ПОИСК
Україна

Вокруг Киева собираются построить первую в Украине платную автодорогу

17:35 16 вересня 2013
Інф. «ФАКТІВ»
Проезд за один километр Кольцевой дороги обойдется от 30 копеек до 1 гривни

Украинские власти решили заняться постройкой автобанов. Первой в списке грандиозных проектов Кабинета министров значится Кольцевая дорога вокруг Киева. Как рассказали в пресс-службе Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами, Кабмин уже утвердил предварительное обоснование проекта.

Для постройки автобана чиновники решили привлечь инвесторов и провести конкурс. Проект будет реализован совместно с Международной финансовой корпорацией, являющейся одной из пяти институций группы Мирового банка. Как заявил советник главы Госинвестпроекта по вопросам реализации инфраструктурных проектов Виктор Ястребов, в Украине впервые к финансированию подобного проекта будут привлечены инвесторы. Соответственно, проезд по дороге будет платным.

Кольцевая автодорога общей протяжностью чуть больше 18 километров соединит Столичное шоссе и трассу Киев — Харьков (М-03). Сама дорога займет 11,5 километра, эстакада — 6 километров, мост через Днепр — 0,7 километра. На основном участке планируют построить по две полосы в каждую сторону, а на мосту — по три. По планам, пропускная способность дороги в 2017 году должна составить 20 тысяч автомобилей в день.

Как считает заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Киева Андрей Куделин, уже на первом этапе строительство дороги поможет снять проблему загрузки Южного и Дарницкого мостов.

РЕКЛАМА

В контексте постройки новой трассы встал вопрос переправы через Днепр. Как рассказал интернет-изданию «Цензор.нет» руководитель координационного совета нац­проекта «Городская кольцевая дорога» Сергей Евтушенко, рассматриваются два варианта: тоннель и мост. «Разработчики документации рекомендуют мост, — сообщил Сергей Евтушенко. — Мы с ними солидарны и предполагаем, что построить его можно быстрее и дешевле. Закончить разработку проекта планируют в следующем году, после этого начнется строительство. Его завершить планируют до 2017 года».

«Чтобы построить мост, нужны землеотводы, а на левом берегу вся земля роздана сельсоветами под частные дома, — говорит заместитель главы Киевской городской администрации Михаил Кучук. — Придется договариваться с людьми, предлагать компенсации. Те же проблемы нужно решить и на правом берегу. На это уйдет время, так что сложно определить точную дату начала работ. Перед этим нам нужно достроить Подольский мост».

РЕКЛАМА

Помимо столицы, платными станут еще ряд автодорог. Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, в концессию будут также переданы трассы Львов — Краковец, Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь и Новомосковск — Запорожье — Джанкой — Симферополь. Ориентировочная стоимость строительства дорог составит 4,3 миллиарда гривен, 24,2 миллиарда гривен и 21,4 миллиарда гривен соответственно. Ожидается, что проезд по этим участкам будет стоить от 30 копеек до одной гривни за километр в зависимости от вида транспорта и средств, затраченных на строительство дороги.

Концессионные проекты автодорог — новое явление для Украины. Как объяснили «ФАКТАМ» в пресс-службе «Укравтодора», средняя скорость машин на такой трассе составит около 150 километров в час. В соответствии с действующим законодательством все платные автодороги будут проходить за территорией населенных пунктов и иметь бесплатную альтернативу.

РЕКЛАМА

2999

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів