Александр Кривошапко: «Исполняя арию Мистера Х, я уже подозревал, что вылечу. Эта песня была криком души»
«Если я продолжу свое участие в проекте, то это будет исключительно заслугой моих болельщиков, за что я им бесконечно благодарен»
- Саша, вернешься ли ты в проект, если предложат?
— Когда я узнал, что такой вариант возможен, то сначала во мне взыграла гордость. Не знаю, насколько она обоснованна, но в глубине души какие-то неприятные ощущения у меня остались. И именно из-за своей гордости я решил, что возвращаться не буду, даже если будет конкретное предложение. И моя мама была категорически против моего возвращения в проект. Но, учитывая то, что в мою поддержку высказались тысячи людей, они протестуют, пишут петиции, я просто не могу пренебрегать мнением этих людей после того, что они для меня сделали. Не могу отказаться от продолжения своего участия в проекте. Если после субботнего открытия линий с результатами смс-голосования я останусь на проекте, то буду продвигаться исключительно ради тех людей, которые меня поддержали. Если я продолжу свое участие в проекте, то это будет исключительно заслугой моих болельщиков, за что я им бесконечно благодарен.
- Как вы себя чувствуете в роли народного героя?
— Мне очень приятна такая реакция людей, но мое мировоззрение не изменилось из-за этого. Безусловно, я постараюсь сделать все максимально возможное, чтобы люди не пожалели, что защитили меня.
- Чей голос из членов жюри был для вас более всего неожиданным?
— Не было неожиданностей. У меня какая-то чуйка, я даже этим горжусь. С третьего эфира я безошибочно угадывал, кто «вылетит». За неделю до седьмого эфира я сказал маме: «Я буду в одном эфире либо с дуэтом Павлик-Семенов, либо с Лешей Кузнецовым. А уже накануне эфира в минувшую субботу с утра я сказал маме: «Ты не расстраивайся, но у меня такое ощущение, что сегодня я вылечу из проекта». Все сбылось. Хотя мы, участники, никогда не знаем, что будет происходить дальше. Я не знаю, в чем вообще вся суть шоу – то ли это конкурс, то ли это сюжет. Я не могу знать, кто вылетит и кто останется. На последнем своем эфире я ко всему был готов.
- Рассчитывали ли вы на то, что вам предстоит сражаться в тройке лидеров?
-- Я в жизни ставлю перед собой лишь промежуточные цели. Например, кто-то мечтает о том, чтобы стать космонавтом. А я на вопрос «Чего ты хочешь?» отвечаю: хочу сделать на этой неделе то-то, потом – то-то, через неделю – то-то. У меня была цель – выступить каждый эфир как можно лучше. Я не смотрел вперед – не думал о тройке финалистов, о двух миллионах. Все мои мысли были направлены лишь на то, как лучше выступить в субботу.
«Да у нас умнейшие люди в Украине, наши люди умеют отличить хорошую музыку от фуфла»
- Как будет далее развиваться твоя карьера? Это будет эстрада или более высокое искусство?
— Я не знаю, я лет с 15-ти до 17-ти хотел стать оперным певцом, выступать в напыщенных костюмах, а потом немного поменялись вкусы, я полюбил так называемую высокую эстраду: стиль Андреа Бочелли, например, Джорж Дробан. И этот список можно было бы продолжить. Это достойные исполнители высокой эстрады. Мне очень нравится это направление современной музыки – совмещение классики (оперы) и эстрады. Возможно, я ухвачусь за этот жанр, который в Украине остается нераскрытым. И, если все будет складываться для меня удачно, да еще с такой поддержкой болельщиков, возможно, мне удастся занять нишу в этом жанре.
- Насколько такая музыка «пойдет» в Украине? Уверены, что это направление поймут?
— Да у нас умнейшие люди в Украине, наши люди умеют отличить хорошую музыку от фуфла. Если я грамотно буду справляться со своей задачей, люди поймут, что это – хорошая музыка. Знаете, насколько мне приятно, когда я общаюсь с людьми и люди говорят: «Саша, мой сын до того, как услышал вас, слушал рэп и рок (кстати, я лично ничего не имею против этих направлений), он, мол, разрушал свой мозг, он деградировал, а после того, как услышал вас, скупил все оперные диски». Я был бы уже благодарен, даже если бы это говорил единственный человек, которого я влюбил в оперу. А таких людей оказалось очень много.
- У тебя врожденный музыкальный вкус или это мама — преподаватель музыки постаралась?
— В три года я пел песню «Не тревожь мне душу скрипка» Валерия Меладзе. Я уже тогда разбирался в музыке. Да и генетическая предрасположенность: мама – музыкант, прабабушку в свое время звали петь в Большой театр. С детства в доме я не слышал плохой музыки. Не бывает плохой музыки – бывают плохие исполнители. На проекте я много раз жаловался на репертуар. Сейчас образумился и понял: не нужно было бороться против репертуара, нужно было просто работать.
- Свое дальнейшее продвижение ты бы связал с Россией, где больше возможностей, или с Украиной?
— Украина и Россия – сестры, нельзя их делить. Но, если будет выбор, то, несмотря на то, что Москва более перспективна в плане карьеры, я останусь в Украине. Я невероятно люблю свою Родину, я хочу заниматься своим продвижением именно на Родине.
- Ты уже сыграл несколько ролей в Мариупольском драматическом театре. Вдруг тебе бы сейчас роль в кино предложили, согласился бы?
— Я еще не дозрел до кино, хотя… В оперетте бы сыграл. Кстати, после моего «вылета» из проекта «Х-Фактор» мне звонил человек из Киевского театра оперетты — сообщить, что директор театра, слышавший мое исполнение арии из оперетты Имре Кальмана «Мистер Х», серьезно настроен взять меня на работу. Я пообещал встретиться и поговорить.
«Я спросил у мамы после вылета из проекта: «Мама, тебе за меня не стыдно?». Она ответила: «Нет»
- Тебя изменили работа в проекте и уход из него? Как ты и твоя семья все это пережили?
— Я человек эмоциональный и искрений – что думаю, то говорю. Возможно, это помешало мне при участии в проекте, но я думаю, что это не помешает мне в жизни. Я не хочу эту черту характера из себя извлекать, не хочу ломать себя как человека. Но за те полчаса, что я ожидал результатов голосования после исполнения той арии Мистера Х (я сам, кстати, выбрал эту очень для меня автобиографичную песню для этой номинации), я повзрослел лет на десять. Стал втрое сильнее морально. Это была большая школа жизни. После решения судей, я первый час прорыдал, потом понял, что ко всему нужно было философски относиться, и я понял, что жизнь продолжается, это – всего лишь проект. Я участвовал в 54 конкурсах, в 52-х из которых занял первое место и в двух – второе. Не то чтобы я не умею проигрывать. Но, наверное, моя мама, вложившая в меня много сил и безумных денег, рассчитывала на большее. После «вылета» из проекта, позвонил маме и спросил: «Мама, тебе за меня не стыдно?». Она ответила: «Нет».
Я только сейчас понимаю, как было трудно моей маме поднимать меня и мою старшую сестру. Когда я был еще ребенком, мой папа умер. А маме приходилось находить средства на мои поездки на конкурсы за границу, шить костюмы, писать аранжировки, сценарии. Это очень застратно. Когда меня взяли в проект, моя мама, Дина Александровна Кривошапко, помчалась в Академию им. Гнесиных в Москву, чтобы договориться о том, чтобы я приступил к учебе с опозданием – в феврале. Я хочу, чтобы мама увидела отдачу — чтобы она почувствовала, что не зря потратила эти деньги. Хотя, когда она это делала, она не преследовала никаких корыстных целей.
-- А как ты узнал о «буре», которая поднялась в социальных сетях после твоего ухода из шоу? Как реагируешь на эту «революцию»?
— Я в тот печальный для меня вечер поехал к друзьям ночевать и отвечал на звонки и смс, которые мне присылали друзья, но мыслями был далеко от этого. Среди ночи я сел за ноутбук, хотел посмотреть и оценить свое исполнение в номинации «За жизнь», зашел на Ютуб, где уже было несколько тысяч просмотров, и – море комментариев! Я понял, что что-то начинает происходить. И спустя день-два почувствовал гордость за весь наш народ. За то, что люди умеют отстаивать свое мнение, если они с чем-то не согласны. Они многое для меня сделали. Хотя я не являюсь активистом фан-движения в собственную поддержку. Я не стал в позу Спартака: «Иди за мною, мой народ!». Я принял роль наблюдателя, хотя, может, это и эгоистично. Но я готов доказать всем своим поклонникам, что их действия не напрасны.
Я постоянно встречаюсь с этими людьми. После эфира в воскресенье я провел встречу в Киеве. Это была непередаваемая встреча. Когда мы за пару часов договорились о месте сбора, я думал, придет человек 15. Но когда я подходил к месту встречи, увидел толпу людей плакатами, которые громко меня приветствовали. Я был в восторге. Уже встретился с родными мариупольчанами и еще буду встречаться. Завтра еду к своим болельщикам в Донецк. В воскресенье я планирую встречу в Киеве, затем в Харькове, Луганске, Днепропетровске, Николаеве, Одессе, Хмельницком, Львове, в Крыму – там основной костяк моих болельщиков! Хочу пообщаться со всеми болельщиками! Это моя опора, это мои братья и сестры, я не могу обойти их вниманием. Если у меня не получится, я хочу собрать побольше людей, которые за меня голосовали, и встретить Новый год вместе с ними. Спеть для них большой концерт.
- На что ты планируешь потратить выигрыш, если вдруг вернешься в проект и выиграешь два милиона?
— Не хочу показаться пафосным, но, кроме того, что я, безусловно, вложил бы деньги и в свою «раскрутку», и в поддержку своей семьи, я еще хотел бы отдать деньги тем детям, которые лишены родителей. Я это не для красного словца говорю. Будет ли в жизни возможность зарабатывать крупные суммы, не знаю. Но я обязательно займусь благотворительностью.
- Почему ты заявил, что это твое последнее шоу?
— Потому что я не считаю, что телешоу -- крепкий базис для становления карьеры. Шоу --это все преходящее. Это возможность на секундочку засветиться на ТВ. Но сколько было шоу, сколько победителей и сколько участников (участников намного больше), и где сейчас эти участники? Можно назвать единицы среди тех, кто из шоу вышел на большую сцену: Козловский, Матиас, Дантес и Олейник. А остальные где? Базис для карьеры -- это максимальное самосовершенствование. Человек, у которого есть объективная самооценка своих возможностей, который работает сам над собой, далеко пойдет. Главное -- усиленно работать над собой.
Хотя «Х-Фактор» дал мне очень многое. С помощью проекта я получил нужный толчок для развития. Получил возможность показывать свое творчество большому количеству людей. Я верю в то, что после проекта люди будут продолжать интересоваться моей дальнейшей карьерой, а этого мне будет достаточно, чтобы продолжать заниматься творчеством. Больше никакой проект мне не нужен. А кроме того, я по условиям контракта с СТБ не имею права участвовать в таких проектах в течение трех лет. И зачем? Если я и проиграю, то хочу, чтобы те, кто остался в проекте сделали как можно больше, выступили, как можно лучше. Чтобы я смог сказать: «Видите? Я проиграл победителям».
Фото телеканала СТБ
Читайте нас у Facebook