Хирург Александр Иоффе: «Благодаря надетой на желудок манжете наш пациент, весивший почти 200 килограммов, за год похудел на 70(! ) и теперь может гордиться своей стройной фигурой»
— Год назад при росте 1 метр 86 сантиметров я весил почти 200 килограммов, — вспоминает 32-летний Алик Маринчук. — Еще в школе был полным, но меня это не очень смущало. Я человек активный, общительный, у меня много друзей. Окружающие тоже привыкли, что я такой, не мелкий. Из заграничных командировок все везли мне в подарок огромные футболки, другую одежду, зная, что у нас с большими размерами напряженка. Вот теперь такой одежды полон шкаф. Мне же в этом году почти каждый месяц приходилось покупать новые брюки — худел в среднем на семь килограммов. Да и нынешний вес — 130 килограммов — не предел мечтаний. Планирую сбросить еще около десяти, а то и больше. Уже и в зеркало приятнее смотреть, и самооценка повысилась. Словом, не напрасно решился на операцию.
Хирург Александр Иоффе выполнил уже около 70 подобных вмешательств. Так что, опыт применения манжеты у него большой. Особенно радует врача то, как после лечения меняются пациенты. Они молодеют на глазах, болезни, сопровождающие ожирение, уходят, отношения в семьях налаживаются.
— При высокой степени ожирения обычно не удается решить проблему с помощью диеты или введения в желудок баллона, а вот манжета дает отличный результат, — рассказывает доктор медицинских наук, профессор кафедры хирургии № 1 Национального медицинского университета имени А. Богомольца, работающей на базе Киевской городской клинической больницы № 18, Александр Иоффе. — Например, Алика Маринчука я прооперировал год назад, и его вес снизился на 70 килограммов. Известно, что ожирение — всемирная проблема. Настоящей эпидемией называют ожирение в США, так как 30 процентов жителей страны нуждается в оперативном лечении этого недуга. Считается, что в Украине таких — три процента. Но это же больше миллиона человек! Важно понять, что ожирение — не только косметический дефект. Оно может стать причиной болезней сердца, суставов, гипертонии, диабета и других недугов. Гораздо лучше принять меры до того, как в организме разовьется метаболический синдром и начнутся необратимые изменения.
«Кожаный ремень я каждый месяц подрезал на пять сантиметров, а брюки покупал новые»
Многие из тех, кто страдал ожирением, выбрасывают свои старые фотографии после того, как им в результате операции удалось избавиться от нескольких десятков килограммов.
— Такие пациенты говорят, что начинают новую жизнь и не хотят даже вспоминать, какими они были в старой, — рассказывает профессор Александр Иоффе. — А вот в нашем медицинском архиве есть фото «до» и «после», правда, лица мы прикрываем. Конечно, результат виден не сразу после операции. Мы фиксируем изменения, когда пациенты приезжают на консультацию. Ведь давление в манжете и объем верхней части желудка надо регулировать в течение первых нескольких месяцев. Затем человек и не вспоминает о манжете.
Алик Маринчук не стал выбрасывать старые фотографии и разрешил опубликовать их рядом с новыми, на которых он уже в отличной форме.
— Я даже горжусь тем, что за год мне удалось сбросить 70 килограммов, — говорит Алик. — И это не было трудно. Просто отказался от мучного, в том числе хлеба. Ем меньше, но питаюсь полноценно.
— А как вам удалось «дорасти» до 200?
— Мы обычно не замечаем, сколько едим. Но это можно себе позволять до поры до времени. Убежден, что в ожирении виноваты образ жизни, который ведет человек, и привычка плотно ужинать. Еще в школе я весил почти 150. Позже, в училище, взялся за себя, занялся гиревым спортом, расстался с двадцатью килограммами и считал, что нахожусь в отличной форме. После учебы начал трудиться в цеху, а это вовсе не сидячая работа. Правда, в еде себе не отказывал. И вот результат: в 30 лет ходить стало тяжело, после четырех часов дня клонило ко сну, по ночам храпел. Решил, что у меня что-то с пищеварением, и обратился в гастроцентр. Я не курю, спиртного не употребляю, так что все неполадки в организме были из-за ожирения. Из Житомира приехал в Киев, в больницу № 18, познакомился с профессором Александром Юльевичем Иоффе и записался на операцию.
— Какой аргумент стал для вас решающим? Ведь на операционный стол люди идут в крайнем случае
— Он и был крайним. Врач объяснил, что для меня недостаточно похудеть на 20-30 килограммов. А чтобы сбросить 70-80, нужна операция. Она малотравматичная, делается через четыре прокола. Значит, долго лежать не придется, ранки быстро заживут. Так и было. Но даже несколько дней, проведенных в больнице, меня потрясли: в одной палате со мной находились люди, которых привела сюда настоящая беда — удаление опухоли. Когда они спрашивали, что со мной, стыдно было признаться.
— Родные знали о том, что вы собираетесь худеть с помощью манжеты, надетой на желудок?
— Мои два старших брата знали. А родителям сказал уже после операции. Теперь и они мною довольны.
— Что изменилось в вашем режиме питания?
— В течение первого месяца после операции я ел в основном небольшими порциями супы, каши, пюре. Нельзя было выпить сразу много жидкости или съесть полную тарелку твердой пищи. Она просто стала бы поперек горла. Но что интересно, поменялся вкус. Не хочется ни жирного мяса, ни колбас, ни блюд из полуфабрикатов, прекрасно обхожусь без хлеба.
— Вы уже достигли того веса, о котором мечтали?
— Нет. Считаю, еще десять килограммов надо сбросить. Ведь вешу почти 130 Хотя уже сейчас вещи покупаю в обычных магазинах, а это, кстати, большая экономия. Люди, которые год меня не видели, поражаются, как я выгляжу теперь. Отшучиваюсь: мол, в связи с кризисом пришлось поголодать. На самом деле отражение в зеркале тешит мое самолюбие. Я очень благодарен Александру Иоффе за то, что он безукоризненно выполнил операцию, и за результат, которого удалось достичь. Хотелось бы, чтобы мне поверили читатели «ФАКТОВ» и те, кому необходимо лечить ожирение, решились на операцию. После нее сон у меня нормализовался, работоспособность улучшилась, от храпа я избавился. Обзавелся новой одеждой — брюки почти каждый месяц покупал новые, кожаный ремень приходилось постоянно подрезать на пять-шесть сантиметров. Слава Богу, характер у меня не поменялся, друзья и любимая остались те же. Это радует.
«Иногда терапевты пугают пациентов: «С вашим весом вы с операционного стола не встанете». И человек перестает бороться за свою жизнь»
- Врачи во всем мире встревожены эпидемией ожирения, потому что эта болезнь ведет к поломке в обмене веществ, — объясняет Александр Иоффе. — Жировая клетчатка вырабатывает шесть гормонов, из-за этого нарушается гормональный баланс. Меняется работа сердца и сосудов, из-за большого веса страдает вся костная система, суставы. Известно, что 80 процентов пациентов с ожирением имеют диабет второго типа. Во многих случаях этих болезней можно избежать, если давать организму правильную физическую нагрузку, отказаться от пищи из фастфудов, не «заедать» стрессы — словом, держать вес в норме. Нормальным считается индекс массы тела, не превышающий цифру 20-24. Высчитать индекс можно так: рост человека (в метрах) возвести в квадрат и разделить на это число массу тела (в килограммах). Так, при весе 70 килограммов и росте 1 метр 60 сантиметров индекс массы тела составляет 27.
— Что делать, если у человека есть признаки ожирения?
— Все зависит от степени ожирения. Благодаря диетам вес снижается на 10-15 килограммов. Тому, кто не может придерживаться диет, советуем воспользоваться внутрижелудочным баллоном. Мы вводим его в желудок с помощью гастроскопа, а затем заполняем раствором до определенного объема — от 400 до 700 миллилитров. Баллон не только занимает место, но еще раздражает так называемые рецепторы насыщения (они находятся в верхних отделах желудка), и человек не испытывает чувства голода. Баллон не мешает, но через шесть месяцев его надо удалить. За это время пациент должен привыкнуть есть меньше и выработать определенный режим, включающий физическую нагрузку. А вот если человеку надо похудеть больше чем на 20 килограммов, без операции не обойтись. Самый популярный и отработанный во всем мире метод такой: в ходе лапароскопической операции надеваем на верхнюю часть желудка бандаж, или манжету. Под кожу вшивается порт (миниатюрный прибор, позволяющий регулировать параметры бандажа). Бандаж можно оставить на желудке навсегда. Как правило, так и происходит. И только если у человека возникают психологические проблемы, если он теряет радость жизни из-за того, что стал меньше есть, мы можем снять бандаж — также через проколы, не делая большого разреза.
— Сложно ли устанавливать бандаж?
- Операция длится час-полтора. Она хорошо отработана и у нас, и во всем мире, так как ежегодно выполняется около 500 тысяч таких оперативных вмешательств, из них 400 тысяч — в США. Кстати, по последним данным, там манжету устанавливают даже детям, у которых ожирение буквально угрожает жизни.
— У нас нет таких случаев?
— Мы с ними не сталкивались. Кроме того, мы не беремся ставить манжету, если ожирение вызвано тяжелыми эндокринными заболеваниями как у взрослых, так и у детей. При индексе массы тела свыше 50 рекомендуются другие хирургические методы, например, шунтирование. К сожалению, в Украине далеко не все пациенты знают о современных методах лечения ожирения. Многие годами принимают пищевые добавки и чаи для похудения и лишь затем обращаются к специалистам. А ведь в мире официально зарегистрировано всего два препарата, способных снизить вес, как утверждают их производители, не более чем на десять процентов. Бывает, сами врачи — терапевты, эндокринологи — пугают пациентов: «Вы при таком весе с операционного стола не встанете » И человек отчаивается, у него опускаются руки, он перестает за себя бороться. И совершенно напрасно. Лучше проконсультироваться у хирурга и анестезиолога. Если они возьмутся делать операцию, то лишь для того, чтобы качество жизни больного изменилось к лучшему. Те, кому нужна такая консультация, могут связаться со мной, прислав письмо по электронному адресу: new_surgery@ukr. net. Я ежедневно отвечаю на письма.
«Нашей пациентке манжета не мешает вынашивать двойню»
- Когда я набрал 40 килограммов за полгода, то действительно испугался за свою жизнь, — вспоминает 38-летний Роман, которому Александр Иоффе установил манжету три года назад. — Вес был под 200 килограммов. Спать мог только полусидя, стал задыхаться, от дома до автостоянки (расстояние около 900 метров) проходил с трудом, постоянно останавливался. Начала сильно болеть спина. У нас в Сумах открылась клиника, где, как было сказано в рекламе, откачивают жир. Туда я и обратился. Врач оказался порядочным, сразу признался: «Помочь не смогу». Он же посоветовал ехать в Киев и делать операцию. Считаю, это просто спасло меня от смерти. Благодаря надетой на желудок манжете я похудел за три года почти на 100(!) килограммов. Происходило это постепенно, так что организм успевал перестроиться. Худели руки, ноги, но кожа почти не обвисала и никакие другие операции по подтяжке не понадобились.
— Что вы запрещаете себе есть?
— Таких продуктов нет. Хлеб и газированные напитки первое время не употреблял. А сейчас, спустя три года, мой вес — 103 килограмма, и я могу себе позволить есть абсолютно все, включая шашлыки. Но, конечно, объем пищи ограничиваю. Лишний вес мне больше не нужен. Год назад впервые в жизни купил обтягивающие джинсы, стараюсь одеваться модно, красиво. Знаете, как это замечательно! Со здоровьем проблем больше нет. Спасибо врачам, которые научились делать такие операции. Я ведь теперь жениться собираюсь, мечтаю стать папой.
— Нам приходится не один год наблюдать пациентов после операции по поводу ожирения, — продолжает Александр Иоффе. — Так что невольно становишься семейным доктором, с которым люди не только советуются по поводу здоровья, но и делятся своими планами на будущее. Я очень обрадовался, узнав, что у Романа скоро свадьба. А еще у нас есть пациентка, которой мы несколько лет назад установили манжету, она сбросила 30 килограммов, похорошела. И вот недавно я узнал, что женщина забеременела и ждет двойню. Манжета не мешает вынашивать ребенка, не является препятствием для нормальных родов. Ожирение в этом случае представляет куда большую угрозу. Вот почему от него надо вовремя избавлять и мужчин, и женщин.
3250Читайте нас у Facebook