«за 90 миллионов долларов я могу в течение 45 минут сделать человечество «невкусным» для вирусов»
68-летний слесарь шестого разряда Вениамин Трунов еще 30 лет назад запатентовал установку для производства шаровых молний и построил автомобиль-амфибию, на котором ездит до сих пор. На донецкой общеобразовательной школе N108, которая, по мнению Вениамина Даниловича, обеспечила ему хороший уровень знаний, пока нет таблички с именем ее выпускника, зато на доме Трунова имеется совершенно эксклюзивная вывеска: «Центр шаромолниевых исследований». Скорее всего, такой надписи никогда не было ни на одном учреждение ни в СССР, ни в независимой Украине.
Трунов знает, как хранить и наращивать энергию шаровой молнии
Дворик Труновых, которые живут в двухквартирном бараке, на первый взгляд, ничем не отличается от остальных таких же строений, расположенных в удаленном от центра Донецка микрорайоне. Однако стоит нажать на кнопку звонка на металлическом заборе, сразу раздается вопрос: «Кто вы?». В почтовом ящике Трунова установлено переговорное устройство (можно сказать, самодельный домофон), почему-то наводящее ужас на соседей. А для тех, кто не разделяет прогрессивные идеи талантливого слесаря, он врубает марши из репертуара музыкального сопровождения парадов на Красной площади. Как только болтавшие неподалеку бабульки услышали, что корреспондент «ФАКТОВ» направляется к Трунову, тут же скрылись.
-- Когда я служил в армии, то был радиомастером, обслуживал радиоаппаратуру во время парадов на Красной площади в Москве, -- с гордостью вспоминает Вениамин Данилович. -- Создавал средства связи для высшего командования армии СССР, которые не имеют аналогов. А вот это японцы у меня уже украли (хозяин демонстрирует систему экономного освещения. -- Авт. ).
Освещение включается только в том случае, если на территории двора Труновых кто-то есть. Как это получается, хозяин держит в секрете. В доме Вениамина Даниловича чувствуешь себя, как в салоне графа Калиостро. Подсветка для стаканчиков в серванте и для часов в мастерской реагирует на звук! Как только замолкаем -- светомузыка гаснет. Говорим на полутонах -- свет мерцает, шумим -- горит непрерывно.
В кухне, которую Трунов превратил в мастерскую, находится чаша-рефлектор для приема и изучения космической энергии -- металлический шар, высекающий молнии. Но хозяин успокаивает, что это «не те молнии», не опасные (если, конечно, пальчики не подсовывать во время работы установки).
-- Настоящую установку для производства шаровых молний я разобрал, -- говорит Вениамин Данилович. -- Никто не хотел смотреть, как она работает, тем более платить за изобретение. Вот официальный ответ из государственного Комитета по делам изобретений в СССР: « Открытие явления и образования шаровой молнии Трунова не рассмотрено: оценить изобретение невозможно, поскольку в Советском Союзе нет компетентных ученых в сфере исследований шаровых молний»
Вениамина Даниловича так и не пустили ни в одно учреждение. Куда он только не писал! В 1973 году ему удалось получить декларационный патент на свое детище по производству искусственных шаровых молний. Но его идея так и осела в архиве «компетентных органов».
-- Это при живом авторе! И только потому, что никто не смог разобраться с природой шаровых молний, -- с неподдельной болью в голосе восклицает украинский Кулибин. -- Вот так мы и сидим без будущего, с нерешенной энергетической проблемой. А на дворе -- зима. Дешевая добыча энергии как никогда актуальна. А ведь президент Украины сказал: «Если в Украине не найдут альтернативных источников энергии, то у нее нет будущего» (Трунов показывает вырезку из газеты. -- Авт. ). Но я же нашел этот источник энергии! И был готов продать его за зарплату дворника в институте.
Изобретатель показал патент: «Установка по получению искусственной шаровой молнии» и рассказал об опыте, который чуть не стоил ему жизни. Бывший слесарь вспоминает события 30-летней давности, не уставая благодарить свою жену.
Дело было в июле 1973 года. Смонтировав для эксперимента цепь, в которую был включен телевизор, супруги Труновы отошли на безопасное расстояние и стали ждать. Бушевала гроза, но никакого результата не наблюдалось. Уже и небо стало проясняться, а молния так и не попала в приготовленную ей ловушку. Отчаявшийся изобретатель со словами: «Ну вот, опять тайна шаровой молнии не раскрыта!» уже собрался улечься на стоявшую прямо под установкой раскладушку (комнатка у Труновых маленькая), но жена его остановила: «Подожди, а вдруг сработает?» И тут телевизор разнесло вдребезги, а из него выкатился аккуратненький огненный шарик размером с большую сливу. Шарик пробил тюфячок на раскладушке, как раз в том месте, куда изобретатель собирался лечь головой.
-- Подтвердилась моя теория! Это же было то, что искал Президент Украины! -- восклицает Трунов с гордостью.
Изобретатель установки даже успел замерить энергию этой «сливы». По его словам, шаромолниевого заряда хватило бы на 10 киловатт-часов. Только сохранить полученную энергию он тогда еще не мог. Молния взорвалась -- преобразовалась в тепло, накалив комнату, как духовку. Но теперь изобретатель знает, как, не дожидаясь грозы, получать такие шарики. При этом не нужно жертвовать телевизором. А еще автор необычайного новшества утверждает, что за 30 лет научного поиска нашел способ, как хранить и даже наращивать «шаровую» энергию для последующего использования.
«За 73 миллиона долларов я согласен продать свое изобретение американцам»
Жаль, но ученые мужи не хотят помогать изобретателю. За это гений крепко на Отечество обиделся и теперь готов продать свой секрет американцам.
-- Америка сейчас тратит на раскрытие тайны шаровой молнии 80 млн. долларов в год, -- заявил Трунов. -- Они хотят использовать этот вид энергии для нового оружия. Я согласен уступить им свое изобретение за 73 миллиона долларов. Количество миллионов соответствует году, когда мне был выдан патент. А вообще у меня как минимум три изобретения, которые тянут на Нобелевскую премию.
«Медики предупреждают, что грядущая эпидемия гриппа может стать самой тяжелой за последние 30 лет. Большинство существующих вакцин будут не эффективны против нового мутировавшего вируса», -- цитирует Вениамин Данилович статью из газетной вырезки. И довольный произведенным на меня впечатлением, продолжает:
-- Так вот, конгресс США выделяет 90 миллионов долларов на борьбу с гриппом ежегодно. Я могу за эти деньги оздоровить все человечество в течение 45 минут! Притом, люди, которым перевалило за 60 лет, будут чувствовать себя юношами. Средство проверено на моей жене. Сам я за последние 20 лет ничем не болел. И атипичной пневмонии тоже не боюсь.
Вирусоподавляющее средство Трунова, на первый взгляд, ничем не отличается от рецепта участкового терапевта для приема медикаментов, где четко определены время и дозы. Но принцип совершенно другой.
-- Смотрите, сколько мучаются доценты с кандидатами, чтобы выявить микроб и убить его. Я же пошел другим путем. Я понял, что надо так отравить организм, чтобы сделать его «невкусным» для всех бактерий сразу. От моего лечебного комплекса никто не умрет -- все «отравляющие вещества» продаются в аптеке.
Затем непризнанный гений продемонстрировал свой автомобиль-амфибию с пропеллером-винтом сзади.
-- Вот это тоже может работать на энергии шаровых молний, получаемых из атмосферы, -- заводит машину хозяин. -- Надо только преобразователь поставить. Мою конструкцию можно использовать для самоспасения людей на подтопляемых территориях Украины.
Чудо техники, похожее на катерок, рвет с места, вертя винтом, как хвостиком. Еще в 1970 году на этой амфибии с двигателем от «Шкоды» Трунов завоевал первое место на всесоюзном смотре научно-технического творчества. Как свидетельствует древняя газетная вырезка, на пробеге автолюбителей нетрадиционных транспортных средств (дорога от Москвы до Севастополя проходила по азовскому побережью), Трунов устроил даже показательный заплыв!
-- Когда проезжали мимо Азовского моря, организаторы захотели посмотреть, как моя машина плавает, -- вспоминает Вениамин Данилович. -- Я показал. Когда «ковчег» с размаху плюхнулся в воду, пляжники дружно взвизгнули: «Во дурак, до чего допился!» Но мое «корыто» поплыло, а потом вынырнуло на берег.
«Следы» от самолетов защищали нас от холода, жары и солнечной радиации»
-- У них вся семья одаренная, -- вступает в разговор Николай Подустов, сосед Трунова и друг детства. -- Старший брат (к сожалению, уже умер) рационализаторством славился. На заводе «Продмаш» его предложения только успевали внедрять. А младший ремонтировал телевизоры. Вениамин свою машину сделал из листов железа. Вот так через колено гнул каждый. А сестра -- певунья и стихи пишет! И это же от души!
Глядя на отключенный холодильник Труновых, я с настороженностью слушаю его очередную теорию о необходимости восстановления отечественной авиации для возрождения дымки, которая, оказывается, защищала нас (имеется в виду все человечество) от солнечной активности.
-- Конечно, Америка постаралась, разваливая наш СССР и авиацию вместе с ним, но зря они радовались нашим бедам, -- Трунов заговорщически поднимает вверх указательный палец. -- Мы же и их дымкой защитной покрывали. Смотрите, что у них самих теперь творится: наводнения, смерчи, невиданные снегопады. Когда я маленьким был, небо уже после обеда заволакивалось облаками. В основном это были «следы» от наших самолетов, они образовывали дымку, которая и защищала нас от холода, жары и возрастающей солнечной активности. Виноград не вымерзал даже зимой. Донецк был городом миллиона роз
-- Почему же у вас холодильник не работает? -- прерываю я рассуждения о государственной важности дымки от самолетов.
-- А мы водку не храним, а продукты всегда можно взять в магазине. Сколько нам, пенсионерам, надо?
-- Так куда же вы тогда Нобелевскую премию девать будете?
-- Половина на налоги уйдет, -- Трунов загибает пальцы на руке. -- Устроим банкет на площади Ленина (центральная площадь Донецка. -- Авт. ), а на сдачу от банкета будем продолжать свои исследования. Что я, зря 30 лет трудился над своими идеями?! Все норовят только украсть, никто не хочет покупать!
В ответ на вопрос об образовании Трунов гордо рапортует, что хорошо учился в школе ь108 (это неподалеку от его дома). Правда, Вениамин Трунов учился еще в техникуме. В течение трех дней. Он вовремя понял, что там нет простора для творчества. Его супруга (химик по профессии) слышала о гениальности будущего избранника еще в школьные годы. Но познакомилась поближе, когда он был слесарем контрольно-измерительных приборов. Раиса Ивановна бессменный ассистент своего мужа во всех его научных изысканиях уже почти 47 лет.
Покидая дом этой очаровательной пары, я подумала, что на подобные исследования Вениамин Данилович вряд ли отважился бы после окончания вуза или техникума. Комплекс знаний, полученных по устоявшейся системе, мало кого подвигнет к проведению оригинальных собственных изысканий. А так Трунов -- обладатель единственного в мире патента на производство шаровых молний. Ну а вывеску на доме «Центр шаромолниевых исследований» вы можете увидеть только у Вениамина Трунова (если сможете к нему добраться).
Читайте нас в Facebook