С убитым «строительным королем» Днепропетровска прощались в оперном театре
В субботу, 14 апреля, когда в днепропетровских храмах уже начиналась подготовка к пасхальным богослужениям, в центре города было совершено одно из самых дерзких за последние годы убийств.
Около 17 часов к своему дому, расположенному на углу проспекта Карла Маркса и улицы Гоголя, подъехал на «Мерседесе» известный днепропетровский бизнесмен, вице-президент промышленно-финансовой группы «Спарта» Геннадий Аксельрод. Водитель остановил машину возле арки, ведущей во двор, и ждал, пока откроются автоматические ворота (дом бизнесмена находится внутри закрытого со всех сторон двора). Очевидно, убийцы хорошо знали и распорядок дня своей жертвы, и то, что ездил бизнесмен в машине без охраны. По свидетельству очевидцев, киллер спокойно ждал его возле ворот на велосипеде, и как только машина подъехала, несколько раз выстрелил в лобовое стекло из пистолета с глушителем. Происшествие не привлекло бы внимания пешеходов, если бы владелец машины, который остался жив, не выскочил из салона и, надеясь найти защиту, не побежал к проспекту Карла Маркса, до которого было метров двадцать. По одной из версий, Аксельрод таким образом хотел отвлечь внимание киллера от машины, в которой сидели его жена и 20-летняя дочь. Вслед бизнесмену полетели пули, выпущенные велосипедистом. Три из них попали Аксельроду в голову, и он умер на месте. Только чудом от выстрелов больше никто на людной улице не пострадал. Люди бросились врассыпную, и в суматохе никто не увидел, куда подевался велосипедист. А согласно показаниям одного из очевидцев, даже два велосипедиста.
Приехавшие буквально через несколько минут правоохранители во главе с начальником милицейского главка Виктором Бабенко начали расследование по горячим следам, на улицах была объявлена операция «Перехват». Но киллер как в воду канул.
Милиция пока что не обнародовала версии этого резонансного преступления, но в горожанами уже давно активно обсуждались слухи, что на крупнейшего в Днепропетровске строительного магната и его окружение ведется охота. Ближайший друг и компаньон Геннадия Аксельрода — директор международной строительной компании «Украина-Канада» Вячеслав Брагинский — был убит в октябре 2009 года направленным взрывом на улице Харьковской, когда шел на работу. За три года до этого только чудом спасся еще один компаньон Аксельрода — председатель наблюдательного совета компании «Славутич-Капитал» Геннадий Корбан. Во время обстрела автомобиля был тяжело ранен его охранник. И, наконец, еще одно покушение на Корбана и Аксельрода произошло в сентябре 2010 года в ресторане «Пеперони», куда бизнесмены зашли пообедать. Как только они сели за столик, рядом сработало взрывное устройство. С рваными ранами и переломами ног приятели были госпитализированы в больницу. Очередное покушение 14 апреля этого года стало для Геннадия Аксельрода роковым.
Следствие рискует зайти в тупик, ведь бизнесмен не был замечен ни в криминальных схемах, ни в переделе собственности. Его финансово-строительная империя специализировалась на возведении торговых центров. И в этом бизнесе у Геннадия Аксельрода практически не было конкурентов. Ему принадлежат крупнейшие универмаги города – «Пассаж», недавно построенный на месте снесенного «Детского мира», «Атриум», «Библиотека», «Европа», а также самый престижный отель «Аксельхоф», несколько жилых комплексов и ресторанов.
Кроме того, Аксельрод был известен своей благотворительной деятельностью, — он разработал и осуществил концепцию строительства в Днепропетровске крупнейшего в мире еврейского культурного центра «Менора», состоящего из семи башен-свечей, широко спонсировал синагогу «Золотая Роза».
Впрочем, Аксельрод был человеком непубличным, никогда никуда не баллотировался и в общественных мероприятиях не участвовал. Горожане узнали его в лицо благодаря оригинальному подарку друзей на 40-летний юбилей Аксельрода. Пять лет назад на Екатеринославском бульваре, застроенном компанией «Спарта», появилась бронзовая скульптура «неизвестного бизнесмена», сидящего на скамейке с протянутой рукой. Те, кто знал Геннадия Ильича, не сомневались в прототипе скульптуры. Поначалу вокруг нее разгорелись нешуточные страсти, ее даже сняли как установленный без разрешения горсовета памятник. Но потом вернули на место — мол, это обычная «малая форма», как фонтан или лев. И с тех пор скамейка, на которой сидел бронзовый Аксельрод, стала городской достопримечательностью, возле нее даже молодожены фотографировались на счастье, положив монетку в раскрытую ладонь. Жаль, что самому прототипу памятник, сооруженный при жизни, счастья не принес.
Вчера Геннадия Аксельрода похоронили на центральной аллее закрытого Сурско-Литовского кладбища. Чтобы привезти из оперного театра, где был установлен для прощания гроб, все цветы, понадобился отдельный автомобиль. Фотокорреспондентов и операторов по просьбе семьи ни в театр, ни на кладбище не пустили. По подсчетам, проститься с бизнесменом пришли несколько сотен горожан, в том числе представители местной власти, руководители еврейской общины. А скульптуру на Екатеринославском бульваре буквально завалили бордовыми розами и тюльпанами…
2922Читайте нас у Facebook