ПОИСК
Культура и искусство

По нью-йоркскому подиуму дефилировали абсолютно голые модели, пытавшиеся таким образом привлечь внимание публики

0:00 19 сентября 2003
Вчера в Америке завершились традиционные осенние показы новых коллекций ведущих дизайнеров

К американским дизайнерам, показ коллекций которых завершился вчера в Нью-Йорке, присоединились на этот раз несколько зарубежных коллег. Неделя моды в Нью-Йорке вызвала большой ажиотаж. Она показала основные направления, которым будут следовать в ближайшие шесть месяцев заокеанские и европейские модницы. Нью-Йорк со всей очевидностью показал, что в моду вновь входят романтика и ностальгия по классическому стилю в одежде и обуви. 80-ми годами с их мини-юбками из винила и цветными леггинсами даже не пахнет. А ведь еще год назад казалось, что эта мода, придуманная Мадонной, возвращается.

Модели в платьях от Оскара де ла Ренты были похожи на экзотические цветы

Оскар де ла Рента в своей весенней коллекции сделал ставку на вечерние платья. Он использовал в основном пастельные тона, выбрав наиболее дорогие ткани. Эта одежда рассчитана на богачей и кинозвезд. Вряд ли кто-то удивится, если несколько этих нарядов появятся в конце февраля на красном ковре церемонии вручения премии «Оскар». Особое восхищение зрителей вызвали платья с облегающим верхом и низом, напоминающим лепестки цветов. Модели в них и сами были похожи на экзотические цветы.

Каролина Геррера отдала предпочтение сексуальным легким юбкам и платьям для теплых весенних дней. Ее коллекция словно пронизана солнечным светом. Легкость, романтичное настроение и элегантность -- так можно охарактеризовать показ этого американского дизайнера.

Анна Кляйн решила устроить маленькую революцию в описании цветовой гаммы своей коллекции. Названия цветам и оттенкам она придумала, взяв за основу… еду, напитки и явления природы. Белый цвет превратился в облачный, коричневый -- в кирпичный, серый -- в жемчужный, беж -- в цвет шампанского, золотой -- в коньячный. Идею Анны охотно подхватил известный дизайнер Билл Бласс. Это мгновенно стало модным. И американские глянцевые журналы поспешили в своих репортажах эту моду закрепить. Коллекцию де ла Ренты назвали абсентовой, одежду от Николь Миллер -- чайной (в ней преобладают коричневые тона), а Дугласа Ханнанта окрестили за желтый цвет созданных им нарядов Королем подсолнухов.

РЕКЛАМА

На девушках, демонстрирующих коллекцию Бетси Джонсон, одежды было меньше, чем на пляжниках

Главной возмутительницей спокойствия в Нью-Йорке стала дизайнер Бетси Джонсон. Во время ее показа на моделях одежды было меньше, чем на загорающих на пляже. И в то же время эти сексуальные вещицы нельзя назвать купальниками. Юбчонки такие короткие, что даже не пытаются прикрыть трусики. Бетси и не ставила перед собой задачу защитить кого-то от холода. Ее рваные топы и маечки не залеживаются в магазинах. Их с удовольствием носят поп-звездочки всех мастей, а значит, родители могут не тратить слова и время на попытки переубедить американских подростков не надевать на себя подобное. Джонсон умеет и любит шокировать публику. Пару лет назад представлять свою коллекцию она наняла моделей журнала «Плейбой». Нынешний показ выглядел не менее чувственным. Девицы целовались на подиуме, принимали вызывающие позы. А кульминацией шоу стал выход красотки в умопомрачительном бикини, поверх которого была надета прозрачная микроюбочка. Модель то и дело выпячивала свою левую ягодицу, на которой красовалась вызывающая татуировка «Guys Love BJ», что можно перевести как «Парни любят Бетси Джонсон». Однако буква «u» в первом слове была написана нарочито небрежно, поэтому многие решили, что речь идет о гомосексуалистах. В итоге показ Бетси Джонсон затмил шоу Джереми Скотта, который попытался привлечь к себе внимание, выведя на подиум полностью обнаженных девушек.

У тех, кто старался во всей этой суматохе разглядеть саму одежду, создалось впечатление, что большинство дизайнеров готовились к показам весьма своеобразно. Им было наплевать на то, что они в результате продемонстрируют. Если хочешь, чтобы шоу показали по телевизору или о нем потом писали газеты, позаботься лучше о тех, кто гарантированно привлечет к себе внимание. Иными словами, чем больше знаменитостей будет сидеть на показе в первом ряду, тем лучше.

РЕКЛАМА

В качестве примера можно привести ситуацию, сложившуюся вокруг коллекции Кеннета Коула. О ней восторженно сообщали все американские масс-медиа. Но из их репортажей невозможно было понять, чем же так хороша работа Коула. Успех дизайнеру обеспечило… неожиданное появление на показе легендарного актера и режиссера Роберта Редфорда. Ветеран Голливуда подошел к Кеннету после шоу и сказал несколько теплых слов. И все! Коллекцию Коула масс-медиа назвали лучшей!

Модельер Джон Бартлетт во время своего показа распорядился выключать свет каждые две минуты, распугав этим всех зрителей

А почему половина ньюйоркцев так стремилась попасть на показ никому не известной Дженнифер Николсон? Да потому, что отцом этого молодого дизайнера из Калифорнии является актер Джек Николсон!

РЕКЛАМА

В стремлении привлечь к себе внимание некоторые дизайнеры явно перегнули палку. Например, гостья из Великобритании Луэлла Бартли несколько дней рассказывала, что ее коллекция охраняется надежнее, чем все секреты Соединенного Королевства. В тайне до последнего момента держалось и место показа. В результате половина стульев оказались пустыми.

Другой заморский гость Джанфранко Ферре имел неосторожность пригласить на свое шоу популярную американскую певицу Бейонс Ноулс. Топ-модели, участвовавшие в показе, забыли обо всем и бросились к поп-звезде, умоляя дать им автограф или вместе сфотографироваться на память. Демонстрация коллекции оказалась на грани срыва.

А дизайнер Джон Бартлетт, видимо, забыл о недавнем аварийном отключении электроэнергии, которое повергло Нью-Йорк и десятки других американских городов во тьму на целые сутки. На своем показе он для пущего эффекта распорядился выключать в зале свет каждые две минуты. Зрители решили, что снова произошла авария и бодро потянулись к выходу уже после второго «затемнения».

Один из знатоков современной моды критик Том Джулиан очень метко высказался по этому поводу: «Дизайнеры тратят на подготовку коллекции полгода. Постановка показа обходится им в среднем в 250 тысяч долларов. Как жаль, что большинство модельеров забывают при этом об одежде и тратят такие деньги впустую!»

2818

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров