«Придя в сознание после аварии, я увидел, что из раны на ноге наружу выступают осколки кости. Как гемофилик понимал: если не остановить кровотечение — умру»
«Чтобы папа мог дождаться операции, ему вводили плазму, а приступы боли снимали наркотическими веществами»
Владимир Игоревич попал в аварию, когда ехал на своем автомобиле вместе с женой по городу. Все случилось за несколько секунд.
— Удар был сильным, — вспоминает Владимир Коновалов. — От шока я на некоторое время потерял сознание, а придя в себя, постарался выйти из машины. Но почувствовал дикую боль в конечностях. Приподнял штанину и увидел, что из кровоточащей раны наружу выступают осколки кости. Из-за постоянных кровоизлияний в коленные суставы (мужчина болен гемофилией — заболеванием, при котором нарушены механизмы свертывания крови. — Авт. ) правая нога у меня практически не сгибается, поэтому ее осмотреть не смог.
— От резкого удара я пробила головой лобовое стекло, — говорит жена Владимира Лариса Михайловна. — Очки, которые были в тот момент на мне, разбились вдребезги. Помню, как пыталась приоткрыть глаза, но видела все как в тумане. Кто-то из прохожих, собравшихся на месте аварии, вызвал «скорую». Я на ощупь набрала на мобильном телефоне номер старшего сына и сообщила, что мы попали в ДТП.
Приехавшая бригада медиков не сразу смогла достать Владимира из железной ловушки. Врачи убрали заднее сиденье машины, чтобы переднее опустить до горизонтального положения и осторожно вытащить водителя.
— Чтобы снять болевой шок, мне ввели обезболивающие препараты, наложили шины на обе ноги и повезли в Больницу скорой медицинской помощи, — вспоминает Владимир Игоревич. — Там, пока делали снимки и анализы, я провел около четырех часов. После этого меня доставили в городской научно-практический центр для больных с патологией гемостаза.
— Мужчина поступил к нам по «скорой» с многочисленными переломами нижних конечностей, — говорит научный сотрудник отдела хирургической гематологии и гемостазиологии Института гематологии и трансфузиологии АМН Украины Евгений Аверьянов. — На момент госпитализации концентрация гемоглобина в его крови снизилась до 60 единиц (при норме 130-160). У Владимира тяжелая форма гемофилии «А». Даже малейшая травма для него очень опасна. Чтобы остановить кровотечение, пациенту необходимо вводить специальные препараты свертываемости крови — VIII фактор. На тот момент лекарства у нас были только в том количестве, чтобы остановить Владимиру кровотечение — иначе он мог просто погибнуть. Один из переломов на ноге у мужчины был открытым. Чтобы совместить костные отломки и зафиксировать их в правильном положении, потребовалось провести сложное оперативное вмешательство.
— Врачи объяснили, что без операции свекру не обойтись, — говорит невестка Владимира Коновалова Евгения. — Но для этого ему нужно было пройти лечение препаратом VIII фактора, которого в больнице не хватает. То есть родственники пациента должны его приобретать самостоятельно. Однако лекарства не продаются в аптеках: есть «черный» рынок, где препарат концентрата VIII фактора реализуют по 50-100 долларов за один флакон. Владимиру Игоревичу для операции необходимо было не менее 80 таких баночек. Где обычной семье со средним достатком найти такую сумму? Мы были в отчаянии
— Чтобы папа мог дождаться операции, ему вводили плазму, а приступы боли снимали наркотическими веществами, — рассказывает сын Владимира 26-летний Дмитрий. — Когда я заходил в палату, у меня все сжималось внутри, а от чувства безысходности хотелось кричать. Но вместо этого я старался шутить, чтобы поднять настроение отцу.
«В каждый фрагмент поломанной кости пациента мы вставили специальные стержни, которые сверху закрепили с помощью металлической конструкции»
Родственники Владимира обращались в разные центры и фонды, но везде получали отказ. И только в обществе гемофилии смогли помочь мужчине.
— К сожалению, в Украине препараты свертываемости крови практически отсутствуют, — говорит председатель правления Всеукраинского общества гемофилии Александр Шмило. — Но денег, выделяемых бюджетом (в прошлом году сумма составила чуть больше 38 миллионов гривен), недостаточно для решения этой проблемы. Чтобы минимально обеспечить лекарствами больных гемофилией (на учете по всей стране их более 2500 человек), финансирование нужно увеличить хотя бы вчетверо. Владимиру Игоревичу повезло. Всемирная федерация гемофилии (США) для Всеукраинского общества прислала гуманитарную помощь — семь коробок с препаратами VIII фактора. Правда, возникли некоторые сложности на таможне. Но, учитывая дефицит и необходимость груза, таможенные службы, Министерство здравоохранения и комиссия по гуманитарным вопросам Кабинета министров пошли нам навстречу и дали разрешение на ввоз препаратов.
Коробки с лекарством привезли в Киевский городской научно-практический центр диагностики и лечения больных с патологией гемостаза. На экстренном заседании с главным гематологом Украины Василием Новаком препараты распределили тем пациентам, кто в них на тот момент остро нуждался.
— Пациента удалось спасти благодаря оказанной гуманитарной помощи и мастерству хирургов, — говорит Евгений Аверьянов. — После того как на больного было получено необходимое количество препарата VIII фактора, на мою просьбу помочь в проведении операции откликнулся травматолог-ортопед профессор Александр Радомский. Оперативное вмешательство на обеих нижних конечностях длилось около шести часов. Разрезав места переломов, мы удалили остатки гематом и нежизнеспособных тканей, сопоставили отломки костей. Используя разработанные в нашем институте методики, пациенту остановили кровотечение из ран. В каждый фрагмент поломанной кости вставили специальные стержни из прочной нержавеющей стали, которые сверху закрепили с помощью металлической конструкции, состоящей из полуколец и штанг.
— Сейчас я уже иду на поправку, — говорит Владимир Игоревич. — Специальные аппараты врачи снимут через пять-шесть месяцев, когда переломы срастутся. Потом я вновь смогу ходить. Поскорее хочу выписаться — дома, как говорится, и стены лечат.
905Читайте нас у Facebook