ПОИСК
Здоров'я та медицина

«Чтобы собрать деньги на лечение сына в Белоруссии, вышиваю и продаю рушники…»

11:00 18 травня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Десятилетнему мальчику из Белой Церкви в первую очередь необходима операция на мочевом пузыре, которую в Украине не выполняют, а затем — пересадка почки

 — Несмотря на то что сыну уже десять лет, на улицу вывозим его в детской коляске, — говорит мама мальчика 28-летняя Елена. — Вова уже начал этого стесняться, ведь он абсолютно нормально развивается. Его ужасно расстраивает и то, что приходится постоянно носить памперс. Сыну хочется быть таким же, как его сверстники. И ему можно помочь. Однако теперь сделать это под силу только зарубежным специалистам — украинские врачи исчерпали свои возможности.

Володя появился на свет с врожденной проблемой. Но молодые родители не сразу это поняли.

 — У сына были постоянно мокрые пеленки, — вспоминает Елена. — Даже когда меняла памперс, поверхность, на которой лежал малыш, становилась влажной. Но мы с мужем были молодыми, неопытными, поэтому не сразу сообразили, что это должно насторожить. Только когда Вове исполнилось месяца два, наша педиатр направила его на обследование. Оказалось, сын родился с одной почкой.

Как известно, люди проживают всю жизнь и с одним органом, при этом чувствуя себя вполне нормально. Однако у Володи единственная почка была s-образной, в нее постоянно происходил заброс мочи. А это очень плохо. В общем, сыну поставили диагноз врожденная аномалия развития мочевых путей и почки. С тех пор мы проконсультировались, наверное, со всеми урологами Украины. Ведь у Вовы постоянно происходят воспаления, содержимое мочевого пузыря не удерживается, а все время вытекает наружу…

РЕКЛАМА

«Все десять лет наш мальчик живет на лекарствах»

Когда Вова был совсем маленьким, его родителям объяснили: со временем хронические воспаления в почке приведут к тому, что она перестанет работать. Тогда мальчику понадобится пересадка.

*Ходить Вове помогают специальные приспособления, которые надеваются на ноги, как корсет

РЕКЛАМА

 — Врачи, которые наблюдают сына, делают все, чтобы единственная почка проработала как можно дольше, — говорит Елена. — Уже несколько раз его состояние становилось настолько критическим, что нас предупреждали: возможно, ребенка придется подключить к аппарату «искусственная почка». Тогда мы были бы вынуждены поселиться в больнице: после принудительной очистки крови от шлаков родной орган человека, как правило, прекращает работать. Пока медикам удается справляться со всеми осложнениями с помощью медикаментов. Но однажды почка откажет. Донором смогу стать я — врачи говорят, что мой орган подходит. Однако прежде нужно решить другие проблемы сына.

Состояние мочевого пузыря у Вовы настолько плохое, что его нужно срочно оперировать. Без этой коррекции невозможно будет провести пересадку. Подобные вмешательства в Украине детям не выполняют. В ближайшее время нам нужно ехать на обследование в Белоруссию. Минские хирурги, ознакомившись с заключением украинских коллег, сообщили, что готовы прооперировать Вову. Теперь мы собираем деньги на лечение за границей. Первый этап обойдется в восемь с половиной тысяч долларов.

РЕКЛАМА

…Елена родила первенца в 18 лет. После того как у малыша обнаружили врожденную болезнь, ей сказали: такие дети долго не живут.

 — Инвалидность сыну дали, когда ему было два года, — рассказывает мама. — Помню, один из членов комиссии спросил: «Он у вас вообще ходит?» Обычно у детей с больными почками страдают надпочечники, которые вырабатывают гормон роста. Из-за этого малыши плохо растут, у них практически не усваивается кальций, поэтому они не могут ходить. Но мой сынишка был очень подвижным и активным. Я даже обиделась на того врача. Уже позже поняла, что он профессионал и знал, что будет дальше. В четыре года у Вовы появились проблемы с суставами. Сейчас он если и ходит, то только в специальных поддерживающих приспособлениях.

Все десять лет наш мальчик живет на лекарствах, каждый день испытывая боль, ведь его единственная почка не может работать. Сын надеется на врачей и цепко хватается за жизнь. Каждый день он принимает по пять препаратов. Все деньги идут на лекарства.

«Мама, я не умру?» — постоянно спрашивает меня сын»

Елена обратилась в редакцию газеты «ФАКТЫ» несколько лет назад. Тогда ей нужна была информация о зарубежных клиниках. Женщина оставила написанные в минуту отчаяния письма, в которых ее боль тесно связана с надеждой. Месяц назад Елена позвонила нам снова — теперь с просьбой о помощи: без поддержки людей семья самостоятельно не соберет нужную сумму на лечение ребенка.

 — Муж работает на стройке в Киеве, — говорит Елена. — Каждый день из Белой Церкви ездит в столицу. Несмотря на то что я постоянно ухаживаю за старшим сыном, тоже стараюсь найти возможность заработать. Недаром говорят: голь на выдумки хитра. Я вяжу носки, безрукавки, рукавички взрослые и детские, вышиваю рушники. Мама продает их на рынке. Правда, заработки получаются небольшие — 500-700 гривен в месяц. Но для нашей семьи это тоже подспорье.

У Вовы есть младший брат, которому шесть лет.

 — Сыновья очень дружные, всегда ведут себя, как единое целое, — продолжает Елена. — На улице младший защищает старшего брата от детей, которые пытаются его обидеть. А Вова учит Ваню читать, писать, в магазине объясняет: «Не надо сразу брать много продуктов — они пропадут, а завтра мы не сможем купить ничего свежего, потому что все потратили сегодня»…

*Ваня (справа) младше Вовы на четыре года, но уже сейчас он чуть выше старшего брата

Перечитывая письма Елены, поражаюсь ее стойкости и великодушию. У нее есть чему поучиться: «Смерти не надо бояться. Нужно научиться ее побеждать. Она всегда стоит у нас за плечами, но когда она подкрадывалась совсем близко, я твердо говорила: «Нет, нет, нет!» Увозила Вову в больницу, ему очищали кровь, ставили капельницы, делали уколы. И смерть отступала. В таких ситуациях сын всегда меня спрашивает: «Мама, я не умру?»

Несмотря на все свои трудности, Лена находит добрые слова в чужой адрес. «У меня три мечты: поставить сына на ноги, сделать памятник «ФАКТАМ» и снять фильм об этой газете, — говорит женщина. — Ведь именно из ваших статей я узнавала, где лечить малыша, где достать лекарство. Вы спасли жизнь тысячам людей, поддерживаете их морально и физически». Только с помощью наших читателей мы сможем спасти еще одного ребенка — сына Елены…

 — Последние годы все вокруг говорят: «Кризис, кризис. Как жить?» — добавляет мама мальчика. — А в нашей семье этот кризис длится уже десять лет. Старшему сыну нужны лекарства, хорошее питание, памперсы. Но у нас же двое детей! Я точно знаю: в любой кризис можно выжить. По больницам насмотрелась на брошенных больных деток. Они все ищут маму, ведь с ней ничего не страшно. Была бы возможность, забрала бы всех. Если кому-то тяжело, звоните мне: деньгами не помогу, но одеждой, игрушками, советом — обязательно.

Из тетрадки, переданной Леной в редакцию много лет назад, вместе с фотографиями Вовы выпал листочек, на котором несколько слов написал мальчик: «Мне больно, очень больно. Дядя врач, помоги. Мама говорит: «Нету денег». Но у меня есть пенсия. Я буду все отдавать. Спасибо. Вова»…

P. S. Все, кто хочет помочь этому ребенку, могут связаться с его мамой Еленой по телефону (098) 083-17-89.

Фото из семейного альбома

1159

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів