Хорошему танцору даже скрипка не мешает!..
Асия Ахат, концертная программа «Ода скрипке» с участием отечественных и зарубежных артистов (Дворец «Украина», 26 июня)
Концерт был очень смело задуман. Все думали -- ну вот, скрипка, нудотина, тягомотина. Оказалось -- нет. Очень даже весело можно сделать, если современно. Сцена вот, допустим, очень современная. В фольгу завернутая. Включая четыре огромных скрипичных деки с гигантскими колками, торчащими на сцене, как баллистические ракеты на старте. По доброй традиции это шоу тоже было «мiстичним», как и все, что делает агентство «Нова». Гигантский шар в глубине сцены начал поворачиваться и оказался на поверку огромной полусферой, в центре которой стояла Асия с скрипкой на электрическом управлении. Композиция называлась «Народження». Вокруг скрипки и Асии закружились мистические шуты и инопланетяне, внося разнообразие и суету в неспешный полет скрипичной музыки. Все в фольге, повторяю, чтоб вы лучше себе представили.
Асия -- девушка красивая, не то что Ванесса Мэй. Все вокруг тоже было красивым и фундаментальным: музыка, танцы, музыканты, голос за кадром. Игру Асии предваряли веские и простые слова ведущего вечера: « Заратустра повернувся I що вiн побачив?!.. Крик тiла Сама нескiнченнiсть » Следующая композиция называлась «Нескiнченнiсть». На двух экранах, стоящих по краям сцены, пластиковая скрипка неслась куда-то в кубическое далеко. Скрипка звучала гулко и раскатисто, причем не только впереди, а как бы даже и за спиной слева. Это впервые была опробована в «Украине» система «dolby-surround» -- объемный звук, который слышен по всему залу, а не только около колонок. Постепенно уши стали привыкать к незнакомому звуку и даже находить в нем свою прелесть. Очередная вещь под названием «Всесвiт», несмотря на абстрактную сущность, тоже воспринималась вполне жизненно, поскольку на сцене в помощь Асии опять появились полуодетые девочки, а чуть позже и полуодетые мальчики, и струнный ансамбль. Танцевали все очень хорошо, недаром этот балет -- «А-6» -- считается вообще чуть ли не лучшим, и Асия Ахат его очень хвалила. Поэтому все выглядело жизненно и нескучно, и «Всесвiт» уже не казался таким странным и пугающим. Даже наоборот. Куда-то все уносило и уносило на крыльях этого самого
После «Всесвiта» появился Игорь Саруханов. И так это было неожиданно, словно с неба на землю. Хотя ведь было синим по оранжевому написано в программках: «Игорь Саруханов». Ну, надо, значит, надо. Но поначалу зал не очень хорошо его встретил. Может, забыл?.. Но пел Саруханов душевно, и песня была подходящая -- «Скрип Колеса» называется. (Если кому послышалось «Скрипка-лиса», так я вас разочарую -- А. А. ). А еще в песне той были овраги-туманы, дальний путь, злые вороны и загнанные зверюшки -- все, как положено. Так что все хлопали, а Асия сидела рядом на стульчике и слушала очень внимательно. Может быть, даже слишком внимательно.
Правда, какое имеет отношение к скрипке Саруханов (а позже группа «ВВ» и Меладзе), было совершенно непонятно. Хотя так же нелепо смотрелись бы здесь любые другие певцы -- и поскольку этот набор был ничем не лучше и не хуже других, то раздражения это не вызывало, даже наоборот -- было забавно. Нескучно, как было замечено выше. «Может быть, вы не помните, кто я?.. Так я вам напомню», -- добавил Саруханов и незапланированно грянул «Дорогие мои старики», чем вызвал, конечно, шквал аплодисментов -- народ у нас всегда ценил искренние порывы. Но вот опять все стало «мiстично» -- зазвучала еще одна композиция в исполнении Асии Ахат «Гарна бiла людина». Несмотря на группу в белых туземских одеждах (с непременным чернокожим танцором), вещь эта понравилась мне больше всего. Было в ней что-то светлое и свежее, словно горизонт стал шире, а зал «Украина» -- меньше. Все понимали, что эти танцы-эстраданцы были для того, чтобы было еще веселее, еще приятнее, чтобы никто не скучал, если вдруг скрипка навеет. К тому же, Асия Ахат кое-что рассказывала человеческим голосом о скрипке -- правда, в записи, из динамиков -- какой это хороший и не похожий на другие инструмент. И еще мне запомнились эскимосы, которые сидели на табуретках и синхронно болтали ногами во время композиции «Людина Землi». Словом, танцев, смеха, веселья было в тот вечер много. Не говоря уже о скрипке.
Шоу вообще вышло такое пушистое и чистое, и совсем, как выясняется, нестрашное. А тут еще и группа «ВВ» вышла, и лидер группы называл Ахат «Асей» и вжарил «народну пiсню «На вулицi скрипка грає», отчего атмосфера в зале стала совершенно домашней. Потому что все любят Скрипку, а Скрипка любит всех. Ну и, конечно же, прозвучали «Танцi» и «День народження», потому что, как выяснилось, у Аси сегодня еще и день рождения. «Спасiбо, шо танцювали масово, вiд усього серця», -- поблагодарил собравшихся Скрипка (певец и человек).
Все специальные гости поздравляли Асю и целовали ее в щечку. Немножко жалели про себя, что она только играет, а не поет. Экраны бросались шариками в вечность, и если бы не скрипка, которая придавала композициям элегантности, музыка напоминала бы фантастические фильмы о братьях по разуму, -- но не ужасные, а добрые -- типа «Гостьи из будущего». Вышел Меладзе, с цветами и весь в белом. «Не тревожь мне душу, скрипка», -- спел он, и всем сразу стало понятно, почему Меладзе и зачем. А затем, что скрипка -- вот зачем!.. Шоу-то как называется, помните?!. В общем, все было очень мило, а стало просто отчаянно красиво. На всех четырех экранах улыбался Меладзе, человек, широкий во всех смыслах, а не только в духовном.
Наконец грянул гром и зазвучали финальные позывные. Разлилась печаль, на экране пошел дождь. Асия Ахат вела себя совсем не как звезда, и оттого все любовались ею, красивою, талантливою и скромною. Тоненьким голосочком Асия поблагодарила «за прекрасные цветы» и за то, «что продолжают верить в нее». «Вот, -- думали, небось, люди средних лет, сидящие в зале. -- Вот что значит прилежно учиться в детстве и юности. А мой-то балбес опять во дворе собак гоняет. Приду домой -- убью ».
399Читайте нас у Facebook