В киеве собираются ввести единый проездной билет на все виды транспорта: на два, пять часов, на сутки, неделю
Вопрос о повышении в столице цен на проезд в общественном транспорте временно отложен до сентября. Экономисты Киевской горгосадминистрации стремятся найти оптимальное решение: чтоб и автобусы с троллейбусами было за что ремонтировать, и чтоб людей при этом не разорять.
В столице проживают два с половиной миллиона человек. Из 885 тысяч семей 108 тысяч получают ежемесячную субсидию в размере 51 гривни. Статистика подтверждает: практически половина работающих киевлян получает зарплату ниже минимального прожиточного уровня (383,5 и 365 гривен соответственно в Киеве и Украине). В среднем в семье работает один человек, остальные или получают гроши, или «сидят на шее». А задолженность по зарплате в стране -- более 45 миллионов гривен.
Часть льготников, пользующихся бесплатным проездом в метро, к примеру, составляет 35 процентов, в наземных видах транспорта -- около 45 процентов. Получается, что тот, кто работает, должен платить за всех. Но есть и другая сторона вопроса, не учитывать которую невозможно.
-- Коммунальному транспорту требуются немедленный ремонт, обновление, замена, -- говорит начальник управления по вопросам ценовой политики Киевской горгосадминистрации Василий Яструбинский. -- Одних вагонов метро необходимо снять с эксплуатации более 25! Близится день открытия новой станции метро «Проспекта Палладина». И если не повысить тарифы на проезд, сделать это не удастся. А разлад в работе транспорта может привести к страшным последствиям!
Стоимость поездки на городском транспорте не изменялась в Киеве с 1999 года. Ранее предполагалось, что проезд в наземных видах транспорта будет стоить 75 копеек, в метро -- гривню, в маршрутных такси -- гривню и двадцать копеек. После неоднократных митингов и пикетирований у здания Киевской горгосадминистрации повышение тарифов отложили как минимум на месяц. По словам столичного мэра Александра Омельченко, стоимость проезда в метро, возможно, составит 85--90 копеек.
Кроме того, будет введен единый проездной билет на все виды транспорта: на два, пять часов, сутки, неделю, месяц. Такая реформа вызвана слиянием двух государственных организаций: Коммунального предприятия «Киевпасстранс» и Метрополитена и на протяжении многих лет практикуется в европейских странах.
385Читайте нас в Facebook