Новый пересадочный узел на выдубичах будет сооружаться в оползнеопасной зоне, но на сроки его введения в действие это не повлияет
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ
«ФАКТЫ»
На днях, решив разведать где и как будут строить транспортный узел в районе метро «Выдубичи», группа рабочих завода «Стройиндустрия» отправилась к месту будущего строительства.
«В момент нашего появления проходил тяжелый товарный состав, -- написал по «горячим» следам в «ФАКТЫ» один из «экскурсантов» Иван Гай. -- Вдруг часть крутого Зверинецкого холма в нескольких местах начала осыпаться. Мы решили осмотреть гору, ведь на ее вершине стоят несколько жилых домов. Белый кирпичный забор одного из особняков Зверинецкого переулка оказался в вибрационных трещинах. Вдоль железнодорожных путей (с южной стороны склонов) лежала груда недавно обвалившегося грунта и снесенных оползнем деревьев. Смогут ли строители предотвратить беду и не повлияет ли создавшаяся ситуация на темпы строительства так необходимого нам пересадочного узла?.. »
-- О том, что Зверинецкий холм -- оползнеопасная зона, спорить не приходится, -- говорит заместитель главного инженера спецуправления противооползневых работ Сергей Закусило, которого мы попросили прокомментировать письмо. -- Но катастрофической ситуацию в этом месте никак нельзя назвать. Мы специально еще раз выезжали посмотреть обстановку в этом районе, хотя совсем недавно -- при подготовке проектов строительства новой автостанции «Выдубичи» -- специалисты нашего управления провели специальные исследования.
Учитывая полученные результаты, при проектировке и сооружении станции застройщики обязаны сохранить «стойкость» склона и строений на нем. Противооползневые сооружения -- подпорные стенки с дренажами и поверхностными лотками -- должны быть рассчитаны и построены с учетом «давления» склона, оползневой нагрузки, и притом в первую очередь, то есть прежде чем начнется основное строительство. Особое значение здесь придается герметичности будущих водных коммуникаций -- недопустимо, чтобы они начали протекать и подмачивать грунт. А часть холма действительно намерены срезать, так как здесь проляжет участок дороги от улицы Киквидзе до Столичного шоссе.
В ближайших планах работ спецуправления -- работа на склонах Центрального ботанического сада. Там действительно придется расчищать былые оползневые завалы, убирать деревья, подрезать склон и сооружать подпорные стены.
«Facty i kommentarii «. 14-Март-2001. Жизнь.
Читайте нас у Facebook