ПОИСК
Здоров'я та медицина

«На 87 экстренных вызовов из ста столичная скорая помощь приезжает в течение десяти минут»

15:20 5 червня 2013
Інф. «ФАКТІВ»
Главный врач Киевской станции скорой помощи Анатолий Вершигора говорит, что в остальных случаях бригадам не удается вовремя добраться до пациентов из-за автомобильных пробок, а также из-за того, что водители часто не пропускают кареты с мигалками и сиренами

На большом экране, который не так давно появился в диспетчерской станции скорой помощи Киева, видно, как в режиме реального времени по улицам передвигаются бригады. Все 111 машин уже оборудованы GPS-навигаторами, благодаря чему и удается следить за их перемещением. Зеленый движущийся огонек означает, что врачи свободны, а красный— обслуживают вызов. То есть если недалеко от места вызова есть свободная бригада, диспетчер это видит и направляет ее к пациенту. Естественно, на экране фиксируются все заторы и пробки, благодаря чему диспетчер может объяснить врачам, как лучше объехать трудный участок.

— Когда случился мартовский снегопад, парализовавший столицу, наша служба продолжала работать в прежнем режиме, — говорит главный врач Киевской станции скорой помощи Анатолий Вершигора. — И это несмотря на то, что вся карта города была красной — дороги просто завалило снегом. В той ситуации киевляне повели себя более чем благородно: помогали откапывать наши кареты, выталкивали их из заносов, моментально уступали дорогу. Теперь же снова большинство водителей делают вид, что не замечают стоящую сзади карету «скорой» с мигалкой и сиреной, не дают ей проехать, хотя иногда жизнь человека зависит от доли секунды и того, успеет ли врач начать оказывать помощь.

Ежедневно в диспетчерской станции скорой помощи вызовы принимают одновременно десятки операторов. Благодаря этому, набрав номер 103, человеку не приходится слушать раздражающие гудки — система сразу соединяет со свободным диспетчером. Компьютер тут же определяет телефонный номер, с которого звонят, — стационарный или мобильный. И если раньше диспетчер передавал вызов врачам по рации или по телефону, то теперь система автоматически отправляет все данные пациента на мини-компьютеры, которыми оснащены все бригады.

— Чаще всего нас обвиняют в том, что бригада приехала на экстренный вызов не в течение десяти минут, как это положено по новым требованиям, а позже, — продолжает Анатолий Васильевич. — Считают, что диспетчеры указывают время неточно, «подгоняя» его под нормативы. Но ведь все автоматизировано! Фиксируется время поступления звонка, идет аудиозапись разговора, чтобы в случае необходимости ее можно было прослушать. Оператор просто не может внедриться в эту систему.

РЕКЛАМА

Сейчас 87 процентов экстренных вызовов в Киеве обслуживаются в течение десяти минут. Об этом говорят статистические данные. Некоторые чиновники считают, что временную норму можно даже увеличить до 15 минут. Я не согласен. Эту планку следует держать и стремиться к тому, чтобы все врачи прибывали на место вызова максимально быстро. Конечно, мы страдаем от автомобильных пробок, особенно в центре столицы. Часто возникают заторы на мостах, соединяющих левый и правый берега Днепра. Чтобы решить эту проблему, мы каждый день создаем пункты временного базирования бригад— кареты дежурят в местах наибольшего скопления людей. Так, подобный пункт постоянно работает на Осокорках, ведь это густонаселенный район, а подстанции там до сих пор нет.

Не так давно в здании станции скорой помощи провели капитальный ремонт. Диспетчерскую, укомплектованную по международным требованиям, переселили в просторный зал, где достаточно и света, и воздуха, и места для диспетчеров. Правда, до сих пор не установили кондиционеры — этого почему-то не учли при проектировании зала, в котором постоянно будут работать операторы и техника.

РЕКЛАМА

— Во время переезда мы очень боялись, что система даст сбой и мы не сможем принимать вызовы или заносить их в компьютеры, — говорит Анатолий Вершигора. — Напряжение было колоссальное, ведь мы не могли ни на секунду сделать паузу. Тщательно продумали, кто за кем переходит в новое помещение, в какой очередности переключаются кабели и компьютеры. И все удалось сделать «безболезненно», незаметно для киевлян.

Очень часто Анатолий Вершигора сам подсказывает журналистам актуальные темы для материалов. В первые же теплые майские дни он позвонил нам в редакцию и встревоженно сообщил: «В Киеве за два дня сразу четыре ребенка выпали из окон на москитных сетках. Предупредите родителей, чтобы они были внимательны и не оставляли детей без присмотра». Еще через неделю врачам «скорой» пришлось оказывать помощь людям, получившим травму ныряльщика: прыгая в воду в незнакомом месте, легко удариться головой о дно, из-за чего смещаются шейные позвонки. После такой травмы человек нередко остается полностью парализованным! Ежедневно получая сведения о самых страшных, необычных, массовых происшествиях, главный врач скорой помощи в первую очередь думает, как можно было бы избежать подобных ситуаций.

РЕКЛАМА

Когда мне показывали диспетчерскую, я не могла не обратить внимания на изумительные пейзажи, украшающие стены.

— Как-то я узнал, что фельдшер одной из подстанций пишет картины и складывает их в кладовке, — объясняет Анатолий Вершигора. — Попросил их показать. Увидев эту красоту, мои коллеги ахнули. Мы решили развесить их здесь, чтобы глаза операторов отдыхали. У нас, конечно же, много проблем. Из-за небольшой зарплаты и непрестижности профессии к нам не хотят идти работать молодые ребята. Большинство бригад состоят из хрупких женщин. А кошмарный случай в Запорожье, где психически ненормальный человек убил беременную женщину-фельдшера скорой помощи, приехавшей по его вызову, заставляет нас еще раз задуматься: как защитить своих сотрудников от подобных жутких ситуаций?

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

1745

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів