Руслана лыжичко: «гуцулы не хотели петь на улице, и тогда мой муж сказал: «сегодня вы колядуете не для одной хаты, а для всего мира! »
Многие наши известные артисты любят нашу народную культуру, но странною любовью: в качестве застывшего постамента, палочки-выручалочки или модной фишки. Руслана Лыжичко не просто обожает народную культуру -- она пытается наполнить ею залы и на стадионы, придать современные черты. К Новому году Руслана и ее творческая команда собираются поразить Украину очередным проектом: вскоре на экраны страны выйдет музыкальный фильм «Рiздвянi легенди», со съемок которого певица только что вернулась. «Зачем идете в гору вы?» -- хочется вслед за Высоцким спросить Руслану всякий раз, когда она возвращается Оттуда, из «другой жизни». Зачем мерзнуть, зачем ждать восхода солнца, когда это можно взять в любом киноархиве? На эту тему мы и поговорили с певицей.
«До места съемок я добирались на санях, а мужчины шли пешком»
-- Нынешний проект -- это в первую очередь музыкальный фильм. Предыдущий фильм «Останнє Рiздво 90-х» -- это первая попытка сделать настоящий музыкальный фильм, которых у нас, в отличие от России и Запада, увы, не снимают. Этот жанр привлекает меня потому, что в нем можно отобразить не только песни или музыкальную концепцию, но и классно передать идею -- через сюжет, постановочные эпизоды. Музыкальный фильм в Украине -- это непростая тема Про это говорят и киношники, и зрители, но мы, несмотря на всю сложность, прежде всего финансовую, ведь музыкальный фильм -- это дорогое удовольствие, замахнулись на такое. «Рiздвянi легенди» снимались в эстетике кино. Была идея показать именно традиционное украинское Рождество, но когда мы начинали работу над фильмом, не предполагали, что найдем столько интересного. Если бы нас удивили только Карпаты! А средневековые подвалы Львова?! Неожиданностью для нас стали народные рецепты приготовления рождественских блюд -- например, горячего пива. Я люблю обычное пиво и даже представить себе не могла, насколько вкусно зимой горячее пиво, сваренное с медом и другими специями!
Во время работы было много постановочных массовых сцен с профессиональными актерами, с использованием спецэффектов, пиротехники, фейерверков Мои рассказы про Рождество были сняты в старинном замке возле камина. Нам просто мистически повезло с погодой в Карпатах -- мы получили фактически уникальные кадры. Горы в морозный солнечный ясный день на высоте 1300 метров с видом на Говерлу, в самом центре Гуцульщины! Мы собрали колядников, уведя от их от «господарок». Им, естественно, было трудно переключиться и представить себе, что наступило Рождество! Когда мы их попросили запеть на улице колядку, они ответили: это неправильно, колядовать нужно в хате, для хозяина. И тогда Александр Ксенофонтов (муж и соратник певицы. -- А. А. ) сказал: «Сегодня вы колядуете не для одной хаты, а для всего мира!». И эти фантастические люди нас поняли!
Съемки проходили неподалеку от тех мест, где Сергей Параджанов снимал «Тени забытых предков», но значительно выше. Наш режиссер Коля Михайлов выбрал уникальную площадку. Я такого еще ни разу не видела! Ни один транспорт туда не поднимается -- меня отправили на санях, а мужчины пошли пешком. Подъем длился около двух часов, однако ночь выдалась чудесная -- хорошую погоду зимой в Карпатах застать очень трудно. Когда мы туда поднимались, нас предупредили: вы там ничего не снимете, началась вьюга, 25 градусов мороза, и вообще вы туда не доедете -- замело дороги Однако у нас все получилось! Наверху мы действительно увидели стену снега. Режиссер боялся, что съемки сорвутся, однако я почему-то сказала, что завтра утром будет солнце. И действительно, был отличный солнечный морозный день! Наш оператор Сергей Михальчук «поймал» удивительный закат солнца! Мы снимали целый день. Был очень сильный ветер, мороз, однако это только добавляло драйва. Мы так заморозили «массовку» -- такое могли вытерпеть только гуцулы! Однако мы показали настоящее гуцульское Рождество. Обряды до сих пор ЖИВУТ на Гуцульщине -- яркие костюмы, танцы, экспрессивные мелодии. Это и привлекало Параджанова, других режиссеров
«Мы снимали на вершине горы, где стоит одна-единственная хата -- ближайшая к небу»
Даже в старой части Львова, который, казалось бы, никогда не страдал от невнимания киношников, мы нашли такие виды, которые не использовала ни одна съемочная группа, ни один фотограф. Мы не побоялись залезать в самые экстремальные места, искали для фильма эксклюзивные вещи. В некоторых случаях делали точную копию, а что-то приходилось искать Нам не хотелось «подставы» в виде театральных костюмов или дешевой стилизации. Все, что вы увидите в исторических эпизодах, -- точно воссозданная копия, как в настоящем кино. Первого января состоится праздничный концерт, на котором прозвучат песни из нового фильма
Николай Михайлов, режиссер фильма: «На сей раз мы выбрали для съемок село Замагорив Верховинского района Ивано-Франковской области. Так высоко, наверное, даже гуцулы еще не колядовали -- больше тысячи метров над уровнем моря! Съемки проходили на вершине горы, где стоит одна-единственная хата -- ближайшая к небу. Непосредственно на «съемочной площадке», у гостеприимной пани Ганны, мы и жили. Было очень холодно: больше двадцати градусов мороза, и это при штормовом ветре, на продуваемой со всех сторон вершине! Но, памятуя «Останнi Рiздво 90-х», когда во время съемок в Подгорецком замке от ужасного холода отказывала аппаратура, мы должным образом подготовились. «Полярные» чехлы на оборудовании сделали свое дело: все работало, как часы. А снимали мы Руслану, вертепы, колядников в удивительных декорациях снежных Карпат Очень сложно было транспортировать по склону тяжелое оборудование. Рельсы, краны, свет, камеру, генераторы перегрузили на сани и поднимали лошадьми, под звон бубенчиков. Так мы с Русланой и всей съемочной группой фильма «Рiздвянi легенди» встретили католическое Рождество »
Читайте нас в Facebook