Анастасия вертинская: «я ненавижу свои роли в фильмах «алые паруса» и «человек-амфибия»
Последнее время Анастасия Вертинская зачастила в Киев -- родной город ее отца, знаменитого Александра Вертинского. Актриса мечтает создать в столице Украины музей легендарного певца. Говорит, что завидует киевлянам, живущим в городе, где разлита благодать. Сама же Анастасия после нескольких лет, проведенных в Париже, где она преподавала актерское мастерство, вернулась в Москву. Актриса практически не снимается в кино, уйдя из МХАТа, мало играет и в театре. Соглашается лишь на главные роли в антрепризах и только за большие деньги
В свой последний приезд в Киев Анастасия Александровна была одета по последней парижской моде: изысканный черный брючный костюм из плащевки, элегантная шапочка с красной полоской, черные шлепанцы на небольшом каблучке. Волосы цвета вишневого дерева подстрижены под каре. Когда актриса сняла темные очки, оказалось, что у нее лучистые серые глаза. Загадочная красота Вертинской притягательна. Она чем-то напоминает Сфинкса.
«Я не пью ни коньяк, ни водку. Предпочитаю зеленый чай без сахара»
-- Анастасия Александровна, может, выпьете что-нибудь?
-- Я вообще не пью, ни коньяк, ни водку. Всем напиткам предпочитаю крепкий зеленый чай без сахара. Кстати, мою привычку пить зеленый чай без сахара не мог запомнить ни один близкий мне мужчина. То принесет чай с сахаром, то черный
-- Действительно, какой конфуз. Но вы, как интеллигентный человек
-- Интеллигентный человек не будет кричать, лезть и всем показывать: «Вот я какой». Он старается сделать что-то для другого, а не для себя. К сожалению, в наше время скромность считается недостатком. Что же до меня, то до конца мою натуру никто из мужчин так и не узнал. Наверное, издержки воспитания. Моего.
-- Вас в семье держали в строгости?
-- Считалось, что женщина должна уметь делать все -- и готовить, и шить, и убирать в доме. Нас всему учила бабушка. Я многому научилась с детства.
-- Отсюда ваша любовь к кулинарии?
-- В общем-то да. Я люблю и умею готовить. Подхожу к этому делу творчески. Это для меня своего рода медитация и отдых. Готовлю всегда с удовольствием, главное, чтобы мне никто в этот момент не мешал.
-- Как вы относитесь к своим ранним фильмам «Алые паруса», «Человек-амфибия», сделавших вас кумиром целого поколения?
-- Я их просто ненавижу! Эти роли принадлежат к периоду моего бессознательного творчества. В то время мне было всего пятнадцать лет, и больше всего на свете я любила играть в баскетбол. Понятия не имела, что делать перед камерой, хотя очень старалась и все время улыбалась режиссеру.
-- Ваша любимая роль?
-- Мой любимый фильм -- «Безымянная звезда». Там я смогла раскрыться как актриса.
-- Так рано став знаменитой, не заболели звездной болезнью?
-- После того как я сыграла в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии», меня стали просто преследовать. Это был какой-то кошмар, всеобщий психоз. Меня всюду узнавали. Я надевала очки, платок, маскировалась -- все было бесполезно. Невозможно было выйти в магазин за хлебом. Все хотели взять у меня автограф
«Когда-то мне очень хотелось найти клад»
-- Где предпочитаете отдыхать?
-- В кругу семьи. Так сложилось, что у нас в семье все ладят. Я очень ценю свою семью. И это большое благо, когда можно укрыться, где тебя всегда ждут и любят. У меня сын, невестка, внуки, мама моей невестки, с ними мне всегда хорошо. У меня замечательный сын Степан (родился от брака Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова -- авт. ) Он очень интеллигентный, деликатный человек. Мне кажется, он таким родился -- спокойным, тонким. Я сама воспитывала сына, по-моему, он нашел себя.
-- О чем мечтали в детстве?
-- Когда-то очень хотела найти клад. И все эти деньги потратить на реставрацию записи голоса моего отца. Не люблю, когда запись некачественная, слышится шипение. Но клад я так и не нашла. Недавно благодаря современной технике удалось сделать то, о чем так долго мечтала.
-- Вы верите в мистику?
-- Совсем отрицать не могу. Иногда в жизни происходит такое, что невольно задумываешься о каких-то потусторонних силах.
-- Вам удалось встретить человека, с которым вам было легко?
-- Это Анатолий Эфрос. С ним действительно было легко. Больше всего на свете он любил репетиции. Дарил актерам свою любовь. У меня не очень легкий характер, но так же, как он, я больше люблю репетировать, чем играть. В моей жизни были интересные, умные, тонкие люди. Но такого, как он, больше не было.
-- Как боретесь со стрессами?
-- Когда я встаю утром и вижу серое окно, мне ничего не хочется делать. Потом пью чай, потом опять вижу это ненавистное окно. День кажется безнадежным. Потом я опять иду на кухню, пью чай. И постепенно серое окно исчезает, я перебарываю в себе уныние и тревогу и настраиваюсь на хороший день.
804Читайте нас в Facebook