ПОИСК
Культура та мистецтво

Олег меньшиков:»можно ли со мной пообщаться «помимо спектакля»?.. Приходите за кулисы -- я тоже с удовольствием пожму вашу… Руку»

0:00 21 листопада 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Такого количества женщин на прямых линиях у нас еще не было. Собственно, в этот день с Меньшиковым общались ТОЛЬКО женщины. По телефону. А также женщины нашей редакции, наши гостьи и коллеги. Они тоже задавали актеру вопросы, но их взгляды… Взгляды были гораздо красноречивее. Множество этих глаз напротив пронзали и испепеляли актера. Телефон, казалось, тоже раскалился от женского щебетания и вот-вот начнет сыпать искрами страсти. Ужас. Нелегко быть секс-символом.

«С большим удовольствием посмотрела бы постельную сцену с вами в «Утомленных солнцем», чем с 50-летним Михалковым… »

-- Добрый день! Галя из Киева. Я была на вашем спектакле «Горе от ума», а завтра иду на вашу «Кухню». Скажите, пожалуйста, вы сами ходите в театр -- как зритель?

-- Хожу, конечно. Только не так часто, как хотелось бы… Ну-у, это моя профессия!

-- Какие работы ваших коллег за последнее время произвели на вас наиболее сильное впечатление?

РЕКЛАМА

-- Мне очень понравилась работа «На дне» у Табакова… А-а-а… Ну нормально? Забыл героя!.. (Смеется). Ну не важно…

-- Сейчас по киевскому телевидению идет фильм о гардемаринах, и один из гардемаринов так явно говорит вашим голосом. Да?

РЕКЛАМА

-- Да-а!

-- Его играл Жигунов. А почему только голос, а тело было у гардемарина не ваше?

РЕКЛАМА

-- (Улыбаясь. ) Режиссер фильма Светлана Сергеевна Дружинина очень хотела, чтобы я снимался в этом фильме. Очень долго хотела -- с самого начала -- и долго меня уговаривала. Я же не хотел и очень долго отказывался. Я не помню, почему отказывался, но, в общем, мне не хотелось там сниматься… И в результате снялся Сережа Жигунов. А потом, когда они уже фильм сделали, она мне позвонила и сказала: «Ну-у, если ты в фильме не снимался, то хоть отзвучь его!.. » Ну вот я его и отзвучал.

-- В фильмах «Утомленные солнцем» и «Мой любимый клоун» вы были очень органичны в сценах с детьми. У вас есть дети?

-- У меня нет детей, но я знаю, что ТАКОЙ органичный с детьми… Нет, я серьезно! Значит, больше ответственности будет, когда свои появятся.

-- «Мой любимый клоун» вообще гениальный фильм!

-- Не гениальный, но… Спасибо.

-- Вы изумительный, красивый, сексуальный мужчина, но вы никогда не снимаетесь в эротических сценах. Можно вспомнить только, скажем, сцену с Яковлевой в фильме «Лестница», ну еще какая-то целомудренная сцена соблазнения вашего героя в фильме «Сибирский цирюльник», постельная сцена в фильме «Восток--Запад», в фильме «Дюба-дюба» ваша партнерша пытается с вас стянуть брюки, и ничего у нее не получается… И все.

-- (Смеется). У вас прям доклад целый!

-- Нет, это не доклад. Я просто знаю ваши фильмы, ваши роли… И, знаете, я бы с большим удовольствием посмотрела постельную сцену с вами в «Утомленных солнцем», чем с 50-летним Михалковым… Почему вы не играете в эротических сценах?

-- (Хохочет. ) Это не потому, что Я не играю… Видите, вы так проследили мою сексуальную жизнь на экране -- я сам ее так не отслеживал… Просто так получилось. Это не потому, что я не хочу этого делать или отказываюсь.

-- Неужели сценаристы не прописывают такие сцены в сценариях?

-- Не во всех сценариях прописывают, конечно. Но действительно -- просто так получилось! Я же не могу сниматься только для того, чтобы кто-то посмотрел на меня в ЭТОМ… (Смеется. )

-- Хочется посмотреть на вас женщинам, которые вас любят как актера. Играйте в таких сценах. Пожалуйста.

-- Хорошо, я скажу сценаристам!

-- Здравствуйте!

-- Здрасьте!

-- Олег!

-- Ау…

-- Я считаю вас очень интересным человеком, уважаю вас за все, что вы делаете… Считаю, что вы просто ас своего дела. И хотя до вашего спектакля в Киеве остаются буквально сутки, но, покупая билет на ваш спектакль, я уверена, что он мне понравится, и «Кухня» еще раз докажет, что вы профессионал своего дела. Я знаю, что вы очень занятой человек, но… У каждого человека есть своя мечта. У меня мечта: пожать вам руку и лично поблагодарить за то, что вы есть. Это возможно как-то осуществить? Помимо спектакля…

-- Это вполне возможно. Но только как нам это сделать? После спектакля подходите, и я вам пожму тоже с удовольствием… руку. Нет проблем!

-- (Радостно. ) Я читала, что после спектакля вы сразу уезжаете.

-- Из Киева, во всяком случае, я завтра не уезжаю.

-- А как вас можно найти после спектакля? Прийти за кулисы или как?

-- Ну попробуйте. За кулисы зайдите.

-- Туда можно будет зайти? И никто не выкинет?

-- Нет. (Смеется. ) Нет, не выкинут!

-- Я хочу пожелать вам успехов и сил и чтобы вы и дальше радовали людей своей работой.

«Олег, какое животное вы бы хотели сыграть, если бы такой спектакль поставили?»

-- Добрый день! Прямая линия? Вас Харьков беспокоит. Меня зовут Рита. (Смущенно. ) До сих пор даже не верится, что можно с вами ТАК поговорить. Вы не могли бы что-нибудь рассказать о себе? То, что вы считаете возможным и нужным, потому что о вас пишут, что вы очень скрытный человек.

-- Ну ничего себе! Представьте: в прямом эфире, по телефону что-то рассказать о себе! Я никакой не скрытный, а нормальный человек -- такой же, как все. Но когда слишком сильно лезут в душу, конечно, я…

-- Нет-нет…

-- Не-не, я не про вас! (Смеется. ) Я про скрытность. Я абсолютно такой же, как все. А что рассказать? Я даже не знаю. Вы меня лучше о чем-то спросите, я отвечу.

-- Сколько вам лет?

-- Мне недавно исполнилось 40 лет.

-- Дай Бог вам и дальше выглядеть ТАК!

-- А сколько, думали?.. Зря я, наверное, проболтался?

-- Ага. Честно скажу, я была влюблена в вас еще очень давно… Как только «Покровские ворота» вышли. Это мой любимый фильм. Вы -- обалденный мужчина!

-- (Польщенный. ) Спасибо большое!

-- Удачи вам! И будьте все время такой красивый, молодой и почаще в Харьков приезжайте!

-- Добрый день! Лена из Киева. Олеженька, я очень хочу поздравить вас с прошедшим днем рождения, пожелать вам творческих успехов, счастья, взаимопонимания с окружающими вас людьми. Спасибо вам за вашу самоотдачу, за ваше обаяние, искренность. Вы нам очень нужны!

-- Хм… Спасибо большое.

-- Из сыгранных вами киноролей герой какого фильма наиболее близок вам по духу, по характеру?

-- Вы знаете, я одного, к сожалению, не могу назвать, потому что получается так, что я очень тщательно выбираю работу. И, естественно, я всегда хочу, чтобы моя роль как-то пересекались с моими личными пристрастиями. Поэтому какую-то одну работу я выделить, к сожалению, не могу. Они все любимые! Это сложно, но это правда, на самом деле.

-- Можно еще один вопрос?

-- Да ради Бога!

-- Просто очень сложно к вам дозвониться. Во взаимоотношениях с людьми какие качества вы больше всего цените и какие качества, наоборот, вас отталкивают в людях?

-- А-а-а-а-а… Ну-у, не знаю. Как и все нормальные люди. Единственное -- с годами какая-то мудрость приходит, и то, что раньше не мог простить, сейчас прощаешь… Честность по отношению к себе -- наверное, это самое ценное для меня. К себе -- я имею в виду человека внутри, потому что как только начинаешь врать себе, сразу жизнь наперекосяк, и ты совершаешь поступки, которых от себя не ждал. Вот эта честность с собой -- если не самое главное достоинство, то одно их самых ценных. Еще прощать надо уметь!

-- В общем, завтра вас ждет полный аншлаг. Будьте уверены!

-- Здравствуйте. Это прямая линия? Это Олег Меньшиков?

-- Да!

-- Ой, очень приятно! Это Оля из Киева. Если бы был спектакль, все действующие лица которого были бы только животные, какое животное вы бы хотели сыграть и кого бы не хотели?

-- (Расхохотался. ) Вы знаете, Оля, это необычный вопрос… Вообще, это замечательная идея! У нас есть одна такая пьеса, и ее, по-моему, сейчас все начинают ставить… Я не думал, кого бы я хотел сыграть из животных, но спасибо вам за идею.

-- Какое радио вы слушаете?

-- Я слушаю то радио, которое слушает мой водитель. А у него разные вкусы, поэтому я не знаю.

-- А вы едите вареники, борщ?

-- Если успеваю, ем, конечно. Если вкусно, то, конечно, ем.

-- Приезжайте, мы вам наварим!

-- Хорошо. Это мне нравится! Ни куда «приезжайте», ни к «кому»… «Приезжайте!» (Смеется. ) Хорошо, я приеду!

-- Добрый день, я могу поговорить с Олегом Меньшиковым? Я читала в газете, что в вашем спектакле задействован украинский актер Алексей Горбунов. Насколько я знаю, Алексей уже давно не появлялся на театральной сцене. Почему именно ОН и какого мнения вы о нем как об актере?

-- Я о нем очень высокого мнения -- как об актере, иначе я бы ему не сделал предложения участвовать в совместной работе! Почему именно он? Дело в том, что у нас с ним были переговоры еще в августе, в самом начале репетиций… Горбунов был занят на съемках и поэтому не смог… Он переживал -- расстроился, я переживал -- расстроился… Но, видимо, судьба так приготовила, что все равно мы в работе сошлись, потому что он просто хороший артист, и мне кажется, что он подходит на эту роль. А что касается наших давнишних отношений… Я не могу сказать, что они дружеские, но они -- крепкие, товарищеские отношения, чему я очень рад. И горжусь этим.

«Очень хочется пообщаться с вами, может, даже в письменной форме. А к вам за кулисы можно?»

-- Здравствуйте, это Олег? Меня зовут Инесса. Я, может быть, не такая активная поклонница вашего творчества, но я хотела бы вас поблагодарить за вашу игру в картине «Сибирский цирюльник». Огромное вам спасибо! И я желаю вам дальнейших творческих успехов, чтобы вы всегда оставались таким же молодым и таким же обаятельным человеком.

-- Спасибо, я буду стараться!

-- Алле!

-- Здрасьте!

-- Добрый день! (Молчание. )

-- Говорите.

-- Я ж говорю: алло!

-- Ну и я говорю: алле!

-- Олег? Я приветствую вас, и у меня есть вопрос. Меня зовут Арина. Очень хотелось посмотреть ваш спектакль… Но с ценой на билет не сложилось -- не по карману. И такое ощущение: выходит, что вечное, доброе, светлое порой недоступно. Притом тем, кому это действительно надо.

-- Арина, приходите! Я вас приглашаю завтра на спектакль.

-- Не-ет… (Смущенно. ) У меня просто нет денег на билет.

-- Я вас приглашаю без денег. Скажите вашу фамилию.

-- Очень чудная фамилия… Голубчик.

-- Приходите. Найдите, пожалуйста, Валерия Николаевича и скажите, что это вы.

-- А как же я его найду?

-- Он там будет на входе. И вам подскажут. Только я думаю, что нас сейчас много народу слышит… (Хохочет. ) Знаете, сколько завтра Голубчиков придет.

-- Вам не кажется, что это не честно…

-- Что-что-что?

-- Состояние, положение в обществе…

-- Я с вами согласен. Конечно же. Но, к сожалению, эту проблему мы с вами не можем решить. К сожалению. Я бы с удовольствием -- честно, без всякого лицемерия говорю -- играл и бесплатно, но я не один. Со мной 50 человек. И неправильно, что не могут посмотреть спектакль те, кто хочет его посмотреть действительно и кто не может заплатить за билеты. Неправильно! Но, к сожалению, мы попали в такое время… Но по-другому сейчас нельзя. Будем ждать, что эти времена пройдут. Но я ВАС действительно приглашаю!

-- Очень хочется пообщаться с вами, может, даже в письменной форме.

-- (Улыбаясь. ) Та-ак… Сначала билетик, потом -- пообщаться… (Смеется. ) Мы посмотрим, как получится, но завтра приходите.

-- Именно «только завтра»?

-- А мы всего только завтра и послезавтра играем.

-- (Энергичный женский голос. ) Здравствуйте! Это «ФАКТЫ»? А Меньшиков где?

-- Да вот он!

-- Как?! Это вы?! С ума сойти! Здравствуйте! Во-вторых, я поздравляю вас с прошедшим днем рождения.

-- А во-первых?

-- Во-первых -- я поздоровалась… И желаю вам не болеть и жить 100, 200, 300 -- сколько вы сами захотите, пока вам не надоест!

-- Спасибо огромное за «не болеть».

-- Потом… Я у вас хотела спросить… Один режиссер когда-то сказал, что любой артист заслуживает те роли, которые он играет. В силу своего характера. Если это хороший человек, то и роли к нему идут такие, в которых он может выразиться.

-- Да! Вы на что намекаете?

-- Я ни на что не намекаю, я хочу просто узнать ваше мнение. Добрый, хороший по жизни человек не может сыграть роль завистника, нехорошую роль. И, наоборот, -- если у артиста, как у человека, есть какие-то отрицательные черты в характере, то и роли он такие же может играть. Он не сможет выразиться в добрых, хороших, бескорыстных ролях. Это правда?

-- Я не думаю, что это правда, потому что я сторонник другой теории: каждый человек -- добрый и злой, хороший и плохой. Важна среда, важны обстоятельства, где то или иное качество прорывается. А уж у артиста тем более! Профессия предполагает много отрицательных качеств, почему она не богоугодная профессия -- только из-за того, что она провоцирует человека открывать в себе то, что вообще не должно быть свойственно человеку. Что такое «хороший человек»?

-- Допустим, Михалков. Я его люблю, обожаю, это прелесть просто, но все роли его отрицательные…

-- Вот видите, он хороший -- а играет плохих…

-- Значит, по жизни в нем заложена такая себе стервозность.

-- Я вас уверяю: у меня -- то же самое, и у вас -- то же самое, и у всех нас вокруг заложено и хорошее, и плохое, и черное и белое.

-- Ладно! Я больше вас не задерживаю. Я не могу поверить, что это ваш голос! Я звоню из Евпатории, поэтому дозвониться очень сложно. Я, в принципе не верила, но ангелу-хранителю сказала: пожалуйста, помоги! Видимо, помог. Хочу всего хорошего пожелать. Но лучше вас в мире нет никого! До свидания.

-- С Богом!

Прямую линию подготовили Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»


«Facty i kommentarii «. 21-Ноябрь-2000. Культура.

430

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів