В продолжении «молчания ягнят» снялись только русские Свиньи
В Украине прошла премьера психологического триллера «Ганнибал». Хотя режиссером картины является Ридли Скотт -- творец «Гладиатора», а также множества фантастических, исторических лент и просто боевиков, зрители увидели не псевдоисторический боевик о карфагенском полководце, а сиквел «Молчания ягнят», который авторам, видимо не захотелось банально нумеровать.
Ганнибала Лектора снова сыграл сэр Энтони Хопкинс -- как и в предыдущем фильме десятилетней давности, принесшем ему «Оскара». Кроме исполнения главной роли, Хопкинс отчасти выступил и как композитор, наигрывая на клавесине мелодию собственного изготовления, -- правда, включать ее в официальный саундтрек он запретил. А вот его партнерша по «Молчанию ягнят» Джоди Фостер, сыгравшая там героическую студентку Клариссу Старлинг, сниматься в продолжении отказалась. По версии продюсера Дино Де Лорентиса, Фостер не стала даже читать сценарий, поскольку ей не гарантировали 20 миллионов долларов гонорара и 15 процентов прибыли от проката. Сама же Джоди утверждает, что ей не понравились сцены насилия в фильме. Как бы то ни было, де Лорентис на звезде, вернее, на ее неучастии в «Ганнибале», неплохо сэкономил, ибо роль повзрослевшей и уже получившей должность спецагента ФБР Клариссы всего за три миллиона сыграла Джуллиан Мур, и вся лента обошлась в 87 «лимонов» (в американском прокате она уже собрала больше 170 миллионов).
Как насчет насилия? Ну какой же триллер без него?! Четвертьтонные хрюшки, живьем пожирающие людей, умиляют. Прежде всего тем, что на обед потребляют только плохих людей. И в этом смысле очень похожи на главного героя: он тоже ест только тех, кто его раздражает, -- например музыканта городского оркестра, который своей паршивой игрой поганил всю музыку Кстати, из шести тысяч свиней, собранных на кинопробы, отобрали только 15 -- все боровы русской породы. Они отличаются большим умом, выражающемся в том, что, по рассказам дрессировщика Следа Рейнолдса, не съели ни одного актера. Наверное, люди были хорошие.
Сам фильм заметно отличается от романа Томаса Харриса, положенному в основу сценария. Так, доктор Лектор не пытается, как в книге, философскими изысканиями обратить время вспять, чтобы встретить свою сестру Мишу, во время войны съеденную голодными дезертирами (оттого-то Ганнибал и «сдвинулся» на почве каннибализма). И развязка картины совсем не книжная Но убивает Ганнибал, как и в романе, изящно. Он интеллигентен, мудр, благороден и бесстрашен в борьбе за жизнь (свою и любимой агентки ФБР Старлинг) и против миллионера Мейсона Вергера -- парализованного гомосексуалиста, садиста и педофила, желающего скормить Лектора свиньям (а как еще отомстить за то, что частями лица, которые Мейсон собственноручно срезал с себя для достижения психологического оргазма, Ганнибал потчевал собак?). Да и самого Лектора время не пощадило: если в «Молчании » он открывал наручники обломком авторучки, то теперь для освобождения ему приходится обрубать руку (а чью -- не скажу) кухонным тесаком
Впрочем, «Ганнибал» -- это не только триллер. Ханц Зиммер, автор музыки к фильму, называет его любовно-комедийной лентой. Сам сэр Энтони тоже не отказывает картине в несколько грубоватом юморе и считает, что периодически зал должен просто взрываться от хохота. Но наш зритель, который знает, что «должно быть страшно», даже в самых юморных сценах хранит гробовое молчание. А некоторые время от времени зажимают руками рты. (Чувство юмора у нас совсем не американское. ) Например, когда у «плохого» героя под местным наркозом Лектор вырезает кусочек мозга (дабы поджарить его с лучком), попутно объясняя (Клариссе, разумеется): мол, сия часть мозга отвечает за хорошие манеры, а раз у хама-героя их отродясь не было, значит, она ему попросту не нужна Первым фильмом о докторе-людоеде Лекторе был «Красный дракон» (он же -- «Охотник на людей, 1986 год, режиссер Майкл Манн, в главной роли -- Брайан Кокс, в прокате не собрал и девяти миллионов), вторым -- оскароносный «Молчание ягнят» Джонатана Демма. «Ганнибал» стал третьим. Но не последним. Тед Телли, сценарист «Молчания», работает над очередной «серией» -- теперь уже о событиях, предшествующих поимке каннибала и водворению его в психушку. В режиме ожидания находятся и продюсеры, и сэр Энтони Хопкинс, который снова горит желанием полюдоедствовать.
889Читайте нас у Facebook