ПОИСК
Історія сучасності

Рецепты молодости нашей

0:00 21 травня 2010
Украинские водочники возрождают легендарные советские рецептуры

Сегодня многое хорошее из 80-х возвращается. Продвинутая молодежь носит все те же виниловые кеды и «олимпийки» со старым «адидасовским» логотипом. А помните любимые игры «волк и яйца» и «морской бой» по 15 копеек? Теперь они преобразовались в Java-игры в мобильных телефонах. Любимая игра всех девочек-школьниц «классики» сегодня воплотилась в современную игру-автомат «учись танцевать». Секретные дневники-тетрадки трансформировались в ЖЖ и странички в «Одноклассниках». И не удивительно, что свою вторую молодость переживает музыка в стиле «Диско 80-х», — те 120 ударов в минуту Modern Talking и Bad Boys Blue легли в основу современной House- музыки. Все эти вещи слегка изменились, но остаются популярными до сих пор. Но есть вещи, которые изменились еще меньше. Например, водка по экспортным советским рецептурам, которые в Украине возродила ТМ «Наша Марка».

- Когда-то иностранцы утверждали: в СССР есть отличные хоккей, балет и водка, — говорит бренд-менеджер ТМ «Наша Марка» Сергей Корольчук.  — Прорвавшись сквозь «железный занавес», многие стремились непременно узнать вкус этого напитка. Водка без преувеличения стала одним из наших национальных символов. Руководство страны об этом, конечно, хорошо знало и успешно эксплуатировало «символ» для поднятия престижа государства.

Накануне Московской Олимпиады, в 1979-м, партия поставила технологам задачу государственной важности: разработать новую водку — на экспорт, своего рода визитную карточку Советского Союза. Задача звучала по-партийному просто: «чтобы пилась как вода и не хотелось запивать».

Простая, на первый взгляд, задача вылилась в полсотни новых нормативов и ГОСТов. Документы жестко регулировали весь процесс производства: от качества сырья до приема каждой партии дегустационной комиссией. За малейшее несоответствие стандартам можно было запросто лишиться должности и всех привилегий. Надо ли говорить, что идеальное качество было обеспечено, — на выходе советские технологи получили водку, которая действительно легко пилась и за счет новой системы водоподготовки была максимально дружелюбна для организма.

РЕКЛАМА

За короткое время «русская водка» стала водочным стандартом, признанным во всем мире. В 1980 году Советский Союз продал за границу более 100 млн. бутылок водки. В самом же Союзе такую водку пили избранные — как правило, члены Политбюро и редкие иностранные гости.

Сегодня в Украине по этой технологии производится водка «Наша марка», которая недавно появилась на полках магазинов. «Наша Марка» восстановила рецептуры и процесс производства знаменитых на весь мир водок. Здесь, кстати, если и отходят от тех жестких стандартов, то только в лучшую сторону — используют спирт наивысшей очистки «Люкс», недоступный в прежние времена. Во всем остальном — это те самые легендарные водки, на которые равнялся весь мир. От хороших вещей не отказываются, их не стирает время и технический прогресс. Они плавно перетекли за нами с годами. Немного поменялись внешне, но суть их осталась прежней. Это здорово, когда все самое лучшее возвращается. Сегодня «Наша Марка», водка из доброго прошлого, снова на наших столах.

РЕКЛАМА

511

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів