По прогнозам специалистов, в мае литр бензина может стоить около 3 гривен
Несмотря на заявления представителей различных ветвей власти о том, что в кратчайшие сроки проблема надвигающегося топливного кризиса будет решена, на рынке ощущается дефицит горючего, а некоторые нефтепродукты начали дорожать.
По словам генерального директора консалтинговой компании «ЮПЕКО» Константина Бородина, после принятия закона о льготном режиме налогообложения операций по импорту и производству нефтепродуктов, в частности дизельного топлива, многие поставщики начали завозить в страну горючее. Однако таможенники отказываются оформлять груз в соответствии с принятым законом, ссылаясь на то, что во второй статье данного документа не указана таможенная территория, на которую ввозится горючее. Причем в региональных управлениях таможенных служб отказ растаможивать горючее на льготных условиях объясняют наличием на то специального письменного распоряжения из Киева.
Все это выглядит довольно странно. Ведь закон принят Верховной Радой Украины и подписан Президентом Украины, да и речь в документе идет о нашей стране. Одним словом, дизтопливо, которого так не хватает в канун посевной, в Украину по-прежнему поступает в недостаточном объеме.
Правда, остается еще надежда на поставки азербайджанского и греческого топлива. Кстати, по неофициальным данным, проблемы с ввозом негосударственными организациями нефтепродуктов из России и Прибалтики возникли именно из-за того, что пока не поступило и не реализуется горючее, импортируемое по госконтрактам. Дело в том, что топливо, ввозимое коммерческими структурами, будет стоить дешевле. Это позволит быстро насытить рынок и тем самым создаст конкуренцию более дорогому топливу, поставляемому по государственным контрактам. Тем не менее сейчас нехватка дизтоплива все еще ощущается.
Также в ближайшее время может обостриться ситуация с бензином. По мнению Константина Бородина, в мае АИ-95, возможно, будет стоить около 3 грн. за литр. И уже в течение ближайших двух-трех недель цена на данную марку бензина увеличится до 2 грн. за литр.
Связано это, в первую очередь, с отменой льгот для совместных предприятий, ввозивших в Украину до 90% горючего. Еще до принятия решения об отмене налоговых льгот СП завезли в Украину крупные партии бензина. Однако и эти запасы уже практически исчерпаны. А в новом законе о временных льготах для нефтетрейдеров о бензине не сказано ни слова. Сегодня на рынок поступает только бензин, произведенный на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, но его явно не достаточно для того, чтобы полностью удовлетворить потребности страны. В результате уже сейчас цены на бензин начали расти.
В то же время представители власти не считают ситуацию на топливном рынке критической. В частности, по словам начальника управления развития нефтеперерабатывающей промышленности, ныне реформируемого Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины Татьяны Стадник, ввозимый бензин все же освобождается от уплаты таможенной пошлины. Правда, все остальные налоги и сборы должны быть внесены в полном объеме. Цены же на нефтепродукты будут зависеть от ситуации, которая сложится на рынке. К примеру, сразу после принятия закона о льготном режиме налогообложения дизтопливо начало дешеветь, несмотря на то, что в стане не было необходимого количества этого вида горючего.
«Facty i kommentarii «. 24 марта 2000. Экономика
264
Читайте нас у Facebook