Звезда советского экрана 50-х годов изольда извицкая умерла от алкоголизма и голода В возрасте 39 лет
В 1956 году, сыграв главную роль в картине Григория Чухрая «Сорок первый», Изольда Извицкая в одночасье стала невероятно популярной. Ее героиня, солдат Красной армии Марютка, вела счет убитым белогвардейцам. В сорок первого (его играл Олег Стриженов) она влюбилась, но это не помешало ей застрелить его -- классовая ненависть оказалась сильнее простых человеческих чувств.
Изольда Извицкая начала сниматься в кино еще во ВГИКе. Она была невероятно красива: чистые, тонкие линии, изумрудно-зеленые глаза, густые вьющиеся каштановые волосы. Ее имя называли в одном ряду с такими признанными красавицами советского кино, как Алла Ларионова, Людмила Целиковская, Валентина Серова. Но, вероятно, красота ничто без силы воли и характера: другая с такой внешностью перевернула бы мир, она не смогла -- вспыхнула и погасла, как звезда Предложения сниматься следовали одно за другим, имя актрисы стало известным. А «Сорок первый» сделал Извицкую знаменитой -- фильм имел бешеный успех в СССР.
На Каннском кинофестивале он вызвал бурю восторга не только у специалистов, но и у зрителей. Изольда Извицкая приехала на фестиваль в составе советской делегации и неожиданно для себя оказалась невероятно популярной -- ее окружили таким вниманием, какое и не снилось актрисе, приехавшей из-за «железного занавеса». Цветы, интервью, первые полосы газет, обложки журналов -- от этого закружилась бы голова и у более закаленного славой человека. В Париже даже открылось кафе «Изольда» В Советском Союзе этот ажиотаж не оставили без внимания -- Извицкая была не просто актрисой, она была почти что лицом -- весьма, кстати сказать, привлекательным -- советского государства. Изольду Извицкую назначили членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. Отныне актриса могла беспрепятственно путешествовать по миру
По иронии судьбы первый в своей жизни бокал шампанского она выпила в двадцать три года на собственной свадьбе. Со своим будущим мужем актером Эдуардом Бредуном Извицкая познакомилась на съемках картины «Первый эшелон». Если бы тогда она могла знать, какую роль сыграет этот человек в ее судьбе, то, наверное, бежала бы от него на край света Несостоявшийся как актер, Бредун не сыграл ни одной мало-мальски запоминающейся роли. Возможно, кто-то вспомнит его по картине «Иван Васильевич меняет профессию», в ней Бредун сыграл бессловесную роль спекулянта радиодеталями, лампами и аккумуляторами.
После «Сорок первого» актрису приглашали в разные картины, но ни одна из них по своему уровню не дотягивала до фильма Чухрая. Время шло, и огорчение по поводу очередной неудачи сменилось постоянным недовольством собой и своей жизнью -- творческий кризис перешел в депрессию. А потом Извицкую вообще перестали приглашать сниматься в кино Она как-то вдруг, в одночасье, стала никому не нужна -- и понять это, а уж тем более привыкнуть к этому, было невозможно. Теперь трудно сказать, почему она стала так много пить. Одни утверждают, что привыкшую к славе и поклонению актрису попросту сломила время безвестности. Другие, что ее сознательно спаивал муж, втайне завидовавший известности жены. Говорят, он обижался, когда на киностудии, знакомя с кем-то, его представляли: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой » Существует и версия, согласно которой актриса пила вместе с мужем, чтобы он не уходил из дома, -- дескать, ей так спокойнее. Как бы там ни было, но на женский организм алкоголь оказал куда более разрушительное влияние: Извицкая не просто почувствовала зависимость от очередной рюмки водки, она стала терять координацию движений, замедлилась речь. Осознавая, что происходит что-то страшное, она становилась нелюдимой, замыкалась в себе. Друзья пытались хоть чем-то ей помочь, просили режиссеров дать хоть незначительную роль, но и это уже не помогало.
Окончательно ее подкосило то, что муж ушел к другой. Извицкая будто бы помешалась: запиралась в квартире, ни с кем не общалась, никуда не выходила -- боялась, что кто-нибудь назовет ее алкоголичкой. Перед смертью она ничего не ела -- сходить в магазин за продуктами было некому, да и денег не было. «Да и потом, -- рассказывал Леонид Филатов, который сделал телепрограмму об актрисе, -- когда много пьешь, есть уже не хочется, люди пьющие это знают. Изольда умерла одна и еще десять дней потом пролежала в закрытой квартире. Таня Гаврилова, артистка, ее соседка, и в театр ходила, и в милицию. «Взломайте дверь». Наконец решились. А она уже в такой стадии, когда ни смотреть, ни близко находиться нельзя. Даже люди из морга пришли в ужас. А это была блистательная красавица, которую знали во всем мире».
Читайте нас у Facebook