ПОИСК
Події

Супруга народного депутата светлана лавринович: «чем чаще мой муж бывает за границей, тем больше его тянет… На огород к родным помидорам»

0:00 21 грудня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

В свое время Светлана приехала из Камень-Каширска покорять столицу с огромным чемоданом, полным книг. Учиться в Киеве казалось ей своего рода подвигом и самым большим счастьем. Романтика, как ни странно, позвала ее на факультет физики изучать оптические приборы. Поскольку Света никогда раньше не видела троллейбусов, то до приемной комиссии решила добираться именно на нем. Но троллейбусная остановка оказалась далековато от нужного здания, и Свете пришлось еще долго тащить тяжеленный чемодан… Скоро у Светланы все прекрасно устроилось. И даже студенческие столовые в Студгородке, прозванные острословами «Бухенвальдом» и «Освенцимом», остались в ее воспоминаниях романтически прекрасными. Сейчас Светлана Григорьевна — жена известного политика, народного депутата Александра Лавриновича, мама двоих взрослых сыновей, и для самого полного счастья ей не хватает лишь… маленького бульдожки.

«Я считаю, что умные люди не должны иметь красных дипломов»

-- Светлана Григорьевна, вы считаете, что вам в жизни необычайно везло. Очевидно, встреча с Лавриновичем -- самая большая ваша удача?

-- Да, благодаря мужу я очень неплохо устроилась. (Смеется. ) А познакомились мы обычно:

Прошлым летом в Карпатах Александр Лавринович устраивал жене и младшему сыну Виталику долгие и довольно утомительные пешие переходы. Но Светлана отдыхом все равно очень довольна

РЕКЛАМА

-- Светлана Григорьевна, начнем с начала. Расскажите, как вы познакомились с Александром Владимировичем.

-- Обычная история -- мы вместе учились в Киевском госуниверситете. Правда, он был на курс старше меня, и его знали почти все, потому что он был командиром студенческого строительного отряда. В то время считалось очень престижным хотя бы поработать в стройотряде, не то что возглавлять. Вот и мы с подругой как-то упросили взять нас на работы.

РЕКЛАМА

-- И что вы строили?

-- Детский садик в Смоленской области. Но я не строила -- была поваром.

РЕКЛАМА

-- Наверное, чем-то необычайно вкусным накормили командира стройотряда и этим покорили его сердце?

-- Я вообще не умела ничего готовить! У нас в семье все было нацелено на то, что я должна только учиться. От другой работы меня оберегали. А с Сашей у нас вышло как-то все само собой, и мы вскоре поженились. Он уже тогда был неординарным человеком.

-- Прельстил погруженную в учебу студентку эрудицией и красным дипломом?

-- Я вообще-то считаю, что очень умные люди не должны иметь красных дипломов. Саша родом из Коростеня, сын простых родителей. Он всегда учился легко, поэтому и красного диплома у него не было. Правда, школу закончил с золотой медалью и университет почти на отлично. После окончания пошел работать в институт сверхтвердых сплавов.

-- Вы избрали такую «недевчачью» специальность… Знание оптических приборов и спектроскопии вам в жизни пригодилось?

-- Только для развития мышления. По специальности я не работала ни дня. После университета пошла программистом в вычислительный центр. Начинала еще на больших ЭВМ -- сейчас мало кто такие и помнит. А я прошла весь путь компьютерного прогресса: от магнитных дисков и ящиков с перфокартами до современных «персоналок».

-- Как жилось студенческой семье?

-- Дружно и прекрасно, у нас не было особых проблем. Только поженились -- получили комнату в общежитии. После университета мужу дали «гостинку». И мы, некиевляне, остались в столице. Правда, Саша, романтическая натура, поначалу не думал, что мы осядем в Киеве. Но ко времени окончания учебы у нас уже была семья со стажем, на пятом курсе ребенок родился (теперь уже Максим закончил Институт международных отношений. -- Авт. ) -- это, конечно, поубавило романтики. Потом Саша пошел в армию.

«Муж служил в Дагестане, а называлось это почему-то «Киевский военный округ»

-- Как? После военной кафедры, женатый, имеющий сына -- и в армию?!

-- Да, так было. Александр Владимирович ушел в армию в звании лейтенанта. Служил в Дагестане, а называлось это почему-то «Киевский военный округ». Узнав о распределении в КВО, я обрадовалась, думала, что это где-то рядом и можно будет часто видеться. А тут он звонит -- и словно гром среди ясного неба: «Я уже в Грозном». Потом его отправили в Кизляр, а позже и вовсе к берегам Каспийского моря.

-- Вот где ему было вдоволь романтики!

-- Как же я туда не хотела! Но муж приехал за нами, сказал, что не может жить без ребенка. Мне пришлось бросить работу и собираться в Дагестан, который казался далеким и ужасным.

Там мы получили двухкомнатную квартиру в доме для офицерского состава. Муж был начальником радиолокационной станции. Лавриновича очень ценили, уважали и так хотели удержать, что после положенных двух лет службы его еще три месяца не отпускали -- все надеялись чем-то прельстить. Там мы и денег подзаработали.

-- Но вы, наверное, рвались на родину?

-- Мне страшно хотелось домой! Да и Саше было понятно, что армия -- это не его: не в его характере быть лишь исполнителем приказов. И все же романтика в Дагестане была, это точно. Представьте: рядом Каспийское море, на берегу -- село, и вот утром со всех окрестных гор спускаются дети из разных аулов в школу. Что это была за картина! Просто чудо. В школе-интернате, где я преподавала (читала физику, математику, астрономию) и была воспитателем на две ставки, учились дети 36 национальностей. Удивительно, но как-то общались, разговаривали. А по выходным, чтобы узнать, как живут мои ученики, я ездила по аулам. В этом тоже была романтика. Однажды пришли мои ученики на дополнительное занятие, а я чувствую себя так неважно (жара стояла -- 40 градусов)! Попросила мужа провести урок. До сих пор помню, как он тогда рассказывал им физику! Красиво, доступно. Умеет Саша объяснять. Такие слова находит, что понятны каждому.

-- А где был ваш ребенок в то время?

-- Максим ходил в садик. И за ним присматривали дагестанские воспитательницы. Милые женщины! У нас в Дагестане осталось много друзей (там немало и украинцев). Мы бы с удовольствием туда и сейчас ездили, если бы не эти войны… Там, возле Каспия, у нас родился второй сын -- Виталик.

-- Когда семья вернулась в расширенном составе из Дагестана, в вашей жизни и дальше все шло так гладко и прекрасно?

-- Мне с моим мужем всегда было прекрасно. К тому времени в Киеве был построен наш кооперативный дом, так что по квартирам не слонялись, Бог миловал. Я пошла работать (это сейчас у меня временная передышка), Саша вернулся в свой институт, поступил в аспирантуру. Еще не окончив ее, защитился. Одновременно преподавал в политехническом. У него масса научных трудов по лазерным технологиям. Он много работал, но и хорошо зарабатывал.

«Теперь Лавриновича амнистировали»

-- Что же привело Александра Владимировича в политику?

-- Все та же романтичность его натуры. Ему предлагали сразу защитить докторскую, но тогда начал зарождаться Народный рух. А поскольку у нас многие друзья, мнением которых муж дорожит, стояли у истоков Руха (и научный руководитель Александра -- Павел Кислый -- тоже), то и Лавриновичу захотелось к этому приложить руку.

-- Вы поддерживали мужа?

-- Рух был для Лавриновича чем-то вроде ребенка. Александр Владимирович писал самый первый устав Руха. Пережил и становление партии, и «путч», и гонения. Был и вне Руха. Но, видите, вернулся. Он не может без этого жить. Рух для него все.

-- Кажется, не все так считали?

-- Гонения против Лавриновича были недоразумением, скорее всего, созданным искусственно. Но искусно. Он был заместителем Чорновила, у них с Вячеславом Максимовичем был прекрасный альянс. И объективно лучшего главы Руха, чем Чорновил, было невозможно представить -- истинный лидер, когда Чорновил входил в зал, все вставали. Но это не всем нравилось.

-- По-вашему, Александр Лавринович не давал поводов для своей отставки?

-- Никогда! Просто кому-то было нужно чтобы он ушел из Руха. На него сначала устроили гонение, а потом на съезде исключили из партии. Теперь, вот «амнистировали».

-- В каких партиях он успел побывать вне Руха?

-- Ненадолго попал в Украинский народный рух, возглавляемый Костенко, но я даже не уверена, официально ли.

-- Он голосовал за недоверие Чорновилу?

-- Если это и было, то Александр Владимирович сейчас об этом очень сожалеет. А тогда так все завертелось… Если бы Чорновил был сейчас жив, думаю, они опять нашли бы общий язык.

-- Лавринович -- дипломатичный политик?

-- Скорее, взвешенный, тщательно обдумывающий свои решения. Но если уж что-то решил, твердо идет к воплощению задуманного. И очень спокойно. Вывести его из равновесия крайне трудно, думаю, даже невозможно. Он всю жизнь мечтал получить юридическое образование -- и закончил Харьковскую юридическую академию, написал вторую кандидатскую диссертацию и хочет защищаться.

-- Муж -- глава в вашей семье?

-- Считаю, что такого в семье быть не может. Есть мать, есть отец. О нас нельзя сказать, что он -- глава семьи, а я ему подчиняюсь.

«Возможно, я по примеру сына прыгну с парашютом»

-- Занятие мужа политикой как-то по-особому сказывается на вашей жизни?

-- Наверное. Хотя что такое политик? Да, нас часто с утра до ночи донимают люди телефонными звонками. Но я их прекрасно понимаю: им нужно, они и звонят. И к кому ж им обращаться, как не к своему депутату? Я и мужу так говорю: «Раз назвался народным, то будь добр, отвечай народу».

-- Как вы отнеслись к тому, что журналисты попросили именно Александра Владимировича возглавить временную парламентскую комиссию по расследованию «дела Гонгадзе»?

-- Мне это приятно. Значит, журналисты видят моего мужа таким же, как и я, -- справедливым и принципиальным.

-- Вы живете в окружении троих мужчин. У них бывают от вас секреты?

-- Бывают. К примеру, я одна в семье не знала, что мой старший ребенок едет прыгать с парашютом. Узнала об этом уже post factum.

-- И как отреагировали?

-- В следующий раз поедем вместе. Это я серьезно -- мне очень хочется. Сын так захватывающе мне рассказал, какое это чувство, -- летать!..

-- Вашему мужу по работе часто приходится бывать в других странах. Не боитесь, что ему где-то так понравится, что вам опять придется переезжать?

-- Боже упаси! Чем больше мой муж бывает по заграницам или ходит на разные званые обеды и приемы, тем больше его тянет на огород к родным помидорам. Он наслаждается тем, что может посадить картошку -- хоть немного, но свою. И любит домашний борщ и деруны из овощей со своего огорода.

Так что, когда у нас случается свободный день, мы стараемся поехать на свою «дачу». В действительности это старенькая брошенная хата за селом. Ведь на моей Волыни — чернобыльская зона, на родине мужа -- тоже. Куда нам было детей на лето отправлять? Вот наши друзья и нашли нам чистую зону в Полтавской области. Когда Лавринович увидел это место, он в него просто влюбился, там он -- счастливейший человек. Рассказывает о своей даче всем и всюду: и какой там большой дуб, и какой старый сад… Но, к сожалению, часто туда (а это 300 км от Киева) не наездишься.

-- Там вы проводите и свои отпуска? Или еще куда-то ездите?

-- По-всякому бывает, но мы всегда очень хорошо отдыхаем. Александр — «жаворонок», любит природу, спорт. Пробует и семью поднимать рано, но это ему очень тяжело дается. Сам по утрам живет в бассейне: он по гороскопу Рак и как только видит воду -- уже плывет. В море, на глубине, бывает, по два часа проводит. Я же в это время по берегу бегаю и умираю от страха (для меня даже небольшое озеро — море), особенно если муж с мальчишками уплывает. А в этом году у нас был вообще незабываемый отдых — в Карпатах: Манявский водопад, Яремча, Ворохта. Каждый день -- многокилометровая «прогулка». Правда, кто шел, а кто полз… Александр Владимирович очень любит ходить пешочком, а я только молилась: «Господи, дай дождя, а то мне совсем плохо придется». Но все равно отпуск был -- просто чудо. Я там стала такой стройной!

-- Ваша жизнь кажется такой благополучной. Вы о чем-то еще мечтаете?

-- Раньше мечтала, чтобы у мужа был кабинет, ведь ему так много приходилось писать. Сейчас у Саши уже есть, пусть маленькая, но своя рабочая комнатка со всем необходимым. Поэтому могу помечтать о своем. И мечтаю о собачке, бульдожке. Но мои мужчины категорически против. Они мне взамен подарили календарик с понравившимся песиком.

 

4075

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів