Столичный метрополитен становится опасным – каждый третий вагон неисправен
Столичный метрополитен использует в работе составы потенциально опасные для пассажиров. 187 вагонов из 664 уже несколько лет как выработали свой ресурс, а часть вагонов ездит с 30-40-х годов прошлого века.
Как рассказали информированные источники, метрополитену катастрофически не хватает средств на обновление состава и ремонт существующего. По его словам, если темпы закупок новых поездов будут сохраняться то обновить поезда удастся не раньше чем через 10 лет. При этом, поезда ездят со списанными деталями, которые используются из-за отсутствия денег. Часть деталей метрополитеновцы изготовляют сами или доваривают бракованные.
Но самая большая проблема — трещины в тележках вагонов, которые могут привести к аварии. Несмотря на то, что такие поезда нельзя выпускать в рейс, их все равно выпускают, так как других больше нет. Раньше трещины определяли слесари один раз в день, сейчас же это делается дважды, и еще раз после смены машинистом.
Сейчас в метро интервал движения поездов увеличили. Официальная версия – спад пассажиропотока в связи с летним периодом, а неофициальная попытаться до осени максимально залатать подвижной состав.
Причина такого бедственного положения – низкая цена проезда в метро. В год перевозчики зарабатывают на проезде более 600 млн. грн., в то время как на капремонт 100 вагонов, нужно около 80 миллионов гривен. А купить 50 новых — 400 млн.
320Читайте нас у Facebook
Источник: ТСН