ПОИСК
Происшествия

«в океане мое одиночество будут скрашивать компьютер, жванецкий и фантастика… »

0:00 11 октября 2001
Одессит Теодор Резвой решил преодолеть на веслах пять тысяч километров через Атлантику

7 октября от Канарских островов (Тенерифе) стартовала вторая Трансатлантическая гребная гонка, в которой принимают участие 38 экипажей лодок-»двоек» из 14 государств мира. Практически одновременно из этого района курсом на Вест-Индию (Карибские острова) отправилась гребная лодка «Одесса», которой в одиночку управляет одессит Теодор Резвой. Наш соотечественник убежден, что добьется поставленной цели -- Украина станет пятой страной (после Великобритании, Франции, США и Бразилии), граждане которой таким образом пересекли Атлантический океан. За более чем вековую историю океанской гребли этот престижный список насчитывает лишь 19 человек.

Незадолго до старта, во время официального представления проекта в офисе Всемирного клуба одесситов, корреспондент «ФАКТОВ» встретился с Теодором Резвым.

«Нет людей, не испытывающих страха. Но одни умеют с ним справиться, другие -- нет»

-- Теодор, у вас есть морское образование?

-- Да, я закончил профтехучилище по специальности матрос первого класса, проходил мореходную практику. Хотя сначала, после средней школы, поступил в Художественное училище имени М. Грекова. В моей семье много профессиональных художников -- мама, бабушка, брат и двоюродная сестра. Потом служил в армии, работал дизайнером в разных фирмах и мечтал о море.

РЕКЛАМА

-- Что подтолкнуло вас в одиночку отправиться в Атлантической переход на гребной лодке?

-- Людям всегда хочется заглянуть за горизонт: покорить высочайшую горную вершину, достичь полюсов Земли, опуститься в ее недра на огромную глубину. Все это, как и пересечение океана на веслах, таит в себе ответ на вопрос о потенциальных возможностях человека. Правда, не все мечты можно осуществить. Но когда семь лет назад я познакомился с британцем Кэннетом Крачлоу, исполнительным директором Общества океанских гребцов, понял, что моя мечта реальна. Стал работать вэб-мастером этого общества, очень тесно общался с самими гребцами.

РЕКЛАМА

Вообще-то я с детства занимался различными видами спорта -- альпинизмом, стрельбой из лука, дзюдо, ушу, тэквандо, айкидо. Океанская гребля -- это экстремальный вид спорта, испытывающий человека в условиях длительного перехода и полного одиночества. Я нахожусь в отличной форме. Почему бы не попробовать посостязаться с Атлантикой!

-- А не страшно?

РЕКЛАМА

-- Думаю, что нет людей, которым незнакомо это чувство. Просто одни умеют с ним справиться, другие -- нет. Я постараюсь.

Кстати, лодки для переходов через океан имеют особую конструкцию, которая при переворотах позволяет им возвращаться в нормальное положение, -- своеобразная «неваляшка». Ее корпус (длина -- 7,3 м, ширина -- 1,9 м) сработан из корабельной фанеры, покрытой высокопрочным фиброволокном. Лодка «Одесса» сконструирована четыре года назад Филом Моррисоном и Питером Роуселлом. Боевое крещение она прошла в ходе первой Трансатлантической гонки «двоек» -- с Питером Хиттом и Нилом Хогденом на борту. Именно они помогают мне сегодня в подготовке к океанскому переходу.

-- А вы сами испытывали мореходные качества вашей «неваляшки»?

-- А как же! Лодок такой модели уже построено достаточно много. Мне довелось ходить на них не только в английских территориальных водах, но и возле Тенерифе, когда отправлял туда других гребцов из общества. Вот и сейчас до старта в течение месяца упорно тренировался.

-- Какое количество груза можно разместить на борту такого мини- судна?

-- Около 700 килограммов, что совсем немного: на учете -- каждый килограмм багажа.

-- Берете с собой что-нибудь из дорогих вам вещей?

-- Возьму фотографии родных, компьютер, книги. Например, избранные произведения Михаила Жванецкого, подаренные мне и подписанные им. Еще -- литературу по психологии, фантастику… Кое-какие музыкальные записи, в основном джаз.

«На Новый год, который предстоит провести в океане, полакомлюсь тещиными маринованными кабачками»

-- Чем будете питаться?

-- Я не особо переборчив. Полагаю, что продуктов, подготовленных для этого случая с помощью криообработки -- специального метода вымораживания влаги (что значительно уменьшает вес) -- вполне достаточно. Меню весьма разнообразно: и мясные, и овощные блюда, есть даже мороженое… Остальное -- прямо из моря-океана, единственного источника и поставщика живых бактерий. Благо, морепродукты мне по вкусу.

Естественно, возьму кое-что для души: пиво, ликер. Еще -- маринованные кабачки, которыми меня снабдила заботливая теща, зная, что я их люблю. С удовольствием полакомлюсь ими на Новый год, встреча которого предстоит в океане. Возможно, прихвачу и кусочек украинского сала.

-- Это уже роскошь…

-- Возможно. Но главная моя слабость -- это сигары. Нил Хогден обещал подарить мне классные -- «Ромео и Джульетта».

-- Курение не скажется на вашем самочувствии?

-- Нисколько. Тем более что позволяю себе это нечасто -- пару раз в неделю. Как говорится, по праздникам.

-- А как насчет запасов питьевой воды?

-- Помимо смонтированного на лодке электроопреснителя, здесь же имеется балласт в виде канистр с 200-ми литрами питьевой воды.

-- Где вы берете энергию для питания электроприборов?

-- От аккумуляторных батарей.

-- Какое расстояние намереваетесь преодолевать ежесуточно?

-- В зависимости от метеоусловий и волнения океана -- от 5 до 80 миль.

-- Для отдыха время останется?

-- Сориентируюсь на месте: некоторые гребцы большую часть пути проходили ночью, поскольку днем стоит невыносимая жара. Кто-то старался разбить маршрут на большее число «промежутков» -- отдыхая каждые два или четыре часа…

«На случай беды предусмотрена лишь запасная пара весел»

-- Предполагаются ли заходы в какие-либо порты?

-- Это полностью исключается условиями подобных переходов. Помимо того, по пути моего следования практически отсутствуют даже острова. А в целом маршрут занимает примерно 5 тысяч километров, если брать напрямую. На практике же зачастую приходится идти в обход, и путь удлиняется.

-- Лодка -- сугубо весельная или мотор на всякий случай все-таки имеется?

-- Никакого мотора! Предусмотрена лишь запасная пара весел. Наличие мотора в корне противоречит самой идее перехода на гребной лодке, чистоте эксперимента. Помимо прочего, механический двигатель имеет солидную массу. Плюс масса горючего…

-- Насколько мне известно, о своем намерении участвовать в аналогичном переходе заявил россиянин Федор Конюхов. Вы с ним поддерживаете какие-либо контакты?

-- Действительно, Конюхов намеревается пройти тем же маршрутом несколькими месяцами позже. Это вполне реально, поскольку наиболее оптимальный период для судоходства в тех широтах -- с октября по март. Пока контактов мы не поддерживаем, о намерениях Конюхова стало известно совсем недавно.

-- А какие почести вас ожидают в случае благополучного завершения перехода?

-- Абсолютно никакие. Поскольку меня никто официально не «командирует» в атлантический переход, то, соответственно, и не встречают, не чествуют. Собственно, меня эти почести не очень интересуют.

«В истории океанской гребли было больше неудачных попыток, чем успешных»

-- Оценивать шансы того или другого гребца, бросающего вызов судьбе и стихии, достаточно сложно, -- считает исполнительный директор Общества океанских гребцов Кэннет Фрэнк Крачлоу. -- Если обратиться к статистике, то, увы, в целом было больше неудачных попыток, чем успешных. Шесть человек погибли во время трансатлантического перехода.

Теодор сказал мне: «Хочется сделать что-то такое, чтобы мой сын мог гордиться». Полагаю, это очень серьезная заявка. И Украина -- первая из стран СНГ и Восточной Европы -- вполне может занять свое место в истории океанской гребли.

-- По-моему, подобной идеей загорелись и россияне?

-- Да, «русский проект» должен стартовать в конце нынешнего -- начале 2002 года. Пройти океан в одиночку вызвался известный путешественник Федор Конюхов. С ним я знаком с 1991 года. Нынешней осенью Конюхов вновь приедет в Лондон, и мы постараемся ему помочь.

-- Похоже, у нас есть шанс стать свидетелями своеобразного заочного соревнования между представителями Украины и России. Интересно, что Резвой и Конюхов -- оба выходцы с Украины.

-- А вот это для меня -- новость, я не знал, что Конюхов -- уроженец Украины…

-- Мистер Крачлоу, какова стоимость данного проекта?

-- Если собрать все, что должно находиться в лодке на момент ее отплытия (электроника, навигационные приборы, обеспечение безопасности, продукты), получится солидная денежная сумма -- 100 тысяч долларов. Поскольку у нашего общества есть кое-что из вышеназванного оборудования, удалось снизить бюджет до 75 тысяч долларов.

-- Жаль, что замечательную идею Резвого не поддержали городские власти. Ведь впервые в истории гражданин Украины, житель Одессы отважился на столь отважный поступок, -- рассказывает директор одесской детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва, президент благотворительного фонда «Будущее» Борис Литвак.  — Тем не менее в Одессе есть люди, которым все же небезразличны имидж города и государства в целом. Один из них -- Владимир Филипчук, Герой Украины, почетный гражданин Одессы, председатель правления открытого акционерного общества «Эксимнефтепродукт». Он вызвался оказать спонсорскую помощь. Таким образом хотя бы небольшая часть средств в этом проекте все же будет украинской.

 


336

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров