ПОИСК
Життєві історії

«Чтобы узнать, правильно ли работает прибор, понаблюдайте… за стулом и добавьте в мочу уксус», —

0:00 3 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
советовали 70–летнему черкасскому пенсионеру «лечащие врачи» фирмы, занимающейся продажей медицинских товаров по телефону. «Для полного выздоровления» покупателю пытались навязать таблетки за 1800 гривен. А когда тот спохватился и захотел вернуть товар, врачи перестали отвечать на звонки…

 — Эту рекламу передавали по радио изо дня в день, — рассказал «ФАКТАМ» житель Черкасской области Григорий Иванович.  — Какой-то доктор заверял, что есть аппарат, который магнитными полями лечит все: и остеохондроз, и радикулит, и простатит, и боли в сердце, да что угодно! Слушал я слушал — неделю, вторую. А потом подумал: «Дай позвоню!» Прибор вроде бы дельный. А у меня куча болячек. Вдруг поможет?

«Они так настаивали, что отказаться от покупки было неудобно»

 — Я перезвонил по телефону, указанному в рекламе, — говорит Григорий Иванович.  — Девушка на другом конце провода взяла все мои данные: фамилию, адрес, номера телефонов. А потом говорит: «Вам перезвонит врач Калмыкова Светлана Николаевна». Врач тут же связалась со мной. Я ей назвал все свои болячки. Сказал, что у меня есть льготы (я ребенок войны). Она и говорит: «Мы вас вылечим. Для этого нужно приобрести наш аппарат. Он стоит 3400 гривен. Но вам как ребенку войны мы сделаем скидку и продадим за 1890 гривен».

Я говорю: «Такие деньги! А вдруг вы какая-то шарашкина контора?» Она в ответ: «Наш офис находится в Киеве на улице Пимоненко, 10. Если не верите, я сейчас позову заведующую».

Заведующая воскликнула: «Вам такая скидка как ребенку войны! А вы еще не хотите брать! Давайте мы продадим его вам за 1500 гривен, только бы помочь». Думаю: выгодный вариант. С 3400 гривен получить скидку больше, чем вполовину! Беру!»

РЕКЛАМА

 — Вы хоть бы с родными посоветовались.

 — Да я советовался! С сыном. Он сказал: «Батя, ты что? Это же обман!» Но когда я перезвонил в фирму, чтобы отказаться, там возразили: «Мы уже оформили на вас документы, внесли в компьютер, и сделать поправку невозможно!» Они так настаивали, что отказаться от покупки было неудобно. И когда они перезвонили еще раз и спросили, куда доставить аппарат — а доставляли они из Киева в любую точку Украины, я сдался окончательно.

РЕКЛАМА

В назначенное время на вокзал моего города приехал курьер: мужчина лет тридцати. Мы с ним зашли ко мне домой и проверили аппарат. Сигнальная лампочка работала. Но когда я спросил у курьера, как им пользоваться, он ответил: «Не знаю, я не из этой организации. Уже поздно, и мне нужно ехать домой».

На следующий день я стал разбираться что к чему, но не смог понять. Позвонил врачу Калмыковой. Она говорит: «Работайте по приложенной методике, по страницам 9, 10 и 11. Продолжительность сеансов — пять минут. Три дня поделайте, а потом позвоните другому лечащему врачу Высоцкой Наталье Владимировне».

РЕКЛАМА

Я с грехом пополам проделал указанные на страницах процедуры. Через день звоню Высоцкой. «Никакого облегчения», — докладываю. Она спрашивает: «А моча какая?» — «Да нормальная… » — «А стул как?» — Думаю: какое отношение мой стул имеет к прибору? «И стул ничего… » А Высоцкая мне и говорит: «Понаблюдайте за мочой и за стулом в течение дня. Соберите сто граммов мочи, добавьте в нее ложечку уксуса и перезвоните мне».

Я мочу собрал, добавил уксус: моча как моча. Звоню ей. Она говорит: «Хлопьев нет? Это ненормально. Надо, чтобы в период лечения в первые дни в моче плавали хлопья. Если не плавают, нужно менять лечение — ложиться в больницу. А для этого необходимо… 50 тысяч гривен! Но мы можем вас вылечить дешевле. Купите у нас порошки. Они стоят 1800 гривен. Вам как ребенку войны мы продадим их всего за 400 гривен. Хотите быть здоровым? Значит, покупайте!» Я опешил: «Так это ж еще деньги!»

В этот момент сын выхватил у меня трубку и закричал: «Что вы вытворяете! Я буду в Киеве, я вас найду!» В ответ — гудки…

На следующий день я попытался дозвониться, чтобы узнать, как дальше лечиться прибором, но телефон не отвечал. Звонил целый день. Связи не было. Вообще все телефоны фирмы молчали. Наверное, внесли меня в черный список. Тогда я сел в электричку и приехал в Киев на улицу Пимоненко, 10. Подошел к регистратуре поликлиники и говорю: «Это вы продаете прибор? Я вычислил, что эта банда находится здесь». Они мне в ответ: «Дедушка, мы ничего не продаем! Вы не первый, кто сюда обращается. Но такой фирмы здесь не было и нет!»

Когда через несколько дней снова позвонила лечащий врач из этой фирмы и стала настаивать, чтобы я купил еще и дорогие таблетки, я попросил забрать прибор и вернуть мне деньги. Какой от него толк, если никто так и не объяснил, как им пользоваться? Но врач бросила трубку.

«Какое мошенничество? Один купил — другой продал»

Из документов, которые привез Григорию Ивановичу курьер, следовало, что прибор — не подделка. Правда, отсутствовал гарантийный талон и инструкция. А в копии заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы Минздрава Украины значилось, что аппаратура «может быть использована для проведения лечебных сеансов только квалифицированными специалистами» (! — Авт. ). Правда, эту информацию фирма, уговаривающая пенсионеров купить чудо-прибор, предусмотрительно не сообщала. А когда покупатель вчитывался в бумажки и понимал, что самому научиться пользовать прибором будет трудно, деньги уже были уплачены.

Подпольная фирма продавала прибор в два-три раза дороже, в то время как в легальных украинских фирмах, торгующих медицинским оборудованием, за него просили от 500 до 900 гривен. Продавцы были уверены: пенсионер в интернет не заглянет. Не тот возраст. На этом и строился расчет.

«ФАКТЫ» позвонили по телефону, который указывался в рекламе прибора. Диспетчер заявил, что такой товар здесь не продается, хотя еще вчера, когда я звонила, «чтобы купить аппарат для мамы», мне любезно пообещали консультацию по телефону в течение часа. Теперь же диспетчер молчал как партизан. И на все вопросы о фирме: как называется, по какому адресу находится и как давно работает — отвечал: «Это запрещено говорить по инструкции». Тем не менее пообещал передать мои координаты руководству фирмы.

Через двадцать минут в редакцию позвонили. Мужчина, представившись старшим диспетчером Андреем, сообщил, что они уже давно расстались с этой фирмой и данный прибор не рекламируют. Обслуживают они других, «разных» клиентов, а фактического адреса у их организации нет.

 — То есть это просто квартирный телефон?

 — Да, Лариса, да. Я понимаю, что вы готовите суперстатью…

 — … о банальном мошенничестве.

 — Какое мошенничество? Один купил — другой продал. Откройте Уголовный кодекс и прочитайте определение мошенничества. Никто никого не обманывал. Люди сделали заказ, им привезли. Единственное, когда они узнают, что препарат стоит дешевле или еще что-то, начинают суетиться. А зачем? Написано, что он для домашнего индивидуального применения. Купил — радуйся!

И причем тут мы? Мы как диспетчерская фирма звонок приняли, той фирме передали. Что дальше, не наше дело. Однако все почему-то считают, что здесь обитель зла находится. Но в нашей стране лох на лохе сидит и лохом погоняет. Одно то, что я с журналистом разговариваю, значит, что я уже лох, потому что мог и не говорить.

 — В чем же тогда ваш интерес? Я не думаю, что вы сюда позвонили из каких-то моральных соображений.

 — Ничего морального. Все нормально. Я хочу, чтобы вы больше сюда не звонили! Все.

По словам начальника отдела контроля непродовольственных товаров Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской горгосадминистрации Людмилы Розумнюк, такие фирмы, занимающиеся курьерской доставкой товара, заказанного по телефону, обрабатывают пенсионеров как самый доверчивый класс потребителей.

 — Старые люди плохо различают, где реклама, где нет, — объясняет Людмила Ивановна.  — И думают, что, если врач по радио сказал, что лекарство поможет, значит, надо брать! В таких фирмах хорошо поставлена психологическая обработка потенциальных покупателей. Чтобы он не опомнился, сразу присылают товар домой, не давая посоветоваться с родными. Из бедных пенсионеров вытягивают порой деньги, которые они собирали годами, откладывали внукам или себе «на смерть». Цинизм этих людей поражает.

 — Есть ли хоть какие-то шансы разыскать организацию, продававшую эти приборы? На чеке, который выдал Григорию Ивановичу курьер, есть штамп «ФОП «Сенченко Александр Юрьевич». Это зацепка?

 — Очень слабая. Ведь на чеке нет идентификационного кода. И даже если он есть, разыскать предприятие проблематично. Оно может быть зарегистрировано в любом городе, может не отвечать на наши запросы или вообще не значиться по указанному адресу. Милиция занимается такими делами неохотно. Возможно, потому что найти этих «героев» сложно. Они открыли ЧП — за три месяца собрали свои 500 тысяч гривен — закрыли ЧП. Это сейчас не проблема. Концов нет. Пока есть законодательная «дыра», такие аферы практически останутся безнаказанными.

1765

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів