- 12:20 Не побоялася впасти з 4-метрової висоти: школярка з України вперше встановила рекорд Гіннеса у пілонному спорті
- 12:07 Розсада перестояла у горщиках через холодну землю: агроблогер з міста Ірпінь показав, що варто робити з такими огірками
- 11:46 Klavdia Petrivna і Ості порадували шанувальників: «У нас дещо народилося!»
- 11:38 Екскапітан збірної України відзначив історичний тріумф у Лізі чемпіонів з маленьким сином та… сигарою
- 11:23 «Це гра в одні ворота»: аналітик про переговори у Стамбулі
- 10:55 Ванна буде як нова: експертка Мелісса розповіла, як надати блиску старій сантехніці без надмірних витрат
- 10:22 Зараз на кону довіра до Трампа в Європі, — ЗМІ
- 10:02 Працювали дрони: СБУ знищила ворожу РЛС та склади на «вишках Бойка» у Чорному морі
- 09:55 Імбирне печиво з медом від Злати Огнєвіч: ароматне, хрумке та просто ідеальне для затишних вечорів
- 09:38 Де і коли дивитись онлайн фінал Ліги Європи «Тоттенхем» — «Манчестер Юнайтед»: розклад трансляцій та ставки букмекерів
- 09:24 «Вирівнювання цін»: нардеп розповів, чому українцям потрібно готуватися до неминучого здорожчання комунальних послуг
- 09:03 «Ера ШІ починається в Університеті культури!» — Михайло Поплавський
Пилот Вадим Нестерчук: «Когда во время ралли наш внедорожник перевернулся на крышу, зрители быстро поставили его на колеса»

«Шелковый путь» длиной в пять тысяч километров по калмыцким степям, песчаным дюнам, гравийным участкам и непролазной грязи покорился не всем автогонщикам, заявившимся в этом году на престижное ралли. В соревнованиях участвовало 43 экипажа из 25 стран мира, только 29 удалось пересечь финиш.
Украину представляли три автомобиля. И лишь одному нашему экипажу на внедорожнике «Мицубиси L200» (шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,0 литра и мощностью 275 лошадиных сил) в составе пилота Вадима Нестерчука и штурмана Валерия Субботы удалось финишировать. Сегодня наши гонщики вернулись домой.
— Это была сложная и в то же время интересная гонка, — рассказал «ФАКТАМ» по телефону пилот команды «SIXT Ukraine» Вадим Нестерчук. — Жаль, что другие представители Украины не смогли достичь финиша, столкнувшись с техническими проблемами своих авто. Стартовали в Санкт-Петербурге, а финишировали в Сочи. В общей сложности экипажи пять тысяч километров проехали за восемь дней, при этом протяженность самых длинных участков достигала 700 километров. Пожалуй, наиболее сложными для всех экипажей стали штурм Главного Кавказского хребта и выезд на Черноморское побережье.
На старте экипажам выдается «легенда» с прописанным маршрутом. Спецучастки нужно преодолеть на время. В дорожной книге скрупулезно обозначены контрольные точки (около 30), которые обязательно требуется пройти (иначе добавляется штрафное время), повороты и препятствия на трассе.
Но маршрут составляется задолго до старта. Естественно, за это время ландшафт меняется: появляются новые барханы, рытвины и выбоины.
Организаторы на этой гонке добавили нашему экипажу 170 часов штрафного времени. Ведь внедорожник не всегда выдерживал нагрузки, несколько раз давал серьезные сбои — и мост ломался, и подшипники вместе с рычагами подвески. Ремонтировались прямо на месте, что, естественно, отнимало уйму времени. А после одного из этапов мы вернулись на бивуак практически на трех колесах.
Один из инцидентов произошел с нами и на седьмом этапе, проходившем в степи. Иногда дороги на местности там «набиты» подряд — перескакивая с одной дороги на другую, мы фактически ушли под откос и положили авто на бок, а затем и на крышу. Зрители — местные жители тут же помогли нам поставить машину на колеса, и мы продолжили марафон.
К сожалению, при таком штрафном времени рассчитывать на призовые места мы уже не могли. Да и тягаться на равных с заводскими автомобилями очень сложно. Нашу машину готовили во французском ателье, специализирующемся на гоночных внедорожниках. От «Мицубиси L200» остались лишь базовые параметры, лобовое стекло, фары и зеркала заднего вида. Наш переделанный автомобиль стоит порядка 500 тысяч евро. Средний расход по ровной дороге у него — 25-30 литров на 100 километров, а по пескам и высоким дюнам доходило до 70 литров. Но у нас большой бак — на 520 литров — это требование организаторов.
Лидерами ралли «Шелковый путь» 2010 года стали представители команды «Фольксваген». К слову, на этой гонке состоялся дебют нового VW Race Touareg III.
Для всех команд «Шелковый путь» стал экзаменом перед самым масштабным и зрелищным событием в мире автоспорта — ралли «Дакар», которое стартует 1 января 2011 года в Аргентине, а продолжится в Чили.
369Читайте нас у Facebook