Обладатель «серебряного медведя» украинский мультипликатор степан коваль: «я почувствовал, что меня расстреляли»
-- Что ты почувствовал, когда назвали твою фамилию?
-- Мне показалось, что меня расстреляли. Взяли и выстрелили прямо в сердце. Но сделали это с немецкой педантичностью -- за десять минут главным призерам вручили «Медведей», поздравили и вывели вон. Все было до смешного просто.
Снимали фильм три года, а признали за 10 минут. Кстати, мне показалось, что в Берлине и не знают, что есть такая страна, Украина. Ведущий, объявлявший мой фильм, сказал «Степан Коваль. Украина. А где это?» Первый раз украинские аниматоры впервые получили «Медведя».
Из досье «ФАКТОВ». Первый раз СССР принял участие в Берлинском фестивале в 1974 году. В разные годы призерами фестиваля были Лариса Шепитько (»Восхождение»), Глеб Панфилов (»Тема»), Марлен Хуциев (»Бесконечность»), Вадим Абдрашитов (»Пьеса для пассажира», «Слуга»), Кира Муратова (»Астенический синдром») и др.
-- Какое впечатление произвел на тебя фестиваль?
-- Огромная махина. Съезжаются, быстро и по-деловому решают вопросы. Важный момент для киношников -- кинорынок. Но Украина там даже не была представлена.
-- Расскажи о работе над фильмом.
-- Главное впечатление -- холод. Зимой студия не отапливается. Работали в телогрейках, пальцы страшно мерзли, в перчатках лепить пластилин трудно. Вся наша группа из 10 человек -- настоящие камикадзе.
Сам фильм стоит абсурдно дешево -- 100 тысяч гривен. Зарплата у нас была 120--150 гривен. Киностудия производит мрачное впечатление. Темные вымершие коридоры. Зато на студии живут собаки. Бродячие. Студия пустует с начала 90-х. Делают один, от силы два фильма в год. На моих персонажей пошло 300 килограммов пластилина. Я боялся, что придется хранить пластилин у себя на балконе, потому что проект долго висел на волоске. Кинематограф -- это престиж страны, а страна палец о палец не ударила для своего кино
377Читайте нас в Facebook