Из-за повышения таможенных пошлин на автомобили россияне будут вынуждены отказаться от ввоза старых иномарок
За последние 10 лет количество машин на дорогах бывшего СССР увеличилось в несколько раз. Причем, в основном, за счет ввоза дешевых, но изрядно подержанных и не всегда исправных иномарок. Борьба с этим явлением ведется уже давно, большей частью путем введения экономических санкций. Так, с февраля 2001 года в Украине были существенно повышены таможенные платежи за ввоз машин «старше» пяти лет. В результате легально ввозить их в страну стало невыгодно. Но наши сограждане начали в обход таможенных платежей завозить автомобили из России и Белоруссии, где «растаможка» стоила дешевле.
Теперь же по «украинскому» пути пошел и наш северный сосед. Правительство России в два--четыре раза повысило ставки таможенных пошлин на иномарки «старше» семи лет, в связи с чем ввозить в Россию старые автомобили станет невыгодно. При этом для машин в «возрасте» до трех лет ставка пошлины не меняется -- она составит 25% от стоимости. Для автомобилей от трех до семи лет размер пошлины тоже практически не меняется и будет определяться в зависимости от объема двигателя.
Так, при ввозе машины с двигателем до 2,5 тысячи кубических сантиметров физическими лицами размер ставки составит 0,85 евро за кубический сантиметр. Если объем двигателя свыше 2,5 тысячи кубических сантиметров, ставка составит 1,4 евро. Но если автомобилю больше семи лет, то при объеме двигателя до 2,5 тысячи кубических сантиметров пошлина достигнет 2 евро, а свыше 2,5 тысяч кубических сантиметров -- даже 3 евро.
Для сравнения можно привести украинские ставки. Таможенные платежи (без НДС), включающие акцизный сбор и ввозную пошлину, на машину с бензиновым двигателем объемом 2,2--3 тысячи кубических сантиметров, выпущенную менее пяти лет назад, составят 2 евро за «кубик». Если же автомобиль «старше», то придется заплатить по 3 евро. Для машин с объемом двигателя свыше 3 тысяч кубических сантиметров ставки следующие: до 5 лет -- 3,6 евро, более 5 лет -- 5,4 евро за кубический сантиметр.
Как отмечают российские эксперты автомобильного рынка, теперь для машины марки «Фольксваген-Гольф», выпущенной от трех до семи лет назад и ввозимого физическим лицом, ставка составит примерно 1,2 тысячи долларов, а за оформление машины той же марки, но «старше» семи лет придется заплатить около 2,8 тысячи долларов.
Что касается автомобилей с большим объемом двигателя, то, к примеру, джип «Мицубиси-Паджеро» в «возрасте» от 3 до 7 лет будет растаможен примерно за 5 тысяч долларов, а более 7 лет -- за 10,5 тысячи долларов. Цена этих машин на рынке составит, соответственно, примерно 20 тысяч и 17,5 тысячи долларов.
Таким образом, после введения новых ставок таможенных пошлин, практически сравняются цены на трех--семилетние и совсем старые иномарки. Это должно вынудить российских водителей вслед за их украинскими коллегами везти из-за рубежа более новые машины.
Читайте нас в Facebook