ПОИСК
Культура та мистецтво

Председатель правления телеканала «интер» вадим шаповаленко: «было время, когда я хотел пригласить на канал светлану сорокину»

0:00 10 березня 2000

Кабинет недавно назначенного председателя правления телеканала «Интер» Вадима Шаповаленко отнюдь не похож на офис бизнесмена. Для хозяина самое дорогое в нем -- французская деревянная кукла Арлекино XVI века. А еще в кабинете Шаповаленко есть очень редкая вещица -- бронзовая скульптура, подаренная летчику Нестерову, сделавшему легендарную «петлю». Вадим Николаевич утверждает, что он не коллекционер, просто ему нравится создавать вокруг себя хорошее настроение.

Более десяти лет Вадим Шаповаленко проработал в самом крупном рекламном агентстве Москвы, на «Останкино» и ОРТ. Поэтому о телевизионной жизни знает не понаслышке. Как-то Владимир Федоров, бывший тогда послом Украины в России, познакомил Вадима Шаповаленко с Александром Зинченко. Встреча оказалась судьбоностной… Первое время, руководя одной из структур «Интера», Вадиму Николаевичу удавалось ездить домой в Москву к жене и ребенку каждую неделю по пятницам. Теперь, когда рабочий день председателя правления увеличился чуть ли не вдвое, у него едва хватает времени на нормальный сон. А что до семьи… чаще прилетает к мужу уже жена.

«Я не новая, а старая метла»

-- Знаете, как говорят: новая метла по-новому метет…

-- Дело в том, что я не новая, а старая метла. Поэтому ожидать каких-то революций на «Интере» не стоит.

РЕКЛАМА

-- Получается, все программы канала на уровне?

-- Нет, но это наши внутренние проблемы.

РЕКЛАМА

-- То есть кто-то стоит в очереди на выход?

-- Люди, которые не живут телевидением. Которые работают у нас, но перед глазами видят лишь «морковку», за которой надо бежать.

РЕКЛАМА

-- Эта «морковка» называется деньги. А вы хотите, чтобы за идею работали?

-- Не люблю людей, которые работают только за идею. Я сам много за нее проработал, но в результате к чему-то все-таки пришел. Я уверен, что человек должен получать материальное вознаграждение за работу. Иначе он всегда будет находиться в поиске, а от этого страдает его работа. Но! Если ведущие или авторы телепроекта настроены только на зарабатывание денег, это уже не творчество, а ремесленничество.

-- Вы не боитесь, что в конечном итоге вас могут обвинить в непонимании творческих проблем?

-- Нет, не боюсь. Тем более, что, в рекламный бизнес пришел с телевидения. Да и занимаясь рекламой, я был больше своим, нежели многие телевизионщики. Я начинал с того, что сам монтировал передачи. Это было еще во времена моей работы на «Останкино». И мне не стоит рассказывать, что на создание той или иной программы нужно не 40 часов монтажа, а 10. Меня сложно обмануть.

-- Известно, что почетный президент канала «Интер» Александр Зинченко неравнодушен (в хорошем смысле) к спорту. У вас есть свои приоритеты?

-- Мой приоритет -- телеканал «Интер».

-- Ответ правильный. Главное, звучит очень патриотично.

-- Это не поза, я действительно так думаю. Я пришел на «Интер», когда он только зарождался. Тогда мы были никто, но выбрали свою нишу и вполне успешно в ней работаем. Каждое время суток у нас рассчитано на определенного зрителя. Уже сложились какие-то традиции в отношении фильмов, сериалов, новостей и даже развлекательных программ.

-- Кстати, в основном, ОРТэшных.

-- Ну и что? Не самые плохие программы. Кстати, в дальнейшем мы собираемся делать и свои развлекательные передачи. Но боль моя как руководителя в том, что на канале пока не так много, как хотелось бы, людей, которые могли бы стать известными телеведущими.

«К сожалению, у нас нет своих Якубовичей и Пельшей»

-- Выращивайте в собственном коллективе…

-- К сожалению, пока у нас нет своих Якубовичей и Пельшей. Это проблема, потому что телевидение базируется на личностях. Может, условно говоря, кому-то не нравится Олег Филимонов в программе «Элка и кореша», но это личность. Кому-то не нравится Писанка, но это тоже личность. Никто не ожидал, например, что Ирина Зинченко, которая раньше не имела никакого отношения к телевидению, стала популярной ведущей. А возьмите программы, которые раскрутились благодаря выходу на нашем канале…

-- Пожалуйста, могу взять «Ситуацию» и конкурс анекдотов, который теперь выходит в эфире вашего конкурента.

-- На самом деле мы не снимали «Ситуацию», а лишь перенесли ее на более позднее время. В связи с тем, что программа довольно жесткая. Но руководителю этого проекта госпоже Ткаченко это показалось коммерчески невыгодным. Что же касается конкурсов анкдотов, то эта программа на «Интере» шла нормально, ее никто не притеснял, не было никаких претензий к авторам. Просто они подумали, что на другом канале им будет слаще, что ли. Вся эта ситуация говорит о том, наше телевидение еще находится в каменном веке.

-- И по сравнению с Москвой тоже?

-- Конечно! Там люди просто так из эфира не уходят. Например, мне как человеку, который занимается телевидением, было очень тяжело, когда из эфира сняли Светлану Сорокину. Первое желание, которое у меня тогда возникло, забрать Сорокину на «Интер». Но в тот момент это было невозможно. Слава Богу, нашлись люди, которые предложили ей нормальную работу. Потому что такие, как Сорокина, -- это золотой фонд телевидения. Знаете, как наши старые советские картины -- «Семнадцать мгновений весны», «Вечный зов», «Угрюм-река», «Адъютант его превосходительства» и многие другие.

-- Играете на чувствах?

-- А почему бы нет? Это те фильмы, на которых я вырос. Я не молодой и не старый, я -- средний. Я сам с огромным удовольствием смотрел эти картины. Думаю, и в Украине можно снимать не худшее кино. Какими средствами и насколько оно коммерчески будет выгодно -- это другой вопрос.

-- Не только это, потому что тогда появится больше конкурентов.

-- Когда есть здоровая конкуренция, есть и жизнь в бизнесе. У меня есть любимое выражение: «Голодный волк быстрее бегает». Злой, в нормальном смысле слова, руководитель, у которого есть конкурент, гораздо продуктивнее работает. Нет выигрышного бизнеса, есть желание победить, и это абсолютно нормально. Если мы не будем к чему-то стремиться, то просто-напросто деградируем. Согласны?

-- Согласна с тем, что это никому не надо.

-- По сути своей работа на телевидении -- это не работа сегодня на сегодня, это работа сегодня на завтра, результаты которой видны только через четыре-шесть месяцев. Таковы законы, увы. А сейчас видно только то, что меня практически не бывает дома.

1725

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів