Так и случилось. Этот хит везде воспринимается на ура.

-- Правда, что звездную роль в театре вам помог получить Михаил Ефремов?

-- Миша однажды сказал мне: «Нинка, ты должна быть артисткой» и притащил меня к режиссеру Михаилу Горевому. А он приложил все усилия, чтобы я играла главную роль в спектакле «Черта» по пьесе Израэля Горовица. Роль стала для меня звездной -- за этот экстравагантный спектакль мы с партнерами получили престижную театральную премию «Чайка» 1999 года в номинации «Некоторые любят погорячее… »

-- А Роман Виктюк где вас заприметил?

-- Этот феноменальный человек увидел меня, когда я пела песни Эдит Пиаф на юбилее великой балерины Нины Ананиашвили. Он подошел ко мне и сказал: «Доця, я так давно искал тебя. Я встречал актрис, которые были только актрисами, певиц, которые были только певицами, а теперь я нашел и то, и другое». Теперь мы работаем вместе, я играю главную роль в его спектакле по пьесе Ксении Драгунской «Мой легионер». Самое большое наслаждение -- это репетиции с Виктюком. Даже журналисты под предлогом взять интервью у кого-то из актеров приезжают его снимать во время репетиции. Роман очень эмоциональный, может и крепкое словцо употребить, и накричать, но быстро отходит и очень радуется, когда все получается.

-- Как вам удается петь на разных языках без акцента?

-- Все дело в искусстве перевоплощения. Как говорит гениальный Роман Виктюк, «сцена -- это единственное место, где человек падает, умирает, потом встает и уходит». Кроме того, я очень долго живу в России, поэтому русский язык для меня не проблема. Французский слышала с детства. Моя бабушка училась в петербургской женской гимназии, где французская речь была, как родная. Пришлось лишь поработать над акцентом с потрясающим педагогом школы-студии МХАТ Аллой Яковлевной Тодоровской. Она шлифовала со мной каждое слово из песен Эдит Пиаф. Я знаю содержание этих песен, но языка, признаюсь честно, не знаю. Свободно говорить я не могу. Хотела бы, конечно, но сумасшедшая гастрольная жизнь пока не позволяет сесть за учебники или заниматься с репетитором.

«Почти в конце каждой страницы моего дневника написано: «Боженька, помоги мне стать артисткой»

-- Как поддерживаете спортивную форму?

-- Занимаюсь йогой, стараюсь рано ложиться спать. Мне безумно интересно спать -- во снах я живу еще одной жизнью. Иногда ощущаю себя воздухом, чувствую себя в полете, улавливаю фантастические запахи, которые не встречаются в реальной жизни. Сейчас не могу объяснить их содержание. Может, когда-нибудь напишу книгу или сниму фильм о своих сновидениях. Это будут очень яркие картины: фантастические водопады, невиданные цветы, в сердцевинах которых я сижу или хожу по лепесткам, как по улицам большого города.

-- Говорят, разноцветные сны снятся только счастливым людям…

-- Правда?! А я думала, только сумасшедшим.

-- Вы считаете себя сумасшедшим или счастливым человеком?

-- И тем, и другим…

-- А в личной жизни вы счастливы?

-- Раньше почти все газеты писали о неурядицах в моей личной жизни и в чем-то были правы. Сейчас у меня все наладилось. Муж помогает мне и в работе, он мой продюсер, и в доме.

-- А где ваш дом?

-- Сейчас мы живем на два дома -- в Москве и в Нью-Йорке, где дела застанут. Рождество хотели встретить в Нью-Йорке, но придется сидеть в Москве. В американском доме бываем по два-три месяца в году. Наш дом не очень большой, но комнаты в нем просторные. Больше всего люблю кухню, она отделана под дерево. Сейчас в этом доме живет мама Тимура. А в нашем доме в Тбилиси живет моя мама.

У меня очень интересная семья: со стороны матери -- древний религиозный род, в котором очень почитали традиции, даже имели свою церковь. А с отцовской стороны -- пра-, пра-, прадед, которого звали Ирма, был главным полководцем при одном из грузинских князей. Героические поступки предка описаны в исторических справочниках и книгах. А о его красоте, темпераменте и сумасшествии в Грузии ходят легенды. Однажды жители одного селения увидели, как с горы стрелой летела черная лошадь без всадника. Сначала все испугались, подумали -- мистика какая-то. Но потом оказалось, что всадник был привязан к животу лошади. Это был Ирма.

-- Продолжаете, как в детстве, вести дневник?

-- Нет, только перечитываю его. Почти на каждой странице моего дневника написано: «Боженька, помоги мне стать артисткой».

-- Что бы вы написали сейчас в своем дневнике?

-- «Хочу дом в Киеве». Я влюблена в ваш город. Хочу часто сюда приезжать. Еще попросила бы много работы, новых песен…

 


1230

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров