Песни профессиональной пианистки алисии кис, с которой не хотел работать ни один продюсер, взорвали западный музыкальный рынок и принесли ей сразу пять «грэмми»
Трансляцию красочной церемонии вручения музыкальной премии «Грэмми» из зала «Стэйплс-центр» посмотрели 1 миллиард 700 миллионов телезрителей из всех уголков нашей планеты! Зрелище того стоило. Нынешняя церемония отличалась принятыми мерами безопасности. Знаменитостям пришлось проходить через металлоискатели. Мужчин «нежно» ощупывали руки агентов спецслужб. Женщин от этой процедуры избавили (хотя некоторые дамы выразили свое сожаление), но содержимое сумочек было проверено со всей тщательностью. Это нововведение тут же высмеял ведущий шоу комик Джон Стюарт. Как только он появился на сцене, его тут же взяли под руки два мнимых агента и принялись проверять своими приборами. Металлоискатели оглушительно запищали. Стюарт стал выворачивать карманы, но неприятный звук не исчезал. Тогда «агенты» раздели Джона до семейных трусов! Исполнив свой долг, бравые парни удалились за кулисы. А ведущий заметил: «В последний раз такие меры предосторожности принимали на «Грэмми», когда ожидалось выступление дуэтом Эминема и сэра Элтона Джона! Боже, где же то золотое времечко?!»
Впервые в истории «Грэмми» второй год подряд диск группы «U2» становится лучшим
Вчерашняя ночь стала триумфом 21-летней певицы Алисии Кис. Она выдвигалась на премию в шести номинациях и в пяти одержала победу. Ее назвали лучшей дебютанткой года и лучшей певицей в стиле ритм-энд-блюз (плюс еще два «Грэмми» в категориях ритм-энд-блюз), а ее хит «Падая» (»Falling») стал лучшей песней года. Алисия и плакала, и смеялась от счастья. «Вы не можете представить себе, что значат для меня эти пять наград. В свой первый альбом я вложила столько сил, борьбы, нервов » -- сказала темнокожая поп-дива. Она так разволновалась, что даже не стала общаться с репортерами за кулисами, хотя охотно позировала фотографам. Те стремились снять победительницу во всех нарядах. Кис меняла их несколько раз. Особенно запомнились облегающее черное платье и голубой костюм в восточном стиле -- воздушные шаровары, турецкие золотистые туфельки с загнутыми носками и длинная полупрозрачная накидка. Путь к успеху у Алисии был непростым. Профессиональная пианистка несколько лет убеждала продюсеров в том, что ее песни будут пользоваться популярностью. Но те отказывались верить юной исполнительнице. Музыкальный бизнес в Америке напоминает машину -- одно дело раскручивать сексапильных красоток а-ля Бритни Спирс, подбрасывая им «горячие» хиты, приготовленные по проверенным рецептам, и другое, когда нужно рискнуть и предоставить сцену и эфир «темной лошадке», которая сама сочиняет песни и составляет свой репертуар. Но Кис доказала, что была права. Ее песни взорвали западный музыкальный рынок. Менее года потребовалось, чтобы первый диск Алисии разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров!
Если победу Кис можно было предсказать, то успех музыкантов, записавших альбом «О, брат» стал полной неожиданностью. Этот диск является звуковой дорожкой к известному фильму братьев Коэн «О, брат, где же ты?». Культовые режиссеры переделали «Одиссею» Гомера на современный лад, перенеся героев древней поэмы в Америку времен Великой депрессии. Стилистика картины требовала особой музыки. Коэны пригласили исполнителей настоящего кантри. Продюсер альбома Т-Боун Бернетт добавил для надежности песни «U2» и Боба Дилана. Но в этот проект никто не верил. Бернетта открыто называли дураком, ничего не понимающим в шоу-бизнесе. Но он рискнул. Альбом «О, брат» имел феноменальный успех. Пробный тираж разошелся в считанные часы. Результат -- пять «Грэмми», включая номинацию «Лучший альбом года»! Бернетт назван лучшим продюсером. Ветеран банджо Ральф Стэнли, ранее не имевший ни одной музыкальной награды, получил сразу два «граммофона». За два дня до церемонии он отпраздновал свое 75-летие. «Лучшего подарка в моей жизни еще не было Теперь я буду гулять целую неделю» -- признался Стэнли. Но на вопрос репортеров, не думает ли он, что две премии на старости лет превратят его в поп-звезду, Ральф с ироничной улыбкой ответил: «Надеюсь, я избегну этой участи »
Получил «Грэмми» и еще один ветеран-юбиляр. Во вторник исполнилось 70 лет легендарному Джонни Кэшу. Он участвовал в записи альбома «Вечный» вместе с Бобом Диланом, Томом Петти, Кейтом Ричардсом и другими звездами. Этот диск был признан лучшим в стиле кантри. Пусть и коллективный «граммофон», но он стал 11-м в активе Кэша. К сожалению, музыкант не смог приехать в Лос-Анджелес. Зиму он проводит в своем доме на Ямайке.
Алисия Кис и «О, брат» основательно потеснили в борьбе за награды ирландскую рок-группу «U2». Абсолютный лидер по количеству номинаций -- целых восемь -- реализовал свой потенциал наполовину. Впрочем, лидер группы Боно не огорчился. В благодарственной речи он заявил: «Отдав нам четыре «Грэмми», вы будто выписали мне и моим товарищам страховой полис. Для нас, ирландцев, это очень много значит. С нашими 8 номинациями появляться дома без наград нельзя. Да нас бы просто не пустили в Ирландию!» Шутка Боно пришлась публике по вкусу. Хорошее настроение певца можно понять. Песня «Прогулка» (»Walk On») победила в номинации «Лучшая запись года». «U2» добивается такого успеха второй год подряд. Причем оба хита из одного альбома. «Все, что ты не можешь оставить позади» (»All That You Can't Leave Behind») был записан в 2000 году. Это небывалый случай в истории «Грэмми», когда один и тот же диск номинировался и побеждал два года подряд. К тому же эта работа ирландской четверки стала лучшей в категории «Лучший альбом в стиле рок».
Майкла Джексона не пригласили в «Стэйпл-центр»
«U2» приняли участие в концертной части церемонии. Пела вчера ночью и Алисия Кис. Завершая выступление, она удивила всех зажигательным танцем, в котором ее партнером стал знаменитый Хоакин Кортес. Испанскую тему продолжило трио «Дестиниз Чайлд» (»Грэмми» в номинации «Лучший вокал в стиле ритм-энд-блюз). Темнокожим певицам аккомпанировал гитарист Алехандро Саис. Украшением шоу стал великолепный дуэт ветеранов Тони Беннетта и Билли Джоэла. Седые певцы покорили зал проникновенным исполнением песни «Нью-йоркское настроение». А самым заводным номером шоу можно назвать выступление Кристины Агилеры, Лил Ким, Пинк, Майи и Патти ла Белль. Квинтет спел хит «Леди Мармелад», который был признан лучшим в категории «Поп-вокал». Красотки будто устроили соревнование -- у кого наряд вульгарнее! Победу стоило отдать Агилере, которая предстала платиновой блондинкой. Видимо, не зря в прошлом году родная бабушка назвала Кристину шлюхой, увидев внучку на сцене! Кстати, поведение певицы в кулуарах тоже вряд ли соответствовало общепринятым моральным нормам. Агилера появилась на красном ковре в черном платье с глубоким декольте и высокими разрезами спереди. Она игриво приподнимала и раздвигала части подола, демонстрируя кружевные подвязки.
Главным разочарованием вчерашней ночи стало отсутствие среди выступающих Майкла Джексона. В январе «ФАКТЫ» писали, что король поп-музыки оказался в щекотливой ситуации, когда его пригласили стать гостем и исполнителем организаторы сразу двух престижных премий -- «Американские музыкальные награды» (AMA) и «Грэмми». Чтобы не портить отношения с продюсером последней, Джексон не стал петь на церемонии AMA, а ограничился лишь небольшой речью. Но это его не спасло. В приглашении на «Грэмми» ему отказали, и Джексон вообще не появился в «Стэйпл-центре».
Неожиданное оживление в атмосферу вечера внесло появление Хью Хефнера и блондинки с «граммофоном» на спине
Несмотря на обилие молодых исполнителей, большая часть «граммофонов» досталась ветеранам сцены. Премии получили Боб Дилан (»Лучший альбом в стиле фолк»), Эрик Клэптон (»Лучшее инструментальное исполнение в стиле поп»), Сонни Роллинз (»Лучший джазовый инструментальный альбом»), Шаде (»Лучший женский поп-вокал»), Ленни Кравиц (»Лучший мужской вокал в стиле рок», четвертый год подряд, между прочим!).
А вот лидер легендарных «Иглз» Дон Хенли уступил новичкам в номинации «Лучшее «живое» выступление в стиле рок». Вручая «Грэмми» группе «Трэйн» за песню «Капли Юпитера» (»Drops of Jupiter»), автор незабвенных «Отеля «Калифорния» и «Нового ребенка в городе» перефразировал слова собственной песни: «Сейчас я понял, что уже не являюсь самым популярным в этом зале. У нас появились новые парни!»
Неудачницей ночи оказалась дебютантка Индия. Ари. Молодая певица номинировалась в семи категориях, но осталась с пустыми руками.
В этом году трудно было определить самый сексуальный наряд. Бритни Спирс явилась в классическом вечернем платье со скромным вырезом на спине. Дженнифер Лопес, по непонятным пока причинам, церемонию проигнорировала (наверное, хочет произвести фурор на «Оскаре»). Кристина Агилера на секс-бомбу что-то не тянет. Была, правда, Памела Андерсон, но ее пышный бюст, хоть и выпирал из-за футболки Кида Рока, был слишком прикрыт серебристо-серой тканью платья. Неожиданное оживление внесло появление основателя и главного редактора журнала «Плейбой». Нестареющий Хью Хефнер форму не теряет. Но речь сейчас не о нем, а о его безымянной спутнице. Молодая фотомодель (конечно, блондинка) прибыла в черном облегающем платье с глубоким вырезом на спине, который позволял всем желающим вдоволь налюбоваться не только стройными линиями тела, но и татуировкой -- золотым граммофоном! Блондинка то и дело запускала левую руку в путешествие по бедру мистера Хефнера, а тот отвечал женщине взаимностью. Настоящий фурор произвел актер и певец Бутси Коллинз. Он явился в умопомрачительном леопардовом жакете, от которого публика буквально сошла с ума! «Это мой повседневный наряд!» -- заявил Бутси, весьма довольный произведенным эффектом.
313Читайте нас в Facebook